Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой; активизировать словарь детей (зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, метель, непогода, колючий, вой ветра, хруст снега, ледяной, порывистый); учить составлять общую композицию зимнего пейзажа, гармонично размещая в ней свою работу;
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение; умение отвечать на вопрос полным предложением; навык общения со взрослым;
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы зимой; уважительное отношение к воспитателю и сверстникам; интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Материалы:
Иллюстрации и слайды с изображением зимы; рисунок Незнайки (грустный и весёлый); конверты (на каждого ребёнка) с геометрическими фигурами; ватман с изображением «голых» деревьев для коллективной работы; заготовки для снежинок; палитры; гуашь; кисточки; альбомные листы; баночки с водой; салфетки; клеёнки.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе на прогулке; беседы о сезонных изменениях в природе, признаках зимы и её продолжительности; составление рассказов о зиме.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (познавательно-речевое, физическое развитие).
Словарная работа: снегопад, метель, сугроб, колючий ветер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5_gruppy_2_versiya.docx | 236.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Зимняя сказка»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил воспитатель:
Т. Ф. Афанасьева
Согласованно: ст. воспитатель
_____________О. Н. Ванявкина
Видное.
февраль 2014 г.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой; активизировать словарь детей (зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, метель, непогода, колючий, вой ветра, хруст снега, ледяной, порывистый); учить составлять общую композицию зимнего пейзажа, гармонично размещая в ней свою работу;
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение; умение отвечать на вопрос полным предложением; навык общения со взрослым;
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы зимой; уважительное отношение к воспитателю и сверстникам; интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Материалы:
Иллюстрации и слайды с изображением зимы; рисунок Незнайки (грустный и весёлый); конверты (на каждого ребёнка) с геометрическими фигурами; ватман с изображением «голых» деревьев для коллективной работы; заготовки для снежинок; палитры; гуашь; кисточки; альбомные листы; баночки с водой; салфетки; клеёнки.
Предварительная работа:
- Наблюдения за изменениями в природе на прогулке; беседы о сезонных изменениях в природе, признаках зимы и её продолжительности; составление рассказов о зиме.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (познавательно-речевое, физическое развитие).
Словарная работа: снегопад, метель, сугроб, колючий ветер.
Ход ОД.
Дети заходят в зал и встают полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям. Взгляните вокруг. Что вы видите? (Ответы детей). Я приглашаю вас в сказочный лес! Почему он сказочный? (Ответы детей). Потому что он необыкновенно красивый! Теперь вы можете сесть в любой свободный сугроб.
Дети садятся.
Воспитатель: А теперь послушайте меня.
Снег на полях,
лед на водах,
вьюга гуляет.
Когда это бывает? (ответы детей).
Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Незнайка грустный. Давайте прочитаем его письмо, чтобы узнать, почему он грустит, и постараемся помочь ему!
Читаем письмо.
Воспитатель: Расскажем Незнайке о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, у себя на столах вы видите иллюстрации с разным временем года. Найдите только те, картинки, где изображена зима. Поднимите их вверх.
Дети поднимают вверх иллюстрации. Наводящими вопросами помогаю выбрать правильную картинку, если ребёнок ошибся.
Воспитатель: На всех фотографиях изображена зима? (ответы детей).
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас у нас какой идет месяц?
Воспитатель: Мы все любим зиму! Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. А как вы узнаёте, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (ответы детей).
Воспитатель: Верно. Зимой ветер стал не просто холодным, а ледяным, порывистым. Порой нам кажется, что он нас обжигает, колит. Колючий ветер. А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно! Зима не может обойтись без метели, которая приносит с собой сугробы! Что такое сугробы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Что значит много снега? Из чего состоит снег? Я вам подскажу:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинки)
(ответы детей).
Воспитатель:
- Все снежинки одинаковы на цвет-
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя-
Мороз старался, и не зря!
Воспитатель: Нет ни одной одинаковой снежинки, они все уникальны, но общие черты у них, всё-таки, есть: 6 лучиков и затейливый узор на каждом! Ой, что это? (Достаю одну из снежинок). Кажется, зима хочет с нами поиграть. Она спрятала разноцветные снежинки в нашем сказочном лесу. Давайте их найдём!
(Ищут снежинки).
Воспитатель: Садитесь в свои сугробы. Скажите сколько снежинок вы нашли? Какого они цвета? Какой геометрической формы? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите на Незнайку, он всё ещё грустный! Ему ещё нужно отгадать загадки про зиму. Давайте ему поможем!
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то… (зима)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зима)
Через речку лег,
Пробежать помог (лёд)
На дворе горой,
А в избе водой. (снег)
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится. (снег)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Без рук, а рисует.
Без зубов, а кусает. (мороз)
Воспитатель: Вы, наверное, устали! Встаньте возле своих мест, мы с вами немного поиграем!
Дети встают возле своих мест.
Физ. минутка:
Ветер дует ледяной (Дети машут руками)
И вздымает снега тучу. (Приседают, потом встают, разводят руками)
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах. (Закрывают лицо руками)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит. (Дети садятся на корточки, потом встают)
Ну, а снег летит, летит…(Дети машут руками).
Воспитатель: На своих столах вы видите краски, кисточки. Значит, мы с вами будем рисовать. Но что? Кто догадается? Я вам подскажу:
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала! (показываю образец снежинки).
Воспитатель: Только снежинки будут падать не нам в ладошки, а на деревья, сбросившие на время зимы листву! (обращаю внимание детей на ватман с уже нарисованными деревьями). Напоминаю, что лучиков у всех снежинок 6, но узор всегда разный! Давайте мы с вами вспомним, как пользоваться кисточкой (Ответы детей). Сначала смачиваем кисточку в воде, затем кончиком кисточки набираем краску. Потом промываем кисточку в воде. А салфетка нам зачем? (Ответы детей). Правильно, чтобы убрать лишнюю воду с кисточки.
Вот теперь, берём кисточки и начинаем творить и фантазировать!
Дети рисуют.
Воспитатель: А теперь нашими замечательными снежинками мы украшаем лес.
Крепят снежинки на ватман.
Воспитатель: Какой волшебный получился пейзаж!!!
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
- www.maam.ru
- www.liveinternet.ru
- Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие. И. А. Лыкова, М.; Цветной мир, 2011, -208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Интегрированное занятие «Праздник книги Маршака» (Старший дошкольный возраст)
Увлекательное занятие по произведениям С.Я. Маршака...
Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...
Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:· Воспитывать любовь к народным традициям через народное творчество и игры.· Формировать у детей представление о календа...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...
Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...