Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Волшебный песок"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Тема: «Волшебный песок»
Составила: воспитатель подготовительной группы
Егорова Роза Андреевна
МДОУ Д/с №61
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Волшебный песок».
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах п
еска. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать.
Задачи:
1) выявить свойства песка;
2) устанавливать причинно-следственные связи;
3) воспитывать интерес к познавательной деятельности;
4) обогащать словарный запас детей
5) развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность.
Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, емкость с глиной, проектор. Воронки, стаканчики, подносы, формочки, вода, ключи, трубочка из тонкой бумаги, сито, карандаши, лупа, картон, кисточки, клей ПВА, салфетки, магниты.
Ход занятия:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.
А теперь,
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем, внимательