Совместный досуг детей , родителей и педагогов ДОО Тема: «На острове ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка (старшая группа)

Екатерина Анатольевна Хлюстова

Совместный досуг детей, родителей и педагогов ДОО Тема: «На острове ЗДОРОВЬЯ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrab.na_ostrove_zdorovya.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская область  Краснояружский район п. Красная Яруга

МДОУ “Краснояружский центр развития ребёнка- детский сад”

Методическая разработка совместного досуга детей, родителей и педагогов ДОО Тема: «На острове ЗДОРОВЬЯ»

Подготовили: воспитатель:

 Хлюстова Екатерина Анатольевна.

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём» и установить эмоционально – тактильный контакт с детьми; совершенствовать у детей умение прыгать на фитбольных мячах, ходить приставным шагом по гимнастической скамейке;  развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание и мышление; развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движения. Воспитывать у детей желание заботиться  о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:  экран,  бутылка, карта,  сумка, шляпа пирата, компас, серьга, монета, заплатка, меч, ключ, сундук, стойки с воротами,  дорожка со следами, дорожка с ладошками и коленями,  дорожка с нестандартным оборудованием, фитбольные мячи -6 шт.,  гимнастическая скамейка, разноцветные ленточки – 12 шт., шарф,  медали – 12 шт., шоколадные монеты – 12 шт.

Ход:

СЛАЙД № 1 Под веселую музыку в зал входят родители и дети, держась за руки, делают круг почета, и становятся  перед воспитателем  (в это время на экране красивая заставка).

Воспитатель: ребята, наступило новое утро и новый день! И я говорю вам, Здравствуйте! (Дети и родители тоже здороваются).  Сегодня вы пришли ко мне с вашими  любимыми  мамами. Совсем недавно вся Россия отмечала праздник - день матери, и вы дарили ей свои улыбки и цветы. Мамы  самые лучшие и верные наши помощницы,  ведь не даром говорят «Нет в мире дружка лучше, чем родная матушка». Повернитесь к своим мамам и поздоровайтесь с ними,  скажите им ласковое слово, обнимите свою маму и поцелуйте её (дети обнимают своих мам). А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.  

Кто знает, что  такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье – состояние полной физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам, чаще бывать на свежем возрасте. Я предлагаю вам отправиться на поиски  здоровья. Вы согласны? Путь наш будет долгим и не легким.

СЛАЙД №2. А поплывем мы с вами на корабле, (на экране появляется картинка корабля).  Ну, тогда становитесь друг за другом, и мы отправляемся в плавание.

Звучит музыка, шум моря, прибой.  Под музыку дети и родители идут по кругу и выполняют движения, который показывает инструктор.

Можно долго нам шагать

 Но мы не можем опоздать.                     Ходьба по кругу;

 Корабль, не будет долго ждать,            

Места в каютах всем – занять.               Бег по кругу;

Но шторм внезапно налетел,

 Корабль наш на камни сел.                   Ходьба на восстановление дыхания;

 И я могу сказать одно

 Корабль наш пошел на дно.                    Ходьба  «гусиным шагом»,

Откуда только взялись силы,

 Нырнули, всплыли и поплыли.            Ходьба   с  имитацией плавания.

  Земля, земля все закричали,

 

СЛАЙД №3 И так на остров мы попали,          Ходьба на носках,

                                                                               рука прижата козырьком колбу.

 Чтобы нам не разболеться,

 Надо всем друзья согреться.                        Прыжки на двух ногах на месте.

( под музыку дети и родители  выполняют разные виды ходьбы,  когда музыка заканчивается, все останавливаются перед экраном).

Воспитатель:  Давайте восстановим дыхание. ребята, мы с вами приплыли  к какому- то острову,

СЛАЙД №4 посмотрите,   кажется,  на берег выплыла бутылка,  давайте её достанем  (на экране нарисована бутылка в море) Воспитатель тянет за верёвку, и вытаскивает бутылку. 

Давным - давно, когда еще не существовало почты, люди писали свои письма на листе бумаги,  клали  их в бутылку и выбрасывали в море, для то, что бы кто - нибудь их прочитал. Может быть, в этой бутылке тоже есть письмо? Давайте её откроем. Родители вместе с детьми открывают бутылку и достают от туда карту. На экране появляется  карта.

Воспитатель: Ой, что это? (ответы детей). Да, это  настоящая карта, а на ней нарисован остров – «остров ЗДОРОВЬЯ!». Звучит музыка, на экране появляется пират. Он обращается к детям.

СЛАЙД  №5 Пират:  я рад вас видеть друзья на  острове «ЗДОРОВЬЯ».  У меня приключилась беда, я бродил по острову, и растерял свои вещи, которые необходимы каждому пирату.  Если вы поможете  их собрать, и отгадать волшебное слово,  вы узнаете все секреты здоровья этого острова.  И за это я  подарю  вам сундук, в котором лежат самые настоящие сокровища.  Путь ваш будет нелёгким, вас ждут интересные приключения. А карта вам в этом поможет.   Ну, что, поможете мне? (получить согласие детей).

СЛАЙД № 6 Воспитатель: конечно, мы тебе пират поможем, и обязательно найдем все секреты здоровья. (Обращается к детям) Давайте внимательно рассмотрим карту и определимся, что нам нужно делать и куда идти. (Дети и родители смотрят в карту, определяются, куда они пойдут сначала.)  На экране появляется картинка с берегом и его обитателями. Воспитатель обращает внимание на экран.

СЛАЙД №7 Воспитатель: а вот и «Берег с морскими обитателями» для того, чтобы помочь пирату найти его вещи и узнать секрет здоровья, мы немножко разомнемся вместе с морскими обитателями. Готовы? (Получить ответ детей), тогда берите свою маму за руку и перестраивайтесь в 2 колоны. (Дети и родители перестраиваются). Воспитатель читает загадку, а дети с родителями отгадывают её. Этот обитатель появляется на экране.

1. Убеждался и не раз ты,                   На экране появляется рыбка.

Что хвосты у них, как ласты.                            

Хоть безногие они.

А попробуй - догони!

 «Рыбы» (1 щелчек)

И.п. дети становятся спиной к своим мамам, ноги  на ширине плеч, руки  вдоль туловища, мамы держат  за руки своего ребёнка.

Упражнение выполняется одновременно.

1- руки  поднять в стороны,

2-  руки поднять вверх,

3- руки опустить в стороны,

4- вернуться в и.п.  (5-6 раз);

2. Глубоко на дне она

 Словно на небе видна.  

 Но не светит и не греет,

 Потому что не умеет.

 «Морская звезда» (2  щелчок)

И.п.  сидя на полу, ноги  широко разведены в стороны, сначала садится мама, а ребенок к ней спиной,  руки на коленях.

1-поднять правую руку вверх,  

2- наклониться к правой ноге,

3-  поднять правую руку вверх,

4 вернуться в и.п.

5- поднять левую  руку вверх

6- наклониться к левой  ноге

7- поднять левую руку вверх

8 – вернуться в и.п. (4-5 раз);

4.Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцырь, десять лап.

Догадались, это….

 «Краб» (3  щелчок)

И.п. мамы становятся на ладони и стопы – образуя «мостик», а дети  становятся на ладони и колени.

1- 2-  дети проходят  под мостиком у мам в одну сторону

3-4 – проходят в обратную сторону (4-5 раз);

 5.Что за дивная лошадка?

 Очень странные повадки: 

 Конь не сеет и не пашет

 Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

 Рыбок друг …

 «Морской конёк» (4  щелчок)

И.п. мамы и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки.

1-  одновременный прыжок мамы вправо, дети влево

2- прыжок в и.п.

