ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
презентация по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 158.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится». / Л.С.Белинсон /
Задачи проекта: Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка. Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте . Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка. ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
▪ Подготовительный : - диагностика речевого развития детей - анкетирование родителей - ознакомительная работа с родителями - сбор анамнестических сведений о ребёнке - Родительская встреча «Давайте знакомиться ». - Индивидуальная беседа. ▪ Практический : Семинар - практикум «Говорим красиво» Педагогическая гостиная «Заставим язычок трудиться» Памятки по выполнению домашних заданий Праздник « Говорилки » Работа с тетрадями домашних заданий Тематическая встреча «А как речь - то говорит, словно реченька журчит» Библиотечка для родителей. Тематические консультации. ▪ Итогово - аналитический - итоговая диагностика речевого развития детей - награждение родителей выпускников благодарностями. - анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность логопункта » Этапы проекта:
Сроки реализации: 2013- 2014 уч.год . Участники: -родители воспитанников, посещающих логопедический пункт - дети с речевыми нарушениями - методист, учитель-логопед, муз.руководитель , воспитатели Сроки реализации и участники проекта.
Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. Ожидаемые результаты:
Содержание деятельности проекта. мероприятия цель участники Анкетирование Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту Родители Воспитатели логопед Родительская встреча «Давайте знакомиться». Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей , с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними в условиях логопункта Родители Воспитатели логопед Консультирование Рассказать родителям о речевых нарушениях ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним. Родители логопед Семинар- практикум «Говорим красиво». Дать возможность родителям дошкольников, посещающих логопункт , общаться со специалистами, получить информационно- педагогическую помощь Родители Логопед методист Воспитатели Праздник « Говорилки » Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ Родители Воспитатели Дети Муз.рук .
Работа с тетрадями домашних заданий Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду. п.ление по Родители Дети Логопед сенитсет е Тематическая встреча «А как речь- то говорит, словно реченька журчит». Привлечь родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Родители Логопед Воспитатели ь Памятки по выполнению домашнего задания. Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком. зпозна Родители Логопед я Проведение занятия с ребёнком в присутствии родителя. Познакомить родителей с коррекционно - педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за своим ребенком «со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, оценить имеющиеся трудности ребёнка. Родители Дети Логопед. чемавниев Тематические консультации -О нормальном речевом развитии ребёнка. - Учимся рассказывать. - Рекомендации логопеда. (игры и игровые приёмы) - Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. - Речевые нарушения: (ЗРР, ОНР, ФНР, ФФНР) Родители Логопед
«Библиотечка для родителей» Дать родителям методические рекомендации. Родители Логопед методист Педагогическая гостиная для родителей «Заставим язычок трудиться» расширение педагогических знаний в области логопедии Логопед, родители. дети Анкетирование Оценить коррекционно-педагогическую деятельность логопункта . Родители Логопед Воспитатели Рекомендации по работе с детьми в летний период. Закрепление пройденного материала в летний период. Родители Логопед Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка. Заведующая логопед родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьёй...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита ро...
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
статья направлена на взаимодействие учителя-логопеда с родителями...
Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...
Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ...