Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zachem_nam_umyvatsya.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Зачем надо умываться?»
провела Мартыновская С.Г.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, трубочки, вата, камешки, жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам посмотреть мультфильм.(Просмотр первой части мультфильма «Мойдодыр» слайд 2)
– Ребята, как вы думаете, почему от мальчика убежали вещи, посуда и т.д.?
(Варианты ответов детей)
– Конечно, он очень грязный и не опрятный. Что же ему необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию, чтоб к нему опять вернулась одежда, книги, тарелка и т.д.?
(Варианты ответов детей)
– Посмотрите, у меня есть коробка, а в ней много разных предметов. Интересно, что в ней? Ребята на коробочке загадка, давайте попробуем отгадать и узнаем, что в ней находится.
«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится.
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?»»
Дети: мыло.
Воспитатель: Правильно, это мыло. Давайте рассмотрим, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
На наших руках ещё остаются микробы. (слайд 3) поэтому мы используем мыло, чтоб смыть как можно больше микробов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое мыло у нас? Какого цвета, формы, запаха? (Каждый ребёнок берёт себе мыло, обсуждаем у кого какое по цвету, чем пахнет и т.д.)
Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
(Варианты ответов детей) мы все разные, нам нравятся разные запахи, цвета, поэтому и мыло бывает разное, чтобы человек мог выбрать и с удовольствием им пользоваться. (слайд 4)
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему. Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем. Всё мыло разложим на столе, внимательно рассмотрите. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе? (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей коробке есть ещё что-то!
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: давайте его рассмотрим. Как пахнет это мыло? Какого оно цвета? запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно не только руки мыть, но и стирать.(слайд 5)
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из коробки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: потому что течёт.
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
(Варианты ответов детей. Она без запаха, прозрачная, бесцветная.) дыхательная гимнастика.
Давайте возьмем трубочки, носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем через трубочку. А теперь подставьте ладошку, чувствуете, как воздух через трубочку идёт. А теперь опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что происходит?
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Давайте с вами проверим, что будет, если в воду добавить мыло. Берём маленькие стаканчики с жидким мылом и выливаем в стакан с водой. Размешайте трубочкой.Что случилось с мылом в воде?
Воспитатель: Сейчас мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. А теперь опустите конец трубочки в банку и дуйте в мыльную воду.
Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Откуда взялись пузыри?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены при помощи воздуха.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. И этой пеной смывается грязь и микробы.
Проговорить как правильно мыть руки.
Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё ватку. Что происходит с ваткой?
Дети: она держится.
Воспитатель: а почему она держится?
Дети: она лёгкая.
Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Дети: он падает, тонет.
Воспитатель: почему тонет камень?
Дети: он тяжёлый.
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самой – вата.
Воспитатель: давайте с вами немного поиграем. «Пузырь»
Воспитатель: А я хочу вам рассказать способ рисования, где используется мыло. Сейчас мы добавим пищевой краситель, хорошенько перемешаем и у нас получится цветная пена. И этой пеной попробуем раскрасить.
Воспитатель задаёт следующие вопросы:
—Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое). Для чего оно нужно?
— Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували).
—Что Вам больше всего понравилось на занятии.
Воспитатель: Как же справился с проблемой мальчик из мультфильма, давайте посмотрим.
Воспитатель: теперь он знает, что нужно умываться и мыться.
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема: «Экспериментаторы»Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мы – исследователи»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Волшебный песок"
Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить вним...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Расширять знания детей об...