3 - одновременный прыжок мамы влево, дети вправо

4- прыжок в и.п.  (3-4 раза).

На экране появляется  шапка пирата с буквой «З».

Воспитатель: как весело  мы размялись, посмотрите,  кажется под камнем что – то лежит. Что это? (получить ответы детей) СЛАЙД № 8  правильно, это же  шляпа  пирата, а называется она «ТРИУГОЛКА»  давайте её возьмем с собой (дети  вместе с родителями берут шляпу, на которой приклеена буква «З»,  и кладут её в сумку, сумка на плече у инструктора.).

Воспитатель: Отправляемся дальше (дети шагают на месте). СЛАЙД № 9 Давайте посмотрим по карте, что нас ждёт впереди (Ответы детей) на экране и на карте  нарисован лес.

СЛАЙД №10 Воспитатель:  это «Лес дикого племени», В этом лесу очень много разных  следов. Давайте по ним аккуратно пройдем.  На полу разложена дорожка со следами,  воспитатель показывает, а дети и родители аккуратно проходят по трем дорожкам. На песке лежит компас.

Воспитатель:  посмотрите, что это? (ответы детей, родители помогают ответить) СЛАЙД №11 Правильно, это компас пирата. А как вы думаете, для чего он нужен? Для определения сторон горизонта (ответы детей, мамы помогают ответить) давайте его возьмем с собой. Дети берут компас с буквой «Д» и  кладут его в сумку.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? СЛАЙД №12  Давайте посмотрим в карту. Может мамы нам подскажут,  что нарисовано дальше? (ответы детей и родителей). СЛАЙД №13 На пути у нас «Вулкан чудесных мячей» (дети и родители идут к мячам) (на экране появляется картинка с вулканом, и с фитбольными мячами).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?  (дети отвечают, мамы им помогают). Правильно это фитбольные мячи, для чего они нужны? (ответы детей мамы помогают отвечать). Правильно, у нас будет правильная осанка, и никогда не будет  болеть  спина.

Давайте дети возьмут  эти разноцветные мячи, а мамы станем у окна, напротив своих детей. Этот мяч непростой,  он еще поднимает настроение.

1. Садитесь на мяч, ноги ставим перед собой, руками крепко держимся за ручки,  спина прямая, и в таком положении прыгаем до своих мам  и возвращаемся обратно.

МУЗЫКА НА СЛАЙДЕ (под музыку дети прыгаю на мячах, а мамы им хлопают). После того, как дети выполнят упражнение , обратить внимание, на бинокль, который  лежит на полу.

СЛАЙД № 14 Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей, мамы им помогают). На экране появляется бинокль  пирата с буквой «О». Этот бинокль  пирата, для чего он нужен пирату? Для наблюдение за удаленными объектами,  давайте положим её в сумку (дети кладут бинокль  в сумку). 

Воспитатель: какой красивый вулкан мы преодалели, давайте посмотрим, что у нас впереди  СЛАЙД № 15 (дети и родители смотрят в карту). (Ответы детей, мамы помогают отвечать). СЛАЙД № 16 Впереди у нас «Водопад свежего воздуха». Какой чистый воздух возле водопада, давайте пройдемся и  подышим им.

Звучит спокойная музыка, дети идут по кругу, (2 щелчка) и  выполняют  дыхательное   упражнение вместе с родителями. На экране плещется водопад.

Вдох - с улыбкой
день встречаем,
Выдох -
всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели
И плывём как корабли.
Выдох - вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,
Машем крыльями-руками.
Выдох - вот уже летим,
Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко -
Вдох -  и закончилась дорожка,
Выдох встанем у порожка
И опять начнём играть,
День с улыбкою встречать.

СЛАЙД № 17 На экране появляется монета с буквой «Р», под экраном лежит монета.

Воспитатель: посмотрите, что это лежит? (ответ детей).Да, это же  монета, которую потерял пират. Возьмём её с собой. (ответы детей – положим в сумку).

