Совместный досуг детей, родителей и педагогов «Ярмарка».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Совместный досуг детей, родителей и педагогов «Ярмарка».
Цели. Объединить детей , родителей и педагогов в совместной деятельности. Закрепить знания детей о видах искусства и жанрах. Знакомить с народными традициями, праздниками, изделиями декоративно- прикладного искусства.
Зал оформлен, выставлены полки со всевозможными ярмарочными товарами:
посудой, игрушками, пирогами, крендельками, подносами с росписью.
Звучит музыка. Появляются крестьяне Егор и Стефан ( педагоги группы).
- Здравствуй, брат Стефан!
- Здравствуй, брат Егор!
-Куда путь держишь?
- На ярмарку иду.
Егор. На работу – так позади последних, а как на ярмарку- наперед первых.А откуда про ярмарку узнал?
Стефан. Кума сказала.
Егор. А кума откуда знает?
-Она все знает, повсюду бывает.
Звучит музыка. Егор и Стефан идут на ярмарку. Выходят дети с товарами, общаются, примеряют наряды, кто-то в зеркальце собой любуется.
Продавцы (дети).
- Калачи да булочки! Крендели да бублички!
- Пироги горячи, только из печи! С пылу ,с жару, за рубль пару!
Сладкие на меду, давай в шапку накладу!
- шарики, шарики! Летают, что комарики.
За пятерку одну улетите на луну!
Продавец Гжельскими и Хохломскими товарами (родитель).
На мой товар , посмотрите
Только не торгуйтесь
Всем этим полюбуйтесь!
( предлагает подносы с хохломской росписью, подставочки под посуду, изготовленные руками детей и родителей).
Вбегает Егор.
-развеселите народ, все вставайте в хоровод!
Хоровод « Я по речку шла».- исполняют дети и воспитатели.
Вбегает Ивашка и девочки. Инсценировка песни «Где был ,Иванушка?»
Народная игра «Плетень».
Появляется Коробейник.( воспитатель).
- Эй, народ и млад и стар
Посмотри на мой товар.
Бусы, нитки и тесьма
А для девок красных
Сарафаны есть алласные! ( показывает свой товар)
Вот платок, накинь на плечи
Коль по нраву мои речи.
И вставайте в хоровод
Пусть потешится народ! Хоровод «Во поле береза стояла».
Появляются родители в костюме садовников, с метлой в руках.
И у нас на огороде
Урожай хорош
Но туда не очень смело, ты уже зайдешь.
Там есть сторож молодой.
Ходит он с метлой.( Исполнение русской народной мелодии «Во саду ли в огороде»).
Появляется дед Трифон.
- ох, устал я, уморился.
Так спешил сегодня к вам.
Игра «дедушка Трифон» - играют дети с воспитателем.
Егор и Стефан в один голос.. Ох, живот от смеха разболелся !
Выходит кума, в руках поднос с угощением.
Кума. А вот и ярмарочные калачи
Подоспели из печи!
Хлеб – угощение вкусное,
Хлеб- угощение славное!
На любом из праздников
Угощенье главное.
Кушайте, угощайтесь,
Берите не стесняйтесь!
Стефан и Егор. Делу время –потехе час!
Гуляй, гуляй да меру знай!
Вечер завершает чаепитие с самоварами на кружевных салфетках, пирогами. крендельками, пряниками тульскими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Создание развивающей среды совместными усилиями детей, родителей и педагогов"
Эта статья о том, как совместными усилиями педагогов, родителей и детей можно создавать развивающую среду в логопедической группе....
" Мой человек родной - МАМА всегда со мной!" Совместное мероприятие детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Матери.
Цель проекта: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о любви, нежности и уважении к сам...
Статья "Совместное воспитание детей родителями и педагогами"
В статье даются рекомендации и советы как вырасти здоровых и крепких детей, если детский сад будет работать в тесном контакте с семьёй....
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов»
Опыт работы педагогов группы по организации совместной деятельности детей ,родителей и педагогов....
Методическая разработка совместного досуга детей, родителей и воспитателей в группе раннего возраста
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация и проведение совместных досугов детей, родителей и воспитателей. Совместные досуги - это перспективная форма работы с родителя...
Совместные праздники и досуги детей, родителей и педагогов группы
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является ...