Статья « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
статья
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…
и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху.
Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Боровик Елена Владимировна,
воспитатель ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям
тема:
« Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми»
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…
и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху.
Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В. А. Сухомлинский
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поколения перешла в иную плоскость и стала категорией педагогической, так как кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психологическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
Здоровье - одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Современная педагогика насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий является здоровьесберегающая.
От правильной организации урока, мероприятия, уровня их рациональности во многом зависит функциональное состояние воспитанников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
Использование педагогами здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебного процесса, гармоническое развитие творческого потенциала воспитанников центра и подготовки их к реализации своих способностей, достижение высокой эффективности обучения.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
* технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
*технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности воспитанников;
* разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые во время выполнения домашних заданий и во внеурочной деятельности.
На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский говорил: « Судьба педагога, воспитателя очень ответственна. Он всегда рядом с детьми в минуты их радости и печали, поддерживает воспитанников в трудных для них ситуациях, помогает обрести уверенность в себе, учит жить в системе человеческих отношений».
Мама-воспитатель и организует творческую деятельность детей, и создает условия для развития их задатков и способностей, демонстрируя воспитанникам образец достойного взрослого, как пример для подражания. В группе создана благоприятная воспитательно-образовательная среда, которая работает на сохранение, поддержание и укрепление того уровня здоровья, с которым ребенок приходит в наш центр. Многие параметры воспитательно-образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья воспитанников. Именно поэтому педагогами центра проводится работа, направленная на внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе, воспитание у них ценностного отношения к собственному здоровью через обучение основам здорового образа жизни. Дети соблюдают правила личной гигиены, выполняют санитарно – гигиенические требования, закаливающие процедуры. Имеют устойчивую мотивацию к ЗОЖ, знают факторы и причины, влияющие на здоровье человека.
В своей работе я учитываю динамику умственной работоспособности при организации труда и отдыха, режима обучения и воспитания, использую здоровъесберегающие педагогические технологии, минимизирую стрессовые воздействия во время проведения различных мероприятий.
Исходя из всего выше сказанного, ставлю перед собой следующие задачи:
- Продолжать работу по формированию позитивных жизненных установок и навыков здорового образа жизни.
- Развивать у воспитанников критическое мышление и чувство ответственности за своё поведение.
- Формировать устойчивое негативное отношение к употреблению алкоголя и к табакокурению;
- Способствовать организации информационного пространства, препятствующего употреблению психоактивных веществ подростками.
В ходе реализации этих задач ожидаю следующие результаты:
* Снижение заболеваемости воспитанников.
* Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
* Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
* Стимулирование внимания воспитанников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Реализацию воспитательных задач осуществляю на каждом воспитательном мероприятии, занятии, режимном моменте; создаю воспитывающую среду, строю систему досуговой работы, нацеленную на духовное развитие личности каждого воспитанника. Воспитательный процесс в моей группе строится на основе организации жизнедеятельности, расписания, которое составлялось с учетом непрерывности воспитательного процесса в течение дня и равномерного распределения деятельности воспитанников.
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что здоровьесберегающий аспект развития личности является актуальным на современном этапе. Организация процесса обучения и воспитания в группе привели к тому, что дети стали меньше болеть респираторными заболеваниями, повысилась мотивация к здоровому образу жизни, ребята стараются жить без вредных привычек. В нашей группе сплоченный, дружный, спортивный коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327419-1382848382.jpg)
Статья «Использование ИКТ в работе с детьми при реализации образовательной области «Музыка» в современном дошкольном образовании».
В работе с детьми при реализации образовательной области "Музыка" я использую информационно-компьютерные технологии. Напрмер: для познавательного материала ( знакомство с музыкальными инструментами, с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-353611-1424809563.jpg)
Статья "Использование сказок в работе с детьми."
Рассматриваемый мной в данной статье вопрос восприятия сказки детьми дошкольного возраста является, на мой взгляд, интересным и актуальным.В своей работе я хочу показать, как через восприятие народной...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378612-1389291228.jpg)
Статья: "Использование апробированных методов работы с детьми во время адаптационного периода".
Эффективное применения накопленного опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1003693-1546845847.jpg)
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"
Статья посвящена актуальности использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи....
Статья "Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Раскрывается актуальность использования мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1178285-1571672116.jpg)
Статья: "Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ".
В статье рассматривается роль такой здоровьесберегающей технологии, как сказкотерапия, а также значимость этого метода в коррекции психофизического и речевого развития детей дошкольного возраста с ОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083184-1542476975.jpg)
Статья "Использование ИКТ в работе с детьми"
ФГОС предполагает использование в доу икт, так как они лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ &nda...