Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.
Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности: дети в процессе переходят от одного вида деятельности к другому, в каждой деятельности использованы разнообразные методы и приемы.
Весь ход логично связан между собой единым игровым сюжетом, который начало, развитие продуктивной деятельности и завершение с подведением итога.
В процессе занятия применялись как традиционные методы и приемы (словесные, наглядные), так и новые формы – мультимедийное оборудование и рисование методом – тычка. Применение данных приемов позволило повысить заинтересованность детей.
Решались задачи образовательного, развивающего, воспитательного характера:
- формировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всех живых существ;
- учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую надо беречь;
- закрепить знания детей о свойствах воды;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_putesh._kapelki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«Путешествие капельки»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста
Папина Светлана Николаевна
(педагог дополнительного образования эколог)
Программное содержание
Образовательная задача
Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Учить детей понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую нужно беречь.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Развивающая задача
Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Воспитательная задача
Прививать детям бережное отношение к воде.
Материалы
Капельки воды (заготовки), стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, воронка, вата, ватман, тычки, акварель.
Ход
1.Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу. Под тихую музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло звуковое письмо от Капитошки. Давайте прослушаем его. Посмотрите на экран.(используется мультимедийный экран и аудиозапись)
Дети слушают стихотворение и просматривают слайд – шоу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем рассказывает нам Капитошка?
Для чего мы ежедневно используем воду?
Где встречается нам вода в природе?
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по комнате природы. Мы отправимся на поиск капелек воды, которые живут в нашей комнате. Узнаем, что они у нас делают и какую пользу приносят.
Дети идут по комнате, делают остановки:
1 – возле растений.
Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают капельку)
2 – возле аквариума
Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)
3 – у стола, где стоит кувшин с водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку)
4 – возле птиц, поилка с водой.
Дети: Птицы пьют воду, они живые. (Приклеивают капельку)
5 – в туалетной комнате
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования. (Приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну вот, сколько в нашей комнате живет капелек воды, которые нам приносят большую пользу.
А вы знаете, как эти капельки к нам попадают?
Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.
Как называются эти трубы? Повтори… Повтори…..
Для того, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду. Как мы с вами можем сберечь ее? (При умывании не открывать сильно кран и плотно его закрывать после умывания, не лить понапрасну воду).
Физкультурная минутка «Капельки» (проводит хореограф)
Воспитатель: А сейчас, ребята, попробуем выяснить, что же такое вода и какими свойствами она обладает. Я предлагаю вам стать учеными и пройти в лабораторию для исследований свойств воды.
(Дети одевают белые халаты, садятся за столы)
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов.
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим.
Аккуратно обращаться с посудой.
Слушать воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните.
Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой, как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет! В одной емкости чистая, а в другой грязная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить?
Дети: Вот эту.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в другом стакане – грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить грязную воду(Очищают воду)
Что получилось?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей салфеткой? (Стала грязной)
Рассмотреть чистую воду определить ее свойства: прозрачная, жидкая, не д запаха, не имеет вкуса.
Итог эксперимента – вода – удивительное вещество. Она обладает многими свойствами: прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкая.
3. Творческая работа (проводит воспитатель)
Рисование на тему «Кому нужна вода»
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть волшебные капельки, от Капитошки, которые будут поить вас живительной силой, но вначале ответьте на вопросы.
- О чем мы сегодня говорили?
- Кому нужна вода?
- Как нужно относиться к воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Почему улетели цапли?»
Формирование экологической культуры детей, через игровую деятельность...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."
Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
формировать представления детей об обитателях болота...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
Цель: формировать представления детей об обитателях болотаЗадачи:- Познакомить с земноводными, пресмыкающимися, млекопитающими животными и птицами болота, их внешними, отличительными особенностям...