Сценарий квест — игры «Мы преграды все пройдём, цветок здоровья соберём»
материал (средняя группа)
Цель:
• Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
• формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
• воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью
• развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
Оборудование:
карта, конверты с заданиями, картинки с продуктами питания, цветок здоровья с лепестками, 8 обручей, мешочки по количеству детей, яблоки для угощения.
Ход квест — игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.
Все готовы? Отправляемся в путь. (Ответ детей)
Ходьба по тропе здоровья:
- ходьба змейкой друг за другом
- Бег друг за другом
- Прыжки на двух ногах
- Ходьба в спокойном темпе.
Ведущий: Ребята, вот мы и нашли с вами 1- ую часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Зарядка
1. Чтоб ещё нам подрасти
Пятки вместе, врозь носки (руки на поясе)
Выполнять мы будем вместе
Упражнения на месте.
Приготовились.
На носочки, руки выше,
Мы дотянемся до крыши,
Пятки вместе, врозь носок-
Руки вниз на поясок.
2. А теперь покажут ноги
Нам широкие дороги,
Руки спрячем за спиною-
Упражнение второе.
Приготовились делать повороты.
Мы налево повернёмся, (руки в стороны, поворот)
А потом назад вернёмся;
И ещё направо так же;
Словно гусь шагает важно.
(по 3 раза в каждую сторону).
3. Узко стали ноги наши,
Не пройти машине даже
Руки согнуты в локтях, (кисти - в кулак)
Упражненье третье - «мах».
Приготовились.
Мах мы делаем вперёд, (1- левая нога вперёд – вверх,
Ножка ручку достаёт, (правой рукой потянуться к носку)
Поменяли положенье;
Продолжаем упражненье (то же с правой ноги).
4. Упражнение четыре-
Руки вниз, а ноги шире,
Приложите всё старанье,
Начинаем приседанья.
Приготовились.
Раз и два - согнём колени, (полуприсед, руки в стороны);
Руки в стороны без лени.
Приседаем вместе, дружно
Быть здоровыми нам нужно.
5. Упражненье с цифрой «пять»
Будем дружно выполнять, (руки вниз).
Вырасти всем нужно нам –
Приготовились к прыжкам.
Раз и два, и три, четыре;
Руки вверх, а ноги шире.
А обратно посчитаем –
Как солдаты зашагаем (4,3,2,1)
Упражнение на дыхание:
Руки вверх мы поднимаем,
Опускаем, отдыхаем.
Все вздохнули глубоко,
Выдох сделаем легко
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)
- Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А вот и конверт с заданием для вас.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания».
В одну корзинку складывать полезные, в другую вредные продукты. Воспитатель показывает, а дети называют.
- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
-Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту! (Приходят к стойке, на которой нарисована спортивная площадка)
- Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
– А вот вам и следующие задания.
Упражнение «Попади в цель».
Нужно попасть мешочком в обруч
Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах
- Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
- Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотрим как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
- Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
- Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения уголку природы. Предлагаю всем отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация.
Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)
- Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).
- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Ведущий угощает детей яблоками
Нам пора возвращаться в свои группы. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игра "Здоровье - это здорово"
Предлагаю сценарий квест игры для подготовительных групп...
Сценарий квест-игры с родителями «В поисках цветка здоровья» (старшая группа)
Цель:привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.Задачи:Мотивировать детей и родителей на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности...
Сценарий квест-игры «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой....
Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...
Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках здоровья»
Занятие по здоровьесбережениию....
Сценарий квест-игры с родителями и детьми, посвященный Дню Матери в старшей группе "Почемучки", "МБДОУ№9", пгт Никель, Мурманская обл., "Волшебный цветок"
Разработанный сценарий квест-игры с родителями и детьми старшей группы, посвященный Дню Матери, "Волшебный цветок"...
Сценарий Квест - игра «Здоровье и здоровый образ жизни»
Квест - игра «Здоровье и здоровый образ жизни»(Старший и подготовительный возраст)...