Паспорт проекта: «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»
проект (подготовительная группа)

Бычкова Ирина Андреевна

Это вид деятельности, в основе которого 

лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у ребят 

музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое 

раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и 

обогащают эмоциональную сферу ребенка. Современное состояние общества, быстрые темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие 

требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям, способностями здоровью. Забота о здоровье

ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_zdorovesberegatelnyn_tehnologii.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта: Бычкова И.А. Харитонова И.В. воспитатели подготовительной группы № 8

Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

Инновационный, практико-ориентированный 

3.

Актуальность проекта

Актуальность занятия ритмопластикой с детьми очевиднаЭто вид деятельностив основе которого 

лежит музыкаа движения выражают музыкальный образРитмопластика развивает у ребят 

музыкальностьдвигательные качества и умениячувство ритматворческие способностинравственно-эстетические качестваОдной из основных направленностей ритмопластики является психологическое 

раскрепощение ребенкаЗанятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и 

обогащают эмоциональную сферу ребенка. Современное состояние обществабыстрые темпы его развития предъявляют всё новыеболее высокие 

требования к человекув том числе к ребенкук его знаниямспособностями здоровьюЗабота о здоровье

ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данного проекта.

4.

Длительность реализации

Краткосрочный с 09.01.2024 – 29.01.2024 г.г.

5.

Цель проекта

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики.

6.

Задачи проекта

Развитие двигательных качеств и умений: ловкость, точность, координация движений, гибкость и пластичность, правильная осанка, красивая походка, ориентировка в пространстве;

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении через музыку: творческого воображения и фантазии; способности к импровизации. Развитие способности воспринимать музыкупонимать ее содержаниеразвитие музыкального слуха

чувства ритмамузыкального кругозора и музыкальной памяти. Поиск инновационных эффективных средств охраны и укрепления здоровья детейсовершенствования 

развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности 

в движенииправильной организации профилактики и оздоровления детей. Развитие гибкостипластичностимягкости движенийа также воспитание самостоятельности в 

исполненииПоддерживать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать внимание, волю, память, мышление; воспитывать доброжелательность.

7.

Ожидаемые результаты

От детей: раскрепощенность детей в процессе исполнительской деятельности точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях; Переход к освоению большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;

Проявление самостоятельности, выразительности, легкости исполнения движения под музыку;

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его талант умение организовать игровое общение с другими детьми;

От родителей: активное участие в жизни сада и группы.

От педагога: осуществление работы в данном направлении, помогая детям; развитие свободной творческой личности ребёнка; способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектной деятельности.

8.

Продукты проекта

Видеозапись, оформление презентации проекта.

9.

Участники проекта

Дети подготовительной группы (6-7 лет) группы № 8, воспитатели, родители

10.

Аннотация проекта

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами, телефонами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Мы хотим подсказать вам короткий и верный путь в достижении этих целей. Необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес. Одна из новых форм организации музыкальных занятий - Ритмопластика. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового образа жизни.

11.

Этапы реализации проекта программы

1 этап - подготовительный этап: Разработка системы развития творческих способностей детей через хореографию и танец. Создание полноценных условий для реализации поставленных задач. Подбор музыкального репертуара.

2 этап - основной этап: Реализация системы развития творческих способностей детей. Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания. Развлечения и досуги. Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. Музыкально-ритмические движения. Упражнения с предметами (ленты, мячи, султанчики). Элементы хореографии (основные позиции рук и ног). Элементы спортивного танца. Упражнения корригирующей гимнастики. Дыхательные упражнения.

3 этап - заключительный этап:

Составление презентации по проекту, запись видеоролика.

12.

Ресурсы

Просторное помещение для занятий;

Ноутбук;

Материалы на печатной основе;

Фонограммы.

13.

Результаты работы проекта

Ритмопластическим движениям придаётся особое значение, так как детям с нарушениями осанки, координации двигательного аппарата – это просто необходимо: танцуя, они преодолевают свои недуги, учатся ритмично двигаться, владеть своим корпусом, конечностями, затем с удовольствием исполняют танцы разного характера, проявляя в плясках лёгкость, свободу, непосредственность, «характерность». В танцевально-ритмопластических движениях происходит наибольшее сближение детей с музыкой, ведь в них есть всё: и ритм, и мелодия, и темп, и импровизация, и аранжировка, для появления желания и стремления согласовывать свои движения с музыкой. Это значит, что цель проекта была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"

Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...