Статья "Использование ИКТ в работе с детьми"
статья
ФГОС предполагает использование в доу икт, так как они лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ в работе с детьми. | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в работе с детьми.
ФГОС предполагает использование в доу икт, так как они лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними
По направлениям использования информационно коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
- использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
- использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
- использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
При применении ИКТ в работе с детьми я использую следующее:
А) цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий для оформления буклетов,стенгазет, выставок и др.
Б) обмениваюсь опытом, наработками других педагогов;
В) подбираю дополнительный материал из различных источников к занятиям;
Г) медиатекой (Библиотека методической литературы преобразуется в медиатеку, происходит накопление и обмен информацией на различных современных носителях.)
Д) электронной почты, сайт ДОУ.
В своей работе я использую 2 вида занятий с использованием ИКТ:
1.Занятие с мультимедийной поддержкой.
Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому я создаю презентационные материалы с помощью программы Power Point . С помощью мультимедийных презентаций я разучиваю с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Используя презентации в процессе обучения детей я выделила следующие достоинства:
А) Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным
шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Б) являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия .
Хотелось бы ещё в своей работе применять интерактивную доску с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы)так как –использование интерактивной доски в детском саду-это возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий .
2. Занятие с компьютерной поддержкой.
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
3. Игры-путешествия, "бродилки".
4. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
На таком занятии лучше использовать несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.
Используя такие программы в своей работе я заметила, что это позволяет повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Следующее направление про которое я хотела рассказать это использование ИКТ в работе с родителями.
Активно используется ИКТ в работе с родителями это оформление стендов, фотовыставок, консультаций. При проведении родительских собраний я использую мультимедийное оборудование - это позволяет представить вниманию родителей видеоролики и фильмы о жизни детей в детском саду.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.
В заключении хочу сделать вывод, что ИКТ способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой сказочной форме изучить необходимый материал, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Использование ИКТ помогает повышать мотивацию обучения детей. Я считаю, что использование ИКТ в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для НОД, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мульпликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непренуждённой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...