Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дети расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Разнообразие продуктов питания»
1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
2. Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека.
2.Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты»; систематизировать знания детей по данной теме.
3.Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; образование относительных прилагательных.
4.Формировать умение подбирать родственные слова.
3. Методы и приемы:
Практические:
Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, рассказывание, словесные поощрения.
4. Материалы и оборудование:
Предметные картинки: овощи, фрукты, продукты питания; тарелка с овощами и фруктами: лимон, яблоко, груша, банан, помидор, огурец.
5. Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Капуста», |
Игровая | Игра «Рифма», «Поварята», «Назови ласково», «Один - много», «Четвертый лишний», игровое упражнение «Подбери родственные слова» |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика, беседа, чтение рассказа о продуктах, словесные поощрения, обобщение. |
Познавательно - исследовательская | Игра «Узнай на вкус», игра «Полезно – редко кушай – вредно». |
6. Логика непосредственно образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей (ожидаемый результат) |
1. | Игра «Рифма» Воспитатель предлагает продолжить договорить пропущенные слова, а затем сесть на свои места. • Если мамы долго нет – Кто сготовит нам (Обед) • Нужно мамочке помочь – Помогает маме (Дочь.) • Дочь наварит свежих щей, В щи положит (Овощей.) Будет сытно, будет вкусно, В щи нарезана (Капуста.) Ножик режет очень ловко – В щи отправилась (Морковка.) И, конечно же, немножко Бросим мы туда (Картошки.) Только входит мама в дом – Мы к столу ее… (Ведем.) | Дети договаривают пропущенные слова, а затем садятся на свои места. |
2. | Учитель – логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику «Улыбка», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Блинчик», «Вкусное варенье». | Дети выполняют артикуляционную гимнастику |
3. | Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечем в печи. Очень вкусно! | |
4. | Воспитатель предлагает детям превратиться в поварят, и будем учиться готовить разные блюда. Но сначала послушайте рассказ о продуктах. Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма. Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты. | Систематизированы знания детей по данной теме |
5. | Игра «Поварята». Пять братишек-поварят У плиты стоят, ворчат: «Дел у нас невпроворот, Целый день полно хлопот». Первый повар говорит: Чтоб детишек накормить, Надо кашу мне сварить. Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять: • для манной каши – манную крупу, сахар, молоко, масло; • для гречневой каши – гречневую крупу, сахар, молоко, масло. • для рисовой каши – рис, сахар, молоко, масло; • для пшенной каши – пшено, сахар, молоко, масло. А второй ему в ответ: А мне салат из овощей Надо сделать поскорей. Что нужно положить в овощной салат? (Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.) Ну а третий поваренок говорит: Я пожарил вам котлет, Будет вкусным ваш обед. Какие котлеты пожарил для нас повар? Котлеты из мяса – мясные котлеты. Котлеты из курицы – куриные котлеты. Котлеты из рыбы – рыбные котлеты. Котлеты из капусты – капустные котлеты. Котлеты из моркови – морковные котлеты. Котлеты из свеклы – свекольные котлеты. Котлеты из риса – рисовые котлеты. | Дети выполняют задание |
Игра «Полезно – редко кушай – вредно». Игра «Узнай на вкус». (На тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, дети с закрытыми глазами пробуют их и называют). | Дети выполняют задание Исследуют вкус овощей и фруктов | |
6. | Игра «Назови ласково». Суп – супчик масло – маслице блин – блинчик творог – творожок хлеб – хлебушек каша – кашка | Дети называют слова ласково |
7. | Физкультминутка «Капуста». Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли, Посолили И набили плотно в кадку. Всё теперь у нас в порядке. | |
8. | Игра «Один-много». Суп – супы – много супов, супа. котлета – котлеты – котлет пирог – пироги – пирогов сок – соки – соков, сока. каша – каши - каш | Дети отвечают по картинкам один-много |
9. | Игра «Четвертый лишний». Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.) Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.) Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.) Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое). Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.) | Дети называют лишнее слово и объясняют |
10. | Игровое упражнение «Подбери родственные слова». Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек. Сахар – сахарный, сахарок, сахарница. Соль – солонка, соленый, посолил. Молоко – молочный, молочко, молочница. | Дети подбирают родственные слова |
11. | Рефлексия. - Что нового узнали? - Какие полезные продукты надо употреблять в пищу? | Систематизированы знания детей по данной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»
Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе....