Презентация к практикуму по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фарбаева Эвелина Рамилевна

Презентация к практикуму по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть» Воспитатели: Измарьева Татьяна Николаевна Сибгатова Гульчачак Хамитовна Фарбаева Эвелина Рамилевна

Слайд 2

Актуальность Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. С усилением этой тенденции острее встает вопрос о помощи данной категории родителей. Проживание ребенка с ОВЗ в семье создает в ней совершенно особую обстановку. От отношения к ребенку близких к нему людей зависит, какие чувства будут у него формироваться. Поэтому очень важно чтобы сами родители научились принимать своего ребенка и оказывать ему необходимую помощь в развитии. Чтобы преодолеть эти трудности, помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность детей, целесообразно организовывать совместную работу педагогов, работающих с такими детьми, а также родителей.

Слайд 3

С овместная деятельность детей , родителей и педагогов «Вместе весело играть » Форма проведения: совместная деятельность с детьми с ОВЗ и их родителями. Участники : дети с ОВЗ и их родители, специалисты ДОУ . Цель : знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок и готовности к различным видам их совместной деятельности.

Слайд 4

Задачи : развивать у родителей чувство эмпатии и способность понимания эмоционального мира своего ребенка, через совместную игровую деятельность; активизировать эффективные навыки коммуникации в семье; повышать интерес родителей к внутреннему миру ребенка; развивать фонематические процессы у детей; обогащать и активизировать словарь детей; развивать артикуляционную и мелкую моторику детей; способствовать сплоченности детско-родительского коллектива . Оборудование: персонаж Медведь, мячи-ёжики, игрушки - «вертушки», картинки для игры «Угадай без слов», деревянная палочка, стеклянный бокал, металлический бокал , пластмассовый стакан, деревянная матрёшка, ножницы, цветная бумага, клей, карта для обхода препятствий, листы бумаги А4, лист бумаги А3, клей, готовые смайлики для рефлексии.

Слайд 5

Игра "Знакомство" Цель: познакомиться . Описание. Все становятся в круг. Один называет свое имя и передаёт предмет (мяч, цветок и т.д.). Следующий участник называет своё имя и передаёт предмет. Так игра продолжается, пока предмет не вернётся к первом игроку.

Слайд 6

Игра-разминка «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание: Участники становятся в круг. Ведущий предлагает поменяться местами тем участникам, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: « родители сыновей и сыновья, родители дочерей и дочери». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

Слайд 7

Игра «Ёжик- мяч» Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Описание: Участники Перекладывают мяч из одной руки в другую. Катают между ладошек. Передают друг другу . Этот шарик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!

Слайд 8

Дыхательное упражнение « Поймай ветерок» Цель: Развитие плавного и длительного выдоха. Описание: Участникам раздаются игрушки - «вертушки», лопасти которых крутятся от струи воздуха создаваемой участником.

Слайд 9

Игра «Угадай без слов» Цель: Развитие мимики, жестов, умение понимать другого без использования речи, развитие воображения. Описание: Один из участников вытягивает карточку с определенным предметом. Он должен показать жестами, движениями, что нарисовано на его карточке.

Слайд 10

Игра «Что звучало?» Цель: Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Описание: Участникам демонстрируется звучание разных предметов (стеклянный, деревянный, пластмассовый, металлический). Затем эти предметы звучат за ширмой, а участники называют , что звучало.

Слайд 11

Игра «Туман» Цель: развитие межличностного доверия, умения чувствовать других . Описание: участникам предлагается встать в пары. Первый (ребенок) закрывает глаза (можно завязать глаза повязкой). Второй в паре (лучше взрослый), будет читать задания с карты, в которых поэтапно описано, куда нужно двигаться и поворачивать, чтобы пройти через туман.

Слайд 12

Игра « Близкие друзья » Цель: Установление телесного контакта, сближение родителей и детей, развитие умения работать сообща. Развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия. Описание: Участникам нужно обнять соседа ближайшей рукой. Другая рука свободна. Не отпуская своего соседа нужно свободной рукой вместе нарисовать сердечко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективного взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Создание в ДОУ психолого-медико- педагогического консилиума позволяет организовать эффективную работу всех участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ....

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»

Практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельностьдетей, родителей и педагогов...