СЛАЙД № 18 Воспитатель: Куда мы отправимся дальше? (дети смотрят в карту, отвечают). На экране появляется озеро.

СЛАЙД № 19 Впереди  у нас «Озеро затонувших кораблей», через это озеро  раскинулся мост, по нему нужно пройти  очень аккуратно и не упасть.

Становимся на  мост боком, начинаем шагать приставным шагом, приставляя левую ногу к правой, руки в это время должны быть на поясе, голова прямая, а спина ровная, дойдя до края моста, аккуратно с него спрыгнуть (дети вместе с родителями проходят по гимнастической скамейке приставным шагом). На экране появляется заплатка с буквой «О». 

СЛАЙД № 20 Воспитатель: посмотрите,  что это такое лежит под мостиком? (Получить ответ детей, мамы помогают) Правильно это заплатка. А для чего она нужна пирату? (ответы детей, мамы помогают). Ей зашивают дырки на штанах, вот она, наверное, и оторвалась от штанов пирата  (дети  кладут её  в сумку).

СЛАЙД № 21 Воспитатель: давайте посмотрим в карту, что нас ждёт впереди? (Получить ответ детей и родителей – болото).  СЛАЙД № 22  Впереди у нас  «Болото цветных лягушат».  В этом болоте живут необыкновенные лягушки, они любят играть с цветными хвостиками. Хотите узнать, как они играют? (Получить ответ детей). Тогда давайте возьмемся за руки и станем в круг. Воспитатель раздает разноцветные  хвостики детям и родителям, и предлагает их закрепить сзади на поясе и рассказывает правила игры.

Правила игры: Я вам раздаю ленточки, а вы их крепите  сзади за пояс. Выбирается водящий - взрослый, который становится в круг, а дети и родители берутся за руки, и идут по кругу, проговаривая слова. Когда слова заканчиваются, все  играющие разбегаются по залу, а водящий  должен сорвать с вас ленточки. У кого водящий ленточку заберет, тот выходит из игры.

«Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Разноцветный хвост возьмем,

1,2,3,4,5,

Ну, попробуй нас догнать».

(Дети и родители  разбегаются по залу, а водящий, догоняет их и срывает с них хвостики.  Тот игрок у кого хвостик сорвали, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз,  со сменой водящего.) На экране появляется меч с буквой  «В»,

СЛАЙД № 23 Воспитатель: посмотрите, что я нашла в болоте. Что это? (Ответы детей – меч пирата). Ну конечно этот меч потерял пират, давайте возьмем его с собой (дети кладут меч в сумку).

СЛАЙД № 24 Воспитатель: Куда же идти дальше? (получить ответы детей – в пещеру) СЛАЙД № 25 «Пещеру сокровищ». Эта пещера не простая, чтобы попасть в неё нужно сыграть в игру, которая называется «Узнай меня».

Мы сейчас маме завяжем глаза,  и она должна будет на ощупь  узнать своего ребенка. (1 щелчок)  Под музыку дети в разброс подходят к мамам, а те ищут своего ребенка и обнимают и целуют его. 

СЛАЙД № 26 Воспитатель: Давайте посмотрим, что же  в этой  пещере? (инструктор проходит первый, наклонившись под стойками, а дети и родители проходят за ним и попадают в пещеру). В пещере они находят сундук с буквой «Ь». На экране появляется сундук.

СЛАЙД № 27 Воспитатель: ребята, что  мы нашли? (Ответы детей – сундук). Дети и родители подходят к сундуку и пытаются его открыть. Интересно, что там в сундуке?

Воспитатель: но как, же его открыть? (ответы детей - нужно найти ключ). Правильно, СЛАЙД № 28 давайте посмотрим на карту, где может находиться ключ? (ответы детей) СЛАЙД № 29 Правильно  в  «Волшебных горах», чтобы забраться на гору и найти ключ, давайте вспомним,  в каких местах мы находили вещи пирата (Дети с родителями называют, где они побывали, и что в итоге нашли).

