Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колычева Елена Юрьевна

Дети  расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

по познавательному развитию  с детьми подготовительной  логопедической группы  на тему  «Разнообразие продуктов питания»

1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

2. Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека.

2.Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты»; систематизировать знания детей по данной теме.

3.Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; образование относительных  прилагательных.

4.Формировать умение  подбирать родственные слова.

3.  Методы и приемы:

Практические:  

Наглядные:  рассматривание картинок, иллюстраций.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, рассказывание, словесные  поощрения.

4. Материалы и оборудование: 

Предметные  картинки: овощи, фрукты, продукты  питания; тарелка с овощами и фруктами: лимон, яблоко, груша, банан, помидор, огурец.

5. Формы и методы организации совместной деятельности

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Капуста»,

Игровая

Игра «Рифма», «Поварята», «Назови ласково», «Один - много», «Четвертый лишний», игровое упражнение «Подбери родственные слова»

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика, беседа, чтение рассказа о продуктах, словесные  поощрения, обобщение.

Познавательно - исследовательская

Игра «Узнай на вкус», игра «Полезно – редко кушай – вредно».

6. Логика  непосредственно образовательной  деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

(ожидаемый результат)

1.

Игра «Рифма»

Воспитатель предлагает продолжить договорить  пропущенные слова, а затем сесть на свои места.

• Если мамы долго нет –

Кто сготовит нам (Обед)

• Нужно мамочке помочь –

Помогает маме (Дочь.)

• Дочь наварит свежих щей,

В щи положит (Овощей.)

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана (Капуста.)

Ножик режет очень ловко –

В щи отправилась (Морковка.)

И, конечно же, немножко

Бросим мы туда (Картошки.)

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (Ведем.)

Дети  договаривают пропущенные слова, а затем садятся на свои места.

2.

Учитель – логопед предлагает выполнить  артикуляционную гимнастику «Улыбка», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Блинчик», «Вкусное варенье».  

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

3.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

4.

Воспитатель предлагает детям превратиться в поварят, и будем учиться готовить разные блюда.

Но сначала послушайте рассказ о продуктах.

Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.

Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.

Систематизированы знания детей по данной теме

5.

Игра «Поварята».

Пять братишек-поварят

У плиты стоят, ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот».

Первый повар говорит:

Чтоб детишек накормить,

Надо кашу мне сварить.

Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять:

• для манной каши – манную крупу, сахар, молоко, масло;

• для гречневой каши – гречневую крупу, сахар, молоко, масло.

• для рисовой каши – рис, сахар, молоко, масло;

• для пшенной каши – пшено, сахар, молоко, масло.

А второй ему в ответ:

А мне салат из овощей

Надо сделать поскорей.

Что нужно положить в овощной салат? (Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.)

Ну а третий поваренок говорит:

Я пожарил вам котлет,

Будет вкусным ваш обед.

Какие котлеты пожарил для нас повар?

Котлеты из мяса – мясные котлеты.

Котлеты из курицы – куриные котлеты.

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты.

Котлеты из капусты – капустные котлеты.

Котлеты из моркови – морковные котлеты.

Котлеты из свеклы – свекольные котлеты.

Котлеты из риса – рисовые котлеты.

Дети выполняют задание

Игра «Полезно – редко кушай – вредно».
Воспитатель называет продукты, дети, если продукт полезный хлопают, если вредный – топают, если для редкого применения – молчат).
- Молодцы, ребята. Вы многое узнали о продуктах. Но самые полезные, в которых больше всего содержится витаминов – овощи и фрукты.
-А сейчас давайте посмотрим, узнаете вы их на вкус или нет. 

Игра «Узнай на вкус». (На тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, дети с закрытыми глазами пробуют их и называют).

Дети выполняют задание

Исследуют вкус овощей и фруктов

6.

Игра «Назови ласково».

Суп – супчик

масло – маслице

блин – блинчик

творог – творожок

хлеб – хлебушек

каша – кашка

Дети называют слова ласково

7.

Физкультминутка «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

8.

Игра «Один-много».

Суп – супы – много супов, супа.

котлета – котлеты – котлет

пирог – пироги – пирогов

сок – соки – соков, сока.

каша – каши - каш

Дети отвечают  по картинкам один-много

9.

Игра «Четвертый лишний».

Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)

Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)

Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)

Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое).

Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)

Дети называют  лишнее слово  и объясняют

10.

Игровое упражнение  «Подбери родственные слова».

Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек.

Сахар – сахарный, сахарок, сахарница.

Соль – солонка, соленый, посолил.

Молоко – молочный, молочко, молочница.

Дети подбирают родственные слова

11.

Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Какие полезные продукты надо употреблять в пищу?

Систематизированы знания детей по данной теме

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»

Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе....