Конспект занятия "Ягоды" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_yagody_v_starshey_gruppe_2022.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о лесных и садовых ягодах.
Образовательные задачи:
- уточнить представления о ягоде, ее особенностях внешнего вида.
- закрепить понятие «Лесные» и «Садовые» ягоды
Развивающие задачи:
-развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление
- развивать познавательную активность детей
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе
Словарная работа:
-обогащать и активизировать словарный запас по теме «Ягоды»
Оборудование: корзинка, картинки с изображением ягод, леса, сада, обручи, доска
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о … а, впрочем, о чём, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение
Была зеленой маленькой,
Потом я стала красненькой.
На солнце покраснела я
И вот теперь я спелая.
Воспитатель: О чем говориться в стихотворении?
Дети: ягода рассказывает про себя.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем говорить о ягодах.
Ребята, вы знаете, где растут ягоды?
Дети: В лесу, в саду.
Воспитатель: Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, давайте отгадаем загадки:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Показ картинки- малины
На полянке у дорожки
Красные горошки,
Кто мимо ни пройдёт —
В рот себе кладёт. (Земляника)
На экране-земляника
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (Клюква)
Показ картинки- клюквы
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
На картинке -черника
Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
На картинке - Волчья ягода
Воспитатель: Правильно, ребята. А как одним словом называются ягоды, которые растут в лесу?
Дети: Лесные.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как одним словом называются ягоды, которые растут в саду?
Дети: Садовые.
Воспитатель: Какие ягоды едят звери?
Дети: лесные ягоды
Воспитатель: Кто из зверей питается ягодами?
Дети: кабаны, косули, лисы, зайцы, мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Где живет ягодка?»
На полу лежат два обруча в центре картинки с изображением леса и огорода.
Вам нужно выбрать со стола картинку с ягодкой и когда музыка перестанет играть, встать в том круг, где по вашему мнению выросла ягодка.
Воспитатель: Чем похожи все ягодки?
Дети: маленькие, сочные, круглые
Воспитатель: Правильно. Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз (показать картинку).
Воспитатель: Поиграем в игру: «Верно – не верно»
Земляника растет на дереве,
Клюква растет на кусте,
Брусника сладкая, как сахар.
Голубика красного цвета,
Малину любят не только люди, но и животные,
Черника очень вредная для здоровья…
(дети встают если согласны, и остаются сидеть если ответ нет)
Воспитатель: Какими полезными свойствами обладают ягоды?
Дети: в них витамины
Воспитатель: Что можно приготовить из ягод?
Дети: варенье, сок, компот, джем, повидло, конфитюр
Воспитатель: Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ядовитые ягоды. Они опасны для человека, но не все ядовитые ягоды одинаково ядовиты для всех животных. Например, бузину, волчеягодник, вороний глаз и даже белладонну спокойно поедают птицы.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе остались картинки с ягодами. Помогите мне их правильно распределить на доске. Садовые ягоды размещаем, где рисунок «Сад». Лесные, где «Лес».
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно.
Воспитатель: Что вы узнали нового? Что было интересно? Трудно? Что понравилось вам на занятии?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...