Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
Воспитатель МДОУ «Детский сад с.Вязовка»
Максеева Александра Владимировна
2014 год
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; пиктограммы с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Владимировна. Как вас зовут? У вас очень красивые имена! А я привезла вам привет от ребят из детского сада с.Вязовка в котором я работаю. Посмотрите.
(смотрим на компьютер)
Текст письма: Здравствуйте ребята. Мы хотим с вами познакомиться. Александра Владимировна научила нас играть в игры , которые помогаю нам быть здоровыми. Читала нам много интересного . Мы придумали для вас "Тропу здоровья" , которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдете - много интересного узнаете, а в конце пути вас ждет полезный сюрприз, который мы отправляем вам с Александрой Владимировной. Желаем удачи!
Воспитатель:
- ребята скажите мне что же такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
- А еще ребята, мне бы хотелось пригласить на нашу прогулку по "Тропе здоровья" Айболита. Вдруг нам понадобится его помощь? Я ему сейчас позвоню.
(звонок Айболиту) (приход Айболита)
Айболит:
.-Здравствуйте ребята! Я с радостью принял ваше приглашение! Мне будет очень интересно пройтись с вами. А если понадобится помощь, то помогу.
Воспитатель:
-Ну что же ребята в путь!
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Айболит:
Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он лупа. У лупы есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
(Под лупой рассмотреть руки.)
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель:
-Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
физкультминутка « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
(Айболит дарит мыло)
Айболит :
- От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель:
Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель:
Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Айболит :
Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
(Айболит дарит витамины)
Айболит :
-.Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? А какое спортивное событие проходило в нашей стране в феврале в Сочи?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
Айболит «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!» ( дарит мяч)
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель:
Мы с вами идём вперёд по пути здоровья.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель:
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель:
Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель:
Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Айболит: Грубых слов не говори, Только добрые дарит ( дарит сердечки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"
А вот ребята и привет от ребят из Вязовского детского сада: полезные памятки о сохранении здоровья.
Айболит: Я тоже хочу подарить вам полезные фрукты для укрепления здоровья и иммунитета.
Дарит детям корзину с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО"
Конспект НОД в подготовительной группе...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"
Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"
В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л". Участники: воспитанники логопедической группы...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".
Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект НОД по познавательно- речевому направлению в подготовительной группе, прослеживается интеграция следующтх областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, музыка....