Квест - игра на "День здоровья" - "Быть здоровым - это здорово!"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

 

Задачи:

1. обучающие:

 - создать положительный эмоциональный настрой    закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья;

- формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья.                                                                                                                                 

 

2. развивающие:

- развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.                                                         

 

3. воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.  

 

4. физические: обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.                                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_izmenyonnyy.docx823.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения музыкально – спортивного «День здоровья»

Квест - игра

«Быть здоровым - это здорово!»

Составила:

Музыкальный руководитель

Туркина И.И.

2025 г.

  

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи: 

1. обучающие:

 - создать положительный эмоциональный настрой    закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья;

- формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья.                                                                                                                                

2. развивающие:  

- развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.                                                          

3. воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.  

4. физические: обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.                                                                        

 

Ход квест-игры:

        Баба - Яга: Здравствуйте, ребята!  

        Незнайка: Сегодня мы собрались с вами  на праздник День здоровья!

        Повар: Улыбкой светлой, дружным парадом день здоровья начать нам надо.  

        Айболит: Давайте все дружно крикнем Дню здоровья Ура! Ура! Ура!

        Баба - Яга: А кто скажет что значит «Быть здоровым»? Что такое здоровье?                                                                                                    

        Ответы детей: Это не болеть, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные      

продукты,  когда хорошее настроение, радость, веселье, когда ничего не болит.                                                                                

Айболит:  Молодцы! Ребята, я сегодня пришёл в детский сад, а у меня на столе лежит  вот такой сундук,  на нем большой замок и  письмо от моего дорогого друга

                                      Письмоhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca9/000b1cb0-14c0e4c3/hello_html_d2caf27.png

Всем ребятам по важному делу

«Дорогие мои ребята! я пишу вам письмецо.

Я прошу  вас,  мойте чаще ваши руки и лицо.

 Отправляю вам сундук с сокровищами,

                                         а чтобы открыть этот сундук, вам надо найти

 16 ключей.

Вам надо  пройти много испытаний, вспомнить правила здорового образа жизни, показать свою силу, сообразительность и сноровку.

Только собрав все ключи,  вы сможете открыть наш сундук с сокровищами».

Доктор Неболей - ка

Незнайка: Ребята, вы готовы найти ключи? (Отвечают)

Повар: Но знайте,  что путь будет сложен. Только самые смелые, ловкие и дружные  смогут справиться со всеми заданиями. Отправляемся на поиски ключей!

Баба - Яга: Тогда чего же мы ждем? В путь друзья!

Расходимся по станциям

  1. станция – «Витаминная».    

Детей встречает повар.

Повар: - Ребята, вы догадались, кто Я? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и

полезную еду. Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие

продукты для нас полезны? А какие,  наносят вред нашему организму? Молодцы, а

теперь поиграем в словесную игру «Да или нет» - я задаю вопросы, а вы

отвечаете.

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растёт гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Повар: - Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2

команды.

Эстафета «Полезно, вредно»

  Дети стоят в 2 колонны на линии старта. По команде игроки по очереди бегут, огибая

  кегли к обручу, в котором находятся карточки с полезными и вредными продуктами.

  Одна команда приносит на старт полезные продукты, вторая - вредные.

  Повар: - Молодцы, вы разгадали  тайну здорового образа жизни – правильное

  питание, и я с удовольствием вам вручаю ключ к сундуку.

  И вам, ребята, пора отправляться дальше! 

Игра «Собери витаминки по цвету»

       

2  станция «Спортивная» .

Детей встречает – Баба - Яга

           Баба - Яга: - Здравствуйте, мои маленькие спортсмены. Вы все хорошо знаете,

           чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься .....Чем? Правильно - физкультурой.

           На этой станции мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою        

   смекалку и сноровку. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.

Разминка

          1 эстафета - прыжки из обруча в обруч в мешках для прыжков.

          2 эстафета - передача мяча над головой.

          3 эстафета - броски мешочков с песком в цель.

          4 эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.

     Баба - Яга: - Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали четвертый секрет    -

     здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической

     культурой. Возьмите очередной ключ, вы его заслужили!

3 станция «Режимная»   

Детей встречает - Незнайка

     Незнайка: обращает внимание на коробку.

     Незнайка: -  Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Я тоже не

     знаю. Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.

        Отгадайте загадку

      Они ходят, но не спят,

        Всем о времени твердят,

      Когда спать, когда вставать,  

        Когда можно погулять (часы)

     - Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать

        режим дня?  Я совсем не знаю. Ответы детей.

     - Сейчас мы проверим, все ли вы соблюдаете режим дня. Вам нужно разложить  

        картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе

        игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и    

        т.д.).

     - Молодцы, справились с заданием и разгадали  секрет здорового образа жизни –

        соблюдение режима дня.

     - Но чтобы получить ключ от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои

       вопросы.

  1. Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером?

(чистить зубы)

  1. Какие природные факторы используют для закаливания?

(солнце, воздух, вода)

  1. Когда нужно мыть руки?

(по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест)

  1. Что содержит больше всего витаминов?

(овощи, фрукты)

  1. Сколько раз должны спать дети?

(2 - ночью и днем)

  1. Продолжите выражение «Здоровье дороже...»

(денег)

  1. Чтобы быть бодрым после сна делают...

(зарядку)

  1. Что бы реже болеть мы принимаем …?  

(витамины)

        А сейчас я  посмотрю, как мальчики и девочки любят чистоту.                                                                

Загадаю вам загадки.

Загадки:        

-Вафельное, полосатое

Гладкое, мохнатое

Всегда под рукою

Что же это такое (полотенце)

- Костяная стенка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

5. Мною можно умываться.

 Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

 Ну, конечно, я  (Вода)

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне (мыло)

- Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей (Расческа)

Незнайка:  А для чего нужны эти предметы?          

Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.

Незнайка: Молодцы! Справились с заданием. Отлично, вы прошли все испытания. Я отдаю вам  ключ от сундука, возьмите его и удачи вам в поисках сокровищ.

4 станция «Медицинская».

Ребят встречает доктор - Айболит.

Айболит: - Приветствую вас, мои друзья! Я слышал, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании.

Продолжите выражение «Солнце, воздух и вода - наши.....». Конечно, лучшие друзья, молодцы.

Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их. (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком,  обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.)  

       Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

       На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - руками выполняют движения пловца.

       Айболит: - Солнечные лучи, как мы сказали, дают нам энергию. Я хочу, чтобы вы разделились на 2 команды - проведем эстафету.

Эстафета «Выложи солнышко».

2 команды на скорость выкладывают вокруг обруча гимнастическими палками лучики, чтобы получилось «солнце».

        - Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключ.

Подвижная игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся.

Подвижная игра «Море волнуется».

Собрав все ключи, встречаемся на крыльце.

Баба Яга: Ребята давайте посчитаем все ли ключи мы нашли? У нас должно их быть 16. (Считаем ключи – получается 16) Мы же не сможем открыть сундук.

Незнайка: А где же ещё один ключик?

Повар: Давайте поищем!

Дети бегают по площадке ищут последний – самый главный ключ.

Баба Яга: А вот самый главный ключ. Открываем сундук с сокровищами. Там лежат мячи,  скакалки,  и др. предметы. А это вам за старание и умение …. (яблоки)



https://konspekta.net/megalektsiiru/baza13/430537346675.files/image017.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca9/000b1cb0-14c0e4c3/hello_html_d2caf27.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca9/000b1cb0-14c0e4c3/hello_html_d2caf27.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ca9/000b1cb0-14c0e4c3/hello_html_d2caf27.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01b5/0001e9fc-ac1ba9ca/img10.jpg


https://fs.znanio.ru/8c0997/c2/ed/3f0eaab8ca35181dff6e0551f51f8bb4e0.gif

https://fs.znanio.ru/8c0997/3c/1d/31ea714699b040f928a66fbf1383c17179.gif


Станция «Режимная»

https://plastikub.ru/img/17621600.jpg

https://fs.znanio.ru/8c0997/b4/60/c7ff57128881506fe9ae90bdfb58010c90.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Квест-игра по физической культуре "В поисках здоровья".

Материал представляет собой сценарий квест-игры и приложения к нему. Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Игра проводится в городском парке. Участники...

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Конспект квест-игры для детей средней группы " Лучики здоровья"

Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий квест — игры «Мы преграды все пройдём, цветок здоровья соберём»

Цель:• Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.Задачи:• формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоров...

Спортивно-оздоровительная квест- игра для детей старшей группы «Быть здоровыми -это здорово!»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение- квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образо...