ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
проект (младшая группа)
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- развивать познавательную активность;
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Социально – Коммуникативное развитие:
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
- активизировать внимание и память.
- развивать коммуникативную компетентность детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка» с. Базарные Матаки Алькеевского района
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на конкурс
«Лучший проект профориентационной работы в детском саду»
В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Тема проекта «Профессии моей семьи»
Возрастная группа: дети младшей группы
Автор проекта: воспитатель Ахметзянова Алия Фаридовна
2019 г
Содержание
- Введение........................................................................................................3
- План реализации проекта.............................................................................4
- Этапы проекта...............................................................................................6
- I этап – Подготовительный..........................................................................6
II этап – Организационный..........................................................................6
III этап - Познавательно-творческий...........................................................7
2.1 Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
2.2 Профессия водитель ....................................................................................7
2. Профессия парихмахер.................................................................................9
- Профессия врач ............................................................................................7
- Профессия повар...........................................................................................7
- Самоанализ .................................................................................................14
- Заключение..................................................................................................14
- Список использованной литература.........................................................15
Введение
«…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту» Карл Маркс
Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно важны.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.
Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- развивать познавательную активность;
- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Социально – Коммуникативное развитие:
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
- активизировать внимание и память.
- развивать коммуникативную компетентность детей.
Речевое развитие:
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.
Художественно – Эстетическое:
- продолжать учить детей делать различные поделки, рисунки аккуратно, эстетично; -воспитывать умение любоваться красивым.
Актуальность:
В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Участники проекта:
1. дети, младшей группы
2. родители воспитанников,
3. педагогический коллектив группы,
4. специалисты ДОУ.
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Тип проекта: исследовательско-творческий.
По количеству участников: групповой.
Методы и приемы:
- наблюдения
- эвристические познавательные беседы,
- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
- просмотр иллюстраций,
- чтение познавательной художественной литературы.
Планируемые результаты:
- вызвать интерес к окружающему миру,
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;
- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
Мы хотим узнать:
- Какие бывают профессии,
- Чем занимаются люди разных профессий,
- Какие профессии у наших родителей,
- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
- Взаимосвязь профессий.
Ход проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
II этап - Организационный:
1. Оформление информационного стенда для родителей.
2. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
3. Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
4. Организация развивающей предметной среды:
подбор художественной литературы в книжном уголке;
- подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
- подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;
- пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап - Познавательно-творческий:
Профессия ВОДИТЕЛЬ
-Формировать реалистические представления о труде водителя;
-дать представление о разновидностях транспорта;
-познакомить с предметами – помощниками водителя;
-развивать любознательность, интерес к профессии;
-познакомить с трудовыми действиями водителя через элементарные педагогические пробы;
-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатом их труда;
Образовательная деятельность
1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Колеса для автобуса».
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дорога для машин».
3Художественно-эстетическое развитие. Инсценировка песни «Машина идет гудит.
Совместная деятельность детей в режимных моментах:
1.Наблюдение за проезжей частью.
2.Рассматривание иллюстраций по теме.
3.Презентация «Виды транспорта».
4.Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».
Т. Крюкова «Автомобильчик Бип», «Малютка автобус, который боялся темноты», «Про Боба строителя и про строительные машины», чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина».
5.Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт». 6.Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
7.Пальчиковые игры.
8.Ситуации, общение на тему: «Мы по улице идем, детский садик свой найдем» (правила поведения на дороге).
9.Д/и «Что нужно водителю для работы».
10. Беседа: «Правила поведения на дороге».
11. Создание фотоколлажа
Самостоятельная деятельность детей; 1.Игры со стр. материалом «Гараж для машины».
2.Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Взаимодействие с социальными партнёрами
Приглашение в гости специалист– водителя. Рассказ о своей профессии.
У обучающихся сформируется:
-представление о труде водителя и понятие важности профессии;
-умение воспроизводить в игре различные действия, которые наблюдают в жизни, используя предметы заместители;
-обучающиеся познакомятся с разновидностью транспорта, предметами- помощниками водителя;
-обогащение предметно-развивающей среды группы;
-создание фотоколлажа;
-встреча с социальными партнерами.
Профессия ПАРИКМАХЕР
-Формировать реалистические представления о труде парикмахера;
-познакомить с атрибутами, с предметами – помощниками;
-познакомить с трудовыми действиями парикмахера через элементарные педагогические пробы;
-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатом их труда;
Образовательная деятельность:
1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Предметы вокруг нас. Помощники парикмахера»
Профессия- парикмахер.
Совместная деятельность детей в режимных моментах: 1.Рассматривание иллюстраций, предметов труда парикмахера.
