Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Папина Светлана Николаевна

 

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.

Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности: дети в процессе переходят от одного вида деятельности к другому, в каждой деятельности использованы разнообразные методы и приемы.

Весь ход логично связан между собой единым игровым сюжетом, который начало, развитие продуктивной деятельности и завершение с подведением итога.

В процессе занятия применялись как традиционные методы и приемы (словесные, наглядные), так и новые формы – мультимедийное оборудование и рисование методом – тычка. Применение данных приемов позволило повысить заинтересованность детей.

Решались задачи образовательного, развивающего, воспитательного характера:

- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всех живых существ;

- учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую надо беречь;

- закрепить знания детей о свойствах воды;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- прививать бережное отношение к воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zanyatie_putesh._kapelki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 ТЕМА:    

            «Путешествие   капельки»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

               с детьми старшего дошкольного возраста

         Папина Светлана Николаевна

           (педагог дополнительного образования эколог)

Программное содержание

Образовательная задача

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Учить детей понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую нужно беречь.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Развивающая задача

Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательная задача

Прививать детям бережное отношение к воде.

Материалы

Капельки воды (заготовки), стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, воронка, вата, ватман, тычки, акварель.

Ход

1.Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в группу. Под тихую музыку дети входят в группу.

Воспитатель:  Ребята, нам сегодня пришло звуковое письмо от Капитошки. Давайте прослушаем его. Посмотрите на экран.(используется мультимедийный экран и аудиозапись)

Дети слушают стихотворение и просматривают слайд – шоу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем рассказывает нам Капитошка?

                         Для чего мы ежедневно используем воду?

                         Где встречается нам вода в природе?

2. Основная часть

Воспитатель:  А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по комнате природы. Мы отправимся на поиск капелек воды, которые живут в нашей комнате. Узнаем, что они у нас делают и какую пользу приносят.

Дети идут по комнате, делают остановки:

1 – возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.                                                            (Приклеивают капельку)

2 – возле аквариума

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.                                                        (Приклеивают капельку)

                                                                               

3 – у стола, где стоит кувшин с водой.                

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее  пить.     (Приклеивают капельку)

4 – возле птиц, поилка с водой.

Дети: Птицы пьют воду, они живые.                  (Приклеивают капельку)

5 – в туалетной комнате

Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования.                                                              (Приклеивают капельку)

Воспитатель: Ну вот, сколько в нашей комнате живет капелек воды, которые нам приносят большую пользу.

А вы знаете, как эти капельки к нам попадают?

Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.

Как называются эти трубы?  Повтори… Повтори…..

Для того, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду. Как мы с вами можем сберечь ее? (При умывании не открывать сильно кран и плотно его закрывать после умывания, не лить понапрасну воду).

Физкультурная минутка «Капельки»  (проводит хореограф)

Воспитатель: А сейчас, ребята, попробуем выяснить, что же такое вода и какими свойствами она обладает. Я предлагаю вам стать учеными и пройти в лабораторию для исследований свойств воды.

(Дети одевают белые халаты, садятся за столы)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов.

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим.

          Аккуратно обращаться с посудой.

          Слушать воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните.

Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой, как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет! В одной емкости чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в другом стакане – грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить грязную воду(Очищают воду)

Что получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей салфеткой?  (Стала грязной)

Рассмотреть чистую воду определить ее свойства: прозрачная, жидкая, не д запаха, не имеет вкуса.

Итог эксперимента – вода – удивительное вещество. Она обладает многими свойствами: прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкая.

3. Творческая работа (проводит воспитатель)

 Рисование на тему «Кому нужна вода»

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть волшебные капельки, от Капитошки, которые будут поить вас живительной силой, но вначале ответьте на вопросы.

- О чем мы сегодня говорили?

- Кому нужна вода?

- Как нужно относиться к воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."

Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»

Цель: формировать представления детей об обитателях болотаЗадачи:- Познакомить с земноводными, пресмыкающимися, млекопитающими животными и птицами болота, их внешними, отличительными особенностям...