Конспект образовательной деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота – залог здоровья»
план-конспект занятия

Николаева Екатерина Сергеевна

Тема: «Чистота- залог здоровья»

Основная цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные:

1)познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;

2) учить узнавать их  по описанию;

3)учить отвечать на вопросы;

4)учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие:

1)развивать активную речь детей;

2)развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные:

1)воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;

2)воспитывать любовь к чистоте.

Демонстрационный материал:

1)Игрушка зайка

2)Картинка с изображением грязного мальчика

3)Музыкальное сопровождение

4)Предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 Конспект образовательной деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста

«Чистота – залог здоровья»

Воспитатель: Николаева Е.С.

2019г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тип ситуации: открытие нового знания

Тема: «Чистота- залог здоровья»

Основная цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные: 

1)познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;

2) учить узнавать их  по описанию;

3)учить отвечать на вопросы;

4)учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: 

1)развивать активную речь детей;

2)развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные: 

1)воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;

2)воспитывать любовь к чистоте.

Демонстрационный материал: 

1)Игрушка зайка

2)Картинка с изображением грязного мальчика

3)Музыкальное сопровождение

4)Предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель:
- Ребята, я для вас приготовила много интересного, давайте для начала дружно поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, послушайте, кто-то плачет?!

Звук плачущего зайчика.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался? (за дверью сидит Зайка).
Дети: Зайка
Воспитатель: Да, это Зайка. Почему, он спрятался и плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: у меня грязные лапки , я шёл к ВАМ в гости и упал, мне так стыдно.
Воспитатель: берёт зайку, вытирает лапки и читает стихотворение:
Не плачь, зайка, мы тебе сейчас поможем!
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
И еще нужна вода, чтобы чистым быть всегда.
Воспитатель: Вот мы тебе и помогли, у тебя чистые лапки.
Зайка: ребята, спасибо.
Воспитатель: зайка, а что у тебя за пакетик?
Воспитатель заглядывает в пакет и достает от туда картинки.
Что это такое? Ребята, давайте посмотрим, что это за картинки? Подходите.
Воспитатель помогает детям составить пазл "Грязный мальчик".
Когда собрали:
- Руки, ноги, голова и плечи.
Вот и вышел человечек.
Воспитатель: ребята, кто получился?
Ответы детей.
Воспитатель повторяет
- Руки, ноги, голова и плечи.
Вот и вышел человечек.
Воспитатель: зайка, а нам не нравится такой мальчик!
- Ребята, а он вам нравится? (нет)
- Почему? (грязный)
Воспитатель: зайка, а ты знаешь, какие помощники нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми и красивыми? Мы тебе сейчас напомним.
Д/И «Предметы личной гигиены»

Воспитатель называет по имени одного ребенка: “Вика, скажи, что это?”
Ребёнок: полотенце.
Воспитатель: а зачем нам полотенце?
Ответы детей.
Рассматривание мыла, зубной щётки, расчёски.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игровая ситуация «Развесим белье на веревке сушиться»

А давайте покажем нашему неряшливому мальчику, что нужно носить только чистую и опрятную одежду. У нас в корзинке много одежды, но она перепуталась. Чистая и грязная. Нам нужно выбрать чистую одежду и развешать сушиться на веревку.
Зайка: спасибо, ребята. Я запомнил, что обязательно нужно мыть свои лапки и быть всегда чистым.
М/д игра "Мы умеем чисто мыться" (М. Иорданский, О. Высотская)
Занятие заканчивается. Воспитатель предлагает зайке остаться с ребятами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"

В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...

Конспект родительского собрания «Особенности формирования культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»

ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»

Конспект игровой деятельности  по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего  возраста группы «Чистые ладошки»...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...

Проект: Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота- залог здоровья»

Цель формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста — формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....