2.Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер», «Назови профессию и подбери предметы».
3.Отгадывание загадок.
4.Разучивание потешки «Расти коса до пояса».
5.Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок».
6.Пополнить центр «Парикмахерская» атрибутами.
7.Создать фотоколлаж «Как я ходил в парикмахерскую».
8.«Выполнение красивой прически»- презентация прически. Форма проведения презентации: дефиле под музыку.
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Сделаем прическу кукле Маше»,
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями», «Внешний вид ребенка»
Взаимодействие с социальными партнёрами
Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера». Мастер-класс «Модная причёска» от мастера салона красоты «Зефир».
-Сформированы реалистические представления о труде парикмахера;
-обучающиеся осознают и понимают важность профессии;
-используют атрибуты и предметы заместители в соответствии с их назначением;
-«Выполнение красивой прически»- презентация прически. Форма проведения презентации: дефиле под музыку.
Профессия ВРАЧ
-Формировать реалистические представления о труде врача;
-познакомить с атрибутами, с предметами – помощниками;
-познакомить с трудовыми действиями врача через элементарные педагогические пробы;
-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатом их труда;
Образовательная деятельность
1 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Знакомство с профессией «Врач».
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Витаминки для петушка»,
3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Яблоки для больных кукол».
Совместная деятельность детей в режимных моментах:
1.Беседы на темы: «Зачем людям нужен врач», «Как я с мамой ходил к врачу», «Кто помощник у врача?», «Витамины и здоровье».
2.Д/и «Что нужно врачу для работы».
3. Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост).
4.Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», В. Берестов «Больная кукла», О. Александрова «Врач».
5.Игры - ситуации «К нам приехал доктор», «Кукла заболела».
Самостоятельная деятельность детей:
1.Сюжетно-ролевая игра «Вылечим куклу», «Больница».
2.Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек».
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка: «Я прививок не боюсь!».
Взаимодействие с социальными партнёрами:
Рассказ медработника о своей работе детям.
-Обучающиеся понимают значимость труда врача;
-используют в играх предметы заместители, атрибуты врача, знают их назначение;
-обучающиеся бережно относятся к труду взрослых и к результату их труда.
-создание бизиборда «Атрибуты врача»;
Профессия ПОВАР
-формировать реалистические представления о труде повара;
-помочь понять обучающимся важность этой профессии;
-познакомить с трудовыми действиями повара через элементарные педагогические пробы;
-познакомить с кухонной посудой, с предметами – помощниками;
-развивать любознательность, интерес к профессии;
-воспитывать уважение к труду повара.
Образовательная деятельность:
1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): Экскурсия на кухню- профессия повар».
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Миска с яблоками», «Колобок».
3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Укрась тарелочку».
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка). Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку», хороводная игра «Каравай».
Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».
Совместная деятельность детей в режимных моментах:
1. Сюжетно-ролевая игра: «Готовим борщ», «Приглашение в гости «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Как сварить суп», «Угостим куклу обедом».
3. Разучивание стихотворений о поваре.
4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».
7.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.
8.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Месим тесто», «Поперчи».
9. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами, шитье фартуков, прихваток.
Самостоятельная деятельность детей:
1.Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3. Сюжетно - ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати», «Готовим обед».
4. Создание фотоколлажа «Маленькие поварята».
5. Подборка стихов, загадок, пальчиковых игр
6. Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».
7.Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.
Аппликация «Витрины магазинов »; Изготовление карточек для больных,
Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин) .
IV этап – Презентационный:
• Картотека дидактических игр.
• Создание книги «Любимые профессии малышей».
• Фотоальбом «Профессии наших родителей».
• Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны».
• НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий».
• Защита проекта – итоговая презентация.
Самоанализ
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий в рамках работы одного или нескольких предприятий.
Заключение
Результатом реализации проекта стали следующие показатели:
Обучающиеся:
-расширили кругозор, повысили уровень знаний о профессиях;
-познакомились с трудовыми действиями (водитель, парикмахер, врач, повар);
-поучаствовали в элементарных педагогических пробах (водитель, парикмахер, врач, повар);
-используют в играх предметы заместители, атрибуты, знают их назначение.
Список литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.. – М, 2003.
2. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
3. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста М, 1983.
8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru
9. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
11. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/
12. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Фотоотчёт «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет
Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...
«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет
Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Совершенствуем РППС ДОУ. Конкурс "Лучший центр/уголок книги в детском саду"
Создание условий на возрастных группах ДОУ для приобщения воспитанников к чтению, формированию у них интереса к книге через организацию конкурса профессионального мастерства по формированию Центра/уго...