Статья « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
статья

Боровик Елена Владимировна

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…

и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху.

Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

                                                                             В. А. Сухомлинский                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_zhurnala_2024.docx116.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\ФОТО ЦЕНТР\ФОТО  Я\3.jpgБоровик Елена Владимировна,

воспитатель ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям

тема:

« Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми»

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…

и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху.

Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

                                                                             В. А. Сухомлинский                                                                                                                                        

     Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поколения перешла в иную плоскость и стала категорией педагогической, так как кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психологическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

     Здоровье -  одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Современная педагогика насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий является здоровьесберегающая.

     От правильной организации урока, мероприятия, уровня их рациональности во многом зависит функциональное состояние воспитанников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

     Использование педагогами здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебного процесса, гармоническое развитие творческого потенциала воспитанников центра и подготовки их к реализации своих способностей, достижение высокой эффективности обучения.

     Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

* технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

*технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности воспитанников;

* разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые во время выполнения домашних заданий  и во внеурочной деятельности.

     На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

   В. А. Сухомлинский говорил: « Судьба педагога, воспитателя очень ответственна. Он всегда рядом с детьми в минуты их радости и печали, поддерживает воспитанников в трудных для них ситуациях, помогает обрести уверенность в себе, учит жить в системе человеческих отношений».

Мама-воспитатель и организует творческую деятельность детей, и создает условия для развития их задатков и способностей, демонстрируя воспитанникам образец достойного взрослого, как пример для подражания. В  группе   создана благоприятная воспитательно-образовательная среда, которая работает на сохранение, поддержание и укрепление того уровня здоровья, с которым ребенок приходит в наш центр.  Многие параметры воспитательно-образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья воспитанников. Именно поэтому педагогами центра проводится  работа,  направленная на внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе, воспитание у них ценностного отношения к собственному здоровью через обучение основам здорового образа жизни. Дети соблюдают правила личной гигиены, выполняют санитарно – гигиенические требования, закаливающие процедуры. Имеют устойчивую мотивацию к ЗОЖ, знают факторы и причины, влияющие на здоровье человека.

     В своей работе я учитываю динамику умственной работоспособности при организации труда и отдыха, режима обучения и воспитания, использую здоровъесберегающие педагогические технологии, минимизирую стрессовые воздействия во время проведения различных мероприятий.

     

     Исходя из всего выше сказанного, ставлю перед собой следующие задачи:
- Продолжать работу по формированию позитивных жизненных установок и навыков здорового образа жизни.

 - Развивать у воспитанников критическое мышление и чувство ответственности за своё поведение.

- Формировать устойчивое  негативное отношение к употреблению алкоголя и к табакокурению; 
- Способствовать организации информационного пространства, препятствующего употреблению психоактивных веществ подростками.

     

     В ходе реализации этих задач ожидаю следующие результаты: 
*  Снижение заболеваемости воспитанников.

*  Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.  

* Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

* Стимулирование внимания воспитанников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

     Реализацию воспитательных задач осуществляю на каждом воспитательном мероприятии, занятии, режимном моменте; создаю воспитывающую среду, строю систему досуговой работы, нацеленную на духовное развитие личности каждого воспитанника. Воспитательный процесс в моей группе строится на основе организации жизнедеятельности, расписания, которое составлялось с учетом непрерывности воспитательного процесса в течение дня и равномерного распределения деятельности воспитанников. 

Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что здоровьесберегающий аспект развития личности является актуальным на современном этапе. Организация процесса обучения и воспитания в группе привели к тому, что дети  стали меньше болеть респираторными заболеваниями, повысилась мотивация к здоровому образу жизни, ребята стараются жить без вредных привычек. В нашей группе сплоченный, дружный, спортивный коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование ИКТ в работе с детьми при реализации образовательной области «Музыка» в современном дошкольном образовании».

В работе с детьми при реализации образовательной области "Музыка" я использую информационно-компьютерные технологии. Напрмер: для познавательного материала ( знакомство с музыкальными инструментами, с...

Статья "Использование сказок в работе с детьми."

Рассматриваемый мной в данной статье вопрос восприятия сказки детьми дошкольного возраста является, на мой взгляд, интересным и актуальным.В своей работе я хочу показать, как через восприятие народной...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Статья посвящена актуальности использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи....

Статья "Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Раскрывается актуальность  использования мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Статья: "Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ".

В статье рассматривается роль такой здоровьесберегающей технологии, как сказкотерапия, а также значимость этого метода в коррекции психофизического и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВ...

Статья "Использование ИКТ в работе с детьми"

ФГОС предполагает использование в доу икт, так как они лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ &nda...