Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Разговор о правильном питании» «Правильное питание – залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
• Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое» питание.
• Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
• Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по программе «Разговор о правильном питании»
«Правильное питание – залог здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие.
Формы организации образовательной деятельности: групповая
Цель: Формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
Задачи:
• Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое» питание.
• Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
• Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемый результат:
• повысится уровень знаний о необходимости заботиться о своем здоровье, о здоровом питании.
• улучшится состояние физического здоровья детей.
• дети станут более доброжелательные, будут проявлять заботливое отношение к своему здоровью.
• овладеют умениями и навыками познавательной деятельности, умением рассуждать, делать выводы.
Подготовительная работа: беседы о правилах питания, о культуре поведения во время еды, о режиме дня и питания, рассматривание плаката «Полезные продукты», чтение пословиц и поговорок о питании, стихотворения «Робин Бобин», заучивание стихотворения «Обжора», рассматривание иллюстраций о правильном поведении во время еды, решение проблемных ситуаций, работа в рабочих тетрадях по программе «Разговор о правильном питании».
Оборудование: ноутбук, экран, видеозапись «Письмо от Незнайки», физкультминутка от тренеров программы «Разговор о правильном питании», дидактическая игра «Разрезные картинки» (различные фрукты, овощи, блюда -каши, мясные блюда, салаты, супы), по две фишки одного цвета (всего 10 цветов- 20 фишек), 10 конвертов в цвета фишек, карточки «Режим питания», «Дневное меню», цветные карандаши, плакат «Сервировка стола», кукольная посуда для чаепития, муляжи выпечки.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу улыбку и поздороваемся!
-Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» Как вы думаете, что оно означает? Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!»
Проблемная ситуация (или мотивация).
-Ребята, сегодня утром я получила уведомление, что нам с вами сегодня поступит видео звонок!
-Давайте включим монитор и посмотрим.
Незнайка на экране: - «Здравствуйте ребята! У меня очень сильно болит живот и зубы. Я никак не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил газировку. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться: отчего же так получилось и что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»
- Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболел живот и зубы?
-Хотите ему помочь?
-Тогда давайте скорее отправимся в страну «Здорового питания», жители этой страны приготовили для нас задания. За каждое выполненное задание мы будем получать одно правило Здорового питания и этим правилам мы Незнайку научим, чтобы у него больше никогда ничего не болело.
Основная часть (проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний).
- Чтобы попасть в страну Здорового питания нам необходимо взяться за руки и произнести волшебные слова!
-Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едой,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
- Вот мы и в стране «Здорового питания» и наше первое задание. Для начала выберите себе фишку любого цвета.
- Посмотрите, тут лежат конверты. Вам надо разбиться на пары по цвету ваших фишек и взять соответствующего цвета конверты. В конвертах разрезные картинки, из которых вам нужно сложить изображения, которые и помогут нам узнать первое правило Здорового питания.
- Что у вас получилось?
- Какие это продукты питания и блюда?
-Почему эти продукты полезные?
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием! Получите за это первое правило Здорового питания – чтобы быть здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов и полезных веществ.
- А мы приступаем к следующему заданию.
- Ребята, сколько раз в день мы должны кушать?
- Как называются все приемы пищи?
- Что полезно кушать в эти приемы пищи?
- В какие часы происходит каждый прием пищи?
-Вы все большие молодцы, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка от тренеров программы «Разговор о правильном питании».
-Ребята, предлагаю вам составить примерное меню на день, согласно режиму.
- Итак, разделитесь по парам согласно вашим фишкам.
- Перед вами две карточки, одна «Дневное меню»- предложите свое меню на день, пользуйтесь условными обозначениями и цветными карандашами.
- Вы большие молодцы, все справились на «отлично».
- Приступим ко второй карточке «Режим питания»- на часах цветными карандашами закрасьте временной промежуток, в который по вашему мнению происходит тот или иной прием пищи.
- Желтый цвет- завтрак, зеленый- второй завтрак, красный- обед, оранжевый- полдник, зеленый- ужин.
- Ребята, вы справились с заданием! И за это получаете второе правило Здорового питания - чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания.
- У нас осталось последнее испытание, чтобы получить третье правило.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Накроем стол к чаепитию».
- Сейчас с помощью жеребьевки вы разделитесь на две команды и выберете капитана. Капитан команды будет ответственный за выполнение задания, а остальные члены команды будут ему помогать.
- На столах, вы видите, стоит посуда и столовые приборы, которые вам необходимы. Ваша задача сервировать стол к чаепитию. Для наглядности вам предлагаю изучить схему последовательности сервировки стола к чаю.
- Замечательно, вы справились с последним заданием, как красиво накрыли вы столы к чаепитию.
- Приятно за таким столом кушать? – Вы получаете третье правило Здорового питания – чтобы еда приносила удовольствие и пользу, необходимо соблюдать культуру питания.
Заключительная часть (итог занятия, систематизация знаний).
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Какие правила питания мы узнали?
- Зачем Незнайке эти правила?
- Что было самым сложным для вас, а что показалось легким?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Давайте отправим правила Здорового питания Незнайке тоже видеописьмом!
Список литературы:
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.Формула правильного питания. Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Nestle, 2012.
- Мультимедийный диск «Формула правильного питания»
- Сайт Nestle «Разговор о правильном питании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе Югорский трамплин
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе Югорский трамплин...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"
Дети расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота – залог здоровья»
Тема: «Чистота- залог здоровья»Основная цель: формировать знания детей о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:1)познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;2) у...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Разговор о маме" (речевое развитие)
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.Образовательные задачи:-формировать у детей навыки слушательской культуры; расширять и активизировать словарь...