На экране появляется пират с ключом.

СЛАЙД № 30 Пират: все мои потерянные вещи вы мне помогли собрать, вот вам ключ от сундука с сокровищами (Пират отдает ключ).   Дети берут ключ и пытаются открыть сундук, но он не открывается. 

Пират: чтобы открыть  сундук, нужен не только ключ, но еще нужно сказать заветное слово. А,  его  вы сможете, когда вместе с мамами сложите слово из тех предметов, которые вы нашли (дети и родители подходят к столу и выкладывают все предметы из сумки, и складывают слово. В это время на экране стоит пират и по щелчку мышки надевает на себя те вещи, которые нашли дети с верху вниз. Получилось слово «ЗДОРОВЬЕ» (Щёлкать пока  не появятся все буквы)

СЛАЙД 31  Воспитатель: теперь мы можем открыть этот сундук. Мы нашли  самое дорогое сокровище, о котором говорил пират. (Дети вместе с родителями открывают сундук и хором произносят слово «ЗДОРОВЬЕ», а в нем лежат медали, и  шоколадные монеты).

СЛАЙД № 32  (Пока пират говорит, раздать медали и конфеты) Пират:  Вы не только помогли мне найти потерянные вещи, но еще и приобрели все секреты здоровья. Спасибо вам большое, я обещаю следить за своими вещами, чтобы больше их никогда не потерять.  Досвидания! (Пират уходит).

СЛАЙД № 33 Воспитатель: а нам с вами пора прощаться с островом здоровья,  (инструктор достает бутылку, сворачивает в неё карту и бросает в воду), пускай это письмо найдут другие люди и посетят этот чудесный остров здоровья.

СЛАЙД №34  А  мы все очень устали,  и пока наш корабль плывёт, я предлагаю отдохнуть и полежать (дети и родители ложатся на пол и слушают релаксацию).

Воспитатель: Море шепчет - не грусти, 

Лучше в гости приходи. 

Подарю тебе ракушку, 

Ласково шепну на ушко, 

Искупаю в пене даже, 

Полежишь со мной на пляже. 

Улыбнёшься облакам, 

А потом вернёшься к нам… …………

Воспитатель: вот мы и приплыли. А теперь подойдите ко мне. Понравилось вам наши приключения? Наше путешествие позволило нам узнать все секреты здоровья. Давайте их назовем (ответы детей). Нужно постоянно заниматься физкультурой, по утрам делать утреннюю гимнастику, чаще бывать на свежем воздухе. В этом и заключаются секреты здоровья.

Ребята,  мне кажется, что вам было интересно и вы ничего не испугались, потому, что на протяжении всех приключений с вами были ваши верные друзья – ваши любимые мамы. Обнимите их, поцелуйте, скажите им самые ласковые слова, за то, что они у вас есть (дети обнимают своих родителей).

СЛАЙД № 35 Воспитатель: А нас ждут новые приключения.  Будьте  здоровы!!!(Дети и родители делают круг почета, и выходят из зала).

ВСЕМ СПАСИБО!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Создание развивающей среды совместными усилиями детей, родителей и педагогов"

Эта статья о том, как совместными усилиями педагогов, родителей и детей можно создавать развивающую среду в логопедической группе....

" Мой человек родной - МАМА всегда со мной!" Совместное мероприятие детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Матери.

Цель проекта: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о любви, нежности и уважении к сам...

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельностьдетей, родителей и педагогов...

Методическая разработка совместного досуга детей, родителей и воспитателей в группе раннего возраста

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация и проведение совместных досугов детей, родителей и воспитателей. Совместные досуги - это перспективная форма работы с родителя...

Совместные праздники и досуги детей, родителей и педагогов группы

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является ...