Конспект занятия по познавательному развитию "Зайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu_zaychishka_stepashka.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по ФГОС.
«Зайчишка Степашка в гостях»
Воспитатель: Ситкина Н.В.
Саранск, 2018
Цели:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный.
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, итог.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзины.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки желтого цвета в корзинах на каждого ребёнка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра – задание «Разложи кубики по корзинам», игра-задание «один и много», физкультминутка «Зайка серенький сидит», итог.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно это зайчик, его зовут Степашка.
Игра – задание «Разложи кубики по корзинам».
Воспитатель: - Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
Воспитатель: - Ребята, он говорит, что у него рассыпалось два грузовика с кубиками. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре! Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)
Воспитатель: - Зайчик просит разложить кубики по грузовикам: большие кубики в большой грузовик, а маленькие в маленький грузовик, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: - Посмотрите это какой грузовик? (ответы детей)
Воспитатель: - А это какой грузовик? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, большой кубик, я положу в большой грузовик, а маленький в маленький грузовик (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по грузовикам.)
Воспитатель: - Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большой грузовик, а маленький в маленький грузовик. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка.
Зайчик серенький сидит
(1.Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
(2.Шевелим ушками - ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
(3.Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок.
(4.Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: - Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами!
Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель: - Дети у вас на столе у каждого тарелочка. Какого она цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: - А ещё перед вами корзиночки, что в них? (ответы детей)
Воспитатель: - Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - Сколько морковок? (ответы детей)
Воспитатель: - А на тарелочке? (ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одной морковки и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке? (ответы детей)
Воспитатель: - А сколько осталось в корзиночке? (ответы детей)
Воспитатель: - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в корзиночке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько в корзиночке морковок? (ответы детей)
Воспитатель: - А у вас на тарелочке? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
-Лиза, сколько ты положишь морковок? (ответ ребёнка)
-Егор, а ты сколько? (ответ ребёнка)
Воспитатель: - Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок? (ответы детей)
- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику, и раскладывали морковки (один, много, ни одного)! Молодцы!
- Дети, Степашке так понравилось у нас в гостях, давайте построим для него домик из кубиков, чтобы он приходил к нам чаще.
(Ребята строят домик из больших и маленьких кубиков для зайчика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Незнайке"
Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации на интерактивной доске....
Конспект занятия по познавательному развитию В гостях у бабушки с использованием икт
познакомить детей с домашними животными...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостя у животных"
Конспект для 2 младшей группы по познавательному развитию. познакомит малышей с дикими животными, их местом обитания, жилищами и лакомствами....
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Мишке»
Конспект занятиядля детей средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к сказочным героям».
Для младшей группы...