Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.
Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности: дети в процессе переходят от одного вида деятельности к другому, в каждой деятельности использованы разнообразные методы и приемы.
Весь ход логично связан между собой единым игровым сюжетом, который начало, развитие продуктивной деятельности и завершение с подведением итога.
В процессе занятия применялись как традиционные методы и приемы (словесные, наглядные), так и новые формы – мультимедийное оборудование и рисование методом – тычка. Применение данных приемов позволило повысить заинтересованность детей.
Решались задачи образовательного, развивающего, воспитательного характера:
- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всех живых существ;
- учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую надо беречь;
- закрепить знания детей о свойствах воды;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«Путешествие капельки»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста
Папина Светлана Николаевна
(педагог дополнительного образования эколог)
Программное содержание
Образовательная задача
Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Учить детей понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую нужно беречь.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Развивающая задача
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Воспитательная задача
Прививать детям бережное отношение к воде.
Материалы
Капельки воды (заготовки), стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, воронка, вата, ватман, тычки, акварель.
Ход
1.Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу. Под тихую музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло звуковое письмо от Капитошки. Давайте прослушаем его. Посмотрите на экран.(используется мультимедийный экран и аудиозапись)
Дети слушают стихотворение и просматривают слайд – шоу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем рассказывает нам Капитошка?
Для чего мы ежедневно используем воду?
Где встречается нам вода в природе?
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по комнате природы. Мы отправимся на поиск капелек воды, которые живут в нашей комнате. Узнаем, что они у нас делают и какую пользу приносят.
Дети идут по комнате, делают остановки:
1 – возле растений.
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают капельку)
2 – возле аквариума
Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)
3 – у стола, где стоит кувшин с водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку)
4 – возле птиц, поилка с водой.
Дети: Птицы пьют воду, они живые. (Приклеивают капельку)
5 – в туалетной комнате
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. (Приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну вот, сколько в нашей комнате живет капелек воды, которые нам приносят большую пользу.
А вы знаете, как эти капельки к нам попадают?
Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
Как называются эти трубы? Повтори… Повтори…..
Для того, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду. Как мы с вами можем сберечь ее? (При умывании не открывать сильно кран и плотно его закрывать после умывания, не лить понапрасну воду).
Физкультурная минутка «Капельки» (проводит хореограф)
Воспитатель: А сейчас, ребята, попробуем выяснить, что же такое вода и какими свойствами она обладает. Я предлагаю вам стать учеными и пройти в лабораторию для исследований свойств воды.
(Дети одевают белые халаты, садятся за столы)
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов.
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим.
Аккуратно обращаться с посудой.
Слушать воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните.
Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой, как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет! В одной емкости чистая, а в другой грязная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить?
Дети: Вот эту.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в другом стакане – грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить грязную воду(Очищают воду)
Что получилось?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей салфеткой? (Стала грязной)
Рассмотреть чистую воду определить ее свойства: прозрачная, жидкая, не д запаха, не имеет вкуса.
Итог эксперимента – вода – удивительное вещество. Она обладает многими свойствами: прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкая.
3. Творческая работа (проводит воспитатель)
Рисование на тему «Кому нужна вода»
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть волшебные капельки, от Капитошки, которые будут поить вас живительной силой, но вначале ответьте на вопросы.
- О чем мы сегодня говорили?
- Кому нужна вода?
- Как нужно относиться к воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1001323-1575204333.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Почему улетели цапли?»
Формирование экологической культуры детей, через игровую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-1347705-1632278270.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506295-1705520229.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310070-1611934972.jpg)
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."
Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
формировать представления детей об обитателях болота...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/09/picture-1536874-1728470320.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
Цель: формировать представления детей об обитателях болотаЗадачи:- Познакомить с земноводными, пресмыкающимися, млекопитающими животными и птицами болота, их внешними, отличительными особенностям...