Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Спорт мы любим с малых лет", 2022г.
проект (младшая группа)
Обогащение знаний детей в разных направлениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Проект по физическому воспитанию
во второй младшей группе
"Спорт мы любим с малых лет"
Воспитатели: Анощенкова Н. Е.
Терентьева М. А.
Шатки -2022 г.
Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.
Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Продолжительность проекта: с 11 апреля по 24 апреля ( две недели) - краткосрочный
Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.
Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья).
2. Недостаточно знаний у детей о здоровом образе жизни, о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка, человека. Недостаточно сформированы умения и навыки в основных видах движений.
Актуальность.
Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Создать среду, обеспечивающую охрану и укрепление здоровья детей
2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляют инициативу.
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.
Родители:
Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Воспитатели:
Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме:
Оформить фотоальбом: «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»
Папка-передвижка: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
Этапы реализации проекта:
#1055;одготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
3. Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
5. Консультация для родителей на тему: «Босиком шагаем - здоровье укрепляем»
«Здоровье на тарелке», «Нужно детям закаляться», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Здоровый образ жизни в семье».
2. Основной этап:
Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.
3. Заключительный этап:
Папка-передвижка: «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Фотоальбом: «Здоровый образ жизни моих воспитанников в семье»
Аппликация: «Фрукты»
«Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов
Лепка: «Морковь для зайчат».
Сюжетно ролевая игра: «Научим Машу умываться»
Формы реализации проекта:
• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
• Консультация для родителей.
Методы реализации проекта:
Словесные:
Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.
Практические:
Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.
Игровые:
Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Формы организации проекта:
*Артикуляционная гимнастика.
*Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
*Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
*Прогулки и игры на свежем воздухе
*Дыхательная гимнастика
*Пальчиковая гимнастика.
*Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.
*Консультация для родителей: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»
*Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»
*Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
*Рекомендации для родителей: «Закаливание детского организма»
*Беседа с детьми: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
*Рисование: «Где живут витамины?» - раскрашивание овощей и фруктов, лепка-морковь для зайчат.
*Консультация для родителей: «Здоровое питание».
*Беседа с детьми: «Здоровье-волшебная страна», «Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу», «Азбука здоровья».
*Рисование: «Овощи и фрукты»
Результаты проекта:
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
Анализ проделанной работы
Вывод:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)
2. Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
4. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ (опыт работы воспитателей средних групп в работе с родителями)
Совместный с родителями проект по ФЭМП у детей средней группы....
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»...
Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.
Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Проект «Технология работы с авторским пособием «Игровое полотно» в коррекционной работе с детьми с ТНР»
Созданные игровые полотна содержат яркие иллюстрации, представляют собой карту путешествия различных загадочных мест. Их размер и вид зависит от того, где мы планируем их использовать: в музыкальном и...
Презентация из опыта работы. Педагогический проект "Система работы по формированию математических представлений у дошкольников"
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.М. В. Ломоносов....