Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Разговор о маме" (речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Образовательные задачи:
-формировать у детей навыки слушательской культуры; расширять и активизировать словарь детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими качества людей;
- формирование умения проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
Развивающая:
- развивать способность к эмоциональному сопереживанию и отзывчивости.
Воспитательная:
-воспитание у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_mame.docx | 17.74 КБ |
prezentatsiya_professii.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Образовательные задачи:
-формировать у детей навыки слушательской культуры; расширять и активизировать словарь детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими качества людей;
- формирование умения проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
Развивающая:
- развивать способность к эмоциональному сопереживанию и отзывчивости.
Воспитательная:
-воспитание у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Материалы и оборудование: колокольчик, свеча, сердце, иллюстрация к сказке, д/и «Уборка в комнате: расставь по полочкам», интерактивная игра «Мамины профессии», мяч, корзинка.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и фотографий мам, беседы о маме, семье; составление рассказов о своей маме;
Ход занятия:
Орг.момент
- Ребята, сегодня мы наш день начнем необычно, мы поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети называют имя соседа в ласковой форме, передают колокольчик по кругу (- Здравствуй, Сашенька! Дин – дон – дон!).
-Ребята, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи? (тепло)
-А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло? (мама)
-Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека
-Что ваша мама дарит вам каждый день? (Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение)
-Вот видите, какие сердца у наших мам. Солнышко и матушка именами разные, а делами равные: Красно солнышко греет, матушка жалеет. (тушу свечу)
Дидактическая игра «Мама и солнце или похож — не похож».
- Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга? (Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласку. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек)
На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Подумайте внимательно и определите, что же в этих словах общего? (Слог «МА»).
-Предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко: «Моя мама самая…» (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
- Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
-Приглашаю вас послушать сказку. Проходите присаживайтесь. Вы внимательно послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.
Сказка «Семь дочек»
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
-Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
-Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
– Понравилась ли вам сказка?
– Какая из дочерей вам понравилась больше всего?
-Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей матери?
-Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
-А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.
Дидактическая игра «Уборка в комнате: расставь по полочкам».
Ход игры. Раскладываем на столе картинки со шкафчиками и в беспорядке - квадратики с предметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности).
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
Мамы наши не только красивые, добрые, заботливые, но ещё и очень трудолюбивые.
Интерактивная игра «Мамины профессии» (презентация)
Дидактическая игра «Что делает мама» с мячом (ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьет, ходит в магазин, читает сказки, слушает музыку, поет песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.)
Дидактическая игра «Мамины помощники" (в кругу)
-Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома (звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т.д.)
Рефлексия
Воспитатель: -О ком мы с вами сегодня говорили? (О маме)
-Как надо относиться к маме, бабушке? Почему?(Надо любить, уважать, слушать и прислушиваться к советам)
-Как вы можете показать своей маме, что вы её любите?(Можно чаще говорить ей добрые, вежливые слова, делать подарки, помогать)
-Что вам понравилась больше всего?
-Что было вам интересно? Что нового узнали?
-Ребята никогда не забывайте, что нет никого роднее и дороже на земле, чем ваши мамы. Цените, любите и уважайте своих мамочек.
-А закончим мы занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим, друг другу искорки добра и любви, которые будут в виде легкого пожатия руки. Когда искорки вернутся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорки и вернулись ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Мамины профессии»
Правила игры: прослушав загадку, нажми на картинку- ответ, если ответ неверный попробуй еще раз. В этой игре тебе поможет смешной котенок. Нажав на него ты можешь повторить попытку и отгадать загадку
Загадка №1 Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это ВРАЧ
Загадка №2 Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это УЧИТЕЛЬ
ЗАГАДКА №3 Мама лечит всех зверей - кошку, пса и ламу. Болен друг? Звонят скорей, вызывают маму. Мама знает все таблетки для ежа и птички в клетке.
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это ВЕТЕРИНАР
ЗАГАДКА №4 Мама делает причёски, Подстригает чёлки. Фены, ножницы, расчёски У неё на полке.
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это ПАРИКМАХЕР
ЗАГАДКА №5 Ох, какой у мамы цех! Ароматный, сладкий! Мама сахар и орех сыплет в шоколадки. Здесь порядок, чистота, Не работа - красота!
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это КОНДИТЕР
ЗАГАДКА №6 Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесёт письмо в конверте, бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, уважают мамин труд!
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это ПОЧТАЛЬОН
ЗАГАДКА №7 Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки, обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине. Мама словно королева в нашем магазине!
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это ПРОДАВЕЦ
ЗАГАДКА №8 Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый!
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это ПОВАР
ЗАГАДКА №9 Мама может ставить банки, мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым!
Ответ неверный попробуй еще раз Нажми на котенка
Отлично ! Это МЕДСЕСТРА
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе По теме: «Разговор о театре» посвященного Дню театра
Непосредственно-образовательной деятельностив средней группеПо теме:«Разговор о театре»посвященного Дню театра...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чу...