Конспект занятия по познавательному развитию "Доктор Айболит в гостях у детей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: "Доктор Айболит в гостях у детей".

Цель:   формирование у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:

Образовательные: закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья. расширять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, дать понятие о, что такое микробы.

 Развивающие: Развивать познавательный интерес

 Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                 КОНСПЕКТ    

                                                                        «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: "Доктор Айболит в гостях у детей".

Цель:   формирование у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи: 

Образовательные: закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья. расширять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, дать понятие о, что такое микробы.

 Развивающие: Развивать познавательный интерес

 Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: . кукла – доктора Айболита и микроба, картинки «Вредная и полезная еда», разрезные картинки «Виды спорта»

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Художественное слово.

В. -Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня красивые. Давайте улыбнемся друг другу, чтоб поднять настроение.

- Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

                                            Дети садятся на стульчики                                                                                В.-  дети, отгадайте загадку:
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
А сейчас он к нам спешит
Добрый Доктор …(
Айболит)                                                                                                                              В: верно! Это доктор Айболит, он спешит к нам в гости. Доктор Айболит прилетел прямо из Африки, где лечил заболевших зверят. Он очень хочет убедиться, что мы все здоровы.

Доктор Айболит : Здравствуйте ребята! А что нужно делать, чтобы быть здоровым?                                                                                                                       Д: Что бы быть здоровым не болеть нужно, соблюдать режим дня, делать зарядку, следить за личной гигиеной, закаляться, кушать полезные продукты, одеваться по погоде.                                         В: молодцы! Очень важно для нашего здоровья следить за своей гигиеной: умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой. Ой! Посмотрите к нам пожаловал еще гость . Кто же это?

Микроб: Я микроб, я очень страшный

Для детишек я опасный.

Кто не моет руки, вот,

У того живёт микроб!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Словесные. Игровые, Беседа демонстрационные, наглядные

В. А мы тебя не боимся. Правда, ребята? И сейчас мы тебе это докажем. Доктор Айболит принес нам вот этот «Чудесный мешочек», а что в нем предстоит угадать.

Д/и «Чудесный мешочек» (дети по очереди угадывают наощупь предмет гигиены: расческа, зубная щетка, платок, мыло, ножницы (пластмассовые, безопасные), достают предмет из мешочка и рассказывают для чего он нужен)

В: молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием Доктора Айболита. А еще мы с гордостью можем сказать, что каждое наше утро начинается с зарядки.

Физкультминутка:

Раз,2,3,4,5 –

Топаем ногами

Раз,2,3,4,5 –

Хлопаем руками

Руки вытянуть пошире -

Раз,2,3,4,5 –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку                                                                                                                                                                  Все мы делаем зарядку! (движения в соответствии со стихотворным текстом)

(Дети садятся на стульчики, обратить их внимание на осанку)                                                                                          Микроб: Ах, так! А попробуйте отгадать загадки.

1.И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом  … (картошка)
2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
3. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
4. Лежит на грядке молодец, зелёный сладкий … (огурец)
5. Круглое, румяное, сочное и сладкое, ароматное, большое, что это такое? (яблоко) 

В: замечательно, и с загадками мы справились! Овощи и фрукты- полезные продукты! В них очень много витаминов необходимых для нашего здоровья.  Но что нужно обязательно сделать прежде чем съесть их?                                                                                                                                                Д: помыть                                                                                                                                                                               В: правильно.                                                                                                                                                 Микроб: А вот посмотрим, справитесь с  моим любимым заданием!                                        Игра «Полезные и вредные продукты»

(дети выкладывают на столе картинки с продуктами, сортируя их на полезные и вредные продукты)

В: Молодцы ребята!                                                                                                                                     Доктор Айболит: как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми и сильными?                     Д: занятия спортом                                                                                                                                                     В: верно, а какие вы знаете виды спорта?                                                                                                                 Д: гимнастика, бег,футбол, хоккей, плавание, теннис и т.д                                                                                                               Доктор Айболит: Я принес вам картинки. Только  так спешил, что все картинки перепутались.

Д/и «Собери картинку»                                                                                                                                     (вызываю детей и предлагаю собрать картинки из нескольких частей). Дети собираю картинки и называют вид спорта.                                                                                                                                         Микроб: Эх мне с вами не интересно, вы все знаете!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов по теме.

В: вот и подошло к концу наше занятие. Мы справились со всеми заданиями Микроба и доктора Айболита. Давайте скажем до свидания доброму доктору и вредному микробу. 

Какие задания мы сегодня с вами выполняли? (индивидуальные ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным? (индивидуальные ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (индивидуальные ответы детей) 

В: желаю всем крепкого здоровья! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»

Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...

Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"

Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить  детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимне...

Конспект ООД по познавательному развитию "Айболит в гостях у детей"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе...

Конспект занятия по математике "Доктор Айболит в гостях у детей"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.                  ...