Паспорт проекта: «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»
проект (подготовительная группа)
Это вид деятельности, в основе которого
лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у ребят
музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое
раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и
обогащают эмоциональную сферу ребенка. Современное состояние общества, быстрые темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие
требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям, способностями здоровью. Забота о здоровье
ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: Бычкова И.А. Харитонова И.В. воспитатели подготовительной группы № 8
Паспорт проекта
1. | Название проекта | «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий» |
2. | Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности) | Инновационный, практико-ориентированный |
3. | Актуальность проекта | Актуальность занятия ритмопластикой с детьми очевидна. Это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу ребенка. Современное состояние общества, быстрые темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям, способностями здоровью. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данного проекта. |
4. | Длительность реализации | Краткосрочный с 09.01.2024 – 29.01.2024 г.г. |
5. | Цель проекта | Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики. |
6. | Задачи проекта | Развитие двигательных качеств и умений: ловкость, точность, координация движений, гибкость и пластичность, правильная осанка, красивая походка, ориентировка в пространстве; Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении через музыку: творческого воображения и фантазии; способности к импровизации. Развитие способности воспринимать музыку, понимать ее содержание; развитие музыкального слуха, чувства ритма; музыкального кругозора и музыкальной памяти. Поиск инновационных эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении, правильной организации профилактики и оздоровления детей. Развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать внимание, волю, память, мышление; воспитывать доброжелательность. |
7. | Ожидаемые результаты | От детей: раскрепощенность детей в процессе исполнительской деятельности точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях; Переход к освоению большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру; Проявление самостоятельности, выразительности, легкости исполнения движения под музыку; Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его талант умение организовать игровое общение с другими детьми; От родителей: активное участие в жизни сада и группы. От педагога: осуществление работы в данном направлении, помогая детям; развитие свободной творческой личности ребёнка; способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектной деятельности. |
8. | Продукты проекта | Видеозапись, оформление презентации проекта. |
9. | Участники проекта | Дети подготовительной группы (6-7 лет) группы № 8, воспитатели, родители |
10. | Аннотация проекта | Современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами, телефонами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Мы хотим подсказать вам короткий и верный путь в достижении этих целей. Необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес. Одна из новых форм организации музыкальных занятий - Ритмопластика. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового образа жизни. |
11. | Этапы реализации проекта программы | 1 этап - подготовительный этап: Разработка системы развития творческих способностей детей через хореографию и танец. Создание полноценных условий для реализации поставленных задач. Подбор музыкального репертуара. 2 этап - основной этап: Реализация системы развития творческих способностей детей. Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания. Развлечения и досуги. Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. Музыкально-ритмические движения. Упражнения с предметами (ленты, мячи, султанчики). Элементы хореографии (основные позиции рук и ног). Элементы спортивного танца. Упражнения корригирующей гимнастики. Дыхательные упражнения. 3 этап - заключительный этап: Составление презентации по проекту, запись видеоролика. |
12. | Ресурсы | Просторное помещение для занятий; Ноутбук; Материалы на печатной основе; Фонограммы. |
13. | Результаты работы проекта | Ритмопластическим движениям придаётся особое значение, так как детям с нарушениями осанки, координации двигательного аппарата – это просто необходимо: танцуя, они преодолевают свои недуги, учатся ритмично двигаться, владеть своим корпусом, конечностями, затем с удовольствием исполняют танцы разного характера, проявляя в плясках лёгкость, свободу, непосредственность, «характерность». В танцевально-ритмопластических движениях происходит наибольшее сближение детей с музыкой, ведь в них есть всё: и ритм, и мелодия, и темп, и импровизация, и аранжировка, для появления желания и стремления согласовывать свои движения с музыкой. Это значит, что цель проекта была достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650137-1437565428.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954671-1506880568.jpg)
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954671-1506880568.jpg)
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная деятельность по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1018908-1520501230.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-1158939-1567235912.jpg)
Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"
Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-1540779-1730369758.jpg)
Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...