Конспект НООД "Ягоды и яблоки на блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по аппликации для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_applikatsiya.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
- дать элементарные представления об фруктах и ягодах, о цвете фруктов и ягод;
- закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты», «Ягоды»;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: ягоды.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец блюдца с фруктами и ягодами.
Раздаточный: Бумажный круг – блюдце для фона (диаметр 20 см), бумажные круги красного цвета (диаметр 2 см) и желтого цвета (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.
(дети рассматривают фрукты и ягоды)
Воспитатель: Ребята какие фрукты лежат на блюдце?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята, а какого цвета яблоки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Правильно, а еще на блюдце лежат ягоды - вишни. А какой формы они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
(воспитатель открывает конверт и достает кружки)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи наши кружки?
Дети: На блюдца.
Воспитатель: Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами и яблоками. Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ягоды
С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю | «срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко |
Ягод — полное лукошко! | накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки) |
Я попробую немножко. Я поем ещё чуть — чуть — легче будет к дому путь! | Взять ягодку из ладошки», (щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз. Идем пальчиками по столу |
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами. На ней яблоки и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала, яблоки и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим яблоки и ягоды. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые блюдца с яблоками и ягодами у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).
Кукла Катя: Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Катя.
Кукла Катя: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Блюдца с яблоками и ягодами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: А какие у нас были ягоды?
Дети: Вишни.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект №4 "Зимние яблоки"
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста. Знакомство со снегирем. Развитие образных ассоциаций....
Конспект НОД "Собери яблоки в корзину"
Занятие по аппликации в средней группе...
Конспект занятия "Подбери чашки к блюдцам"
Конспект занятия "Подбери чашки к блюдцам"...
«Ягоды и яблоки на блюдце»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»
Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно располагать изображения на бумаге....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Ягоды и яблоки на блюдце"
Занятие по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»Тема «Ягоды и яблочки на блюдце»Задачи :учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, ...
Конспект интегрированного занятия "История фарфорового блюдца"
Что же такое "фарфор"? Из чего он сделан? Когда и кем впервые изобретен? В конспекте занятия мы познакомимся с историей изобретения, процессах производсдства и качествах изделий из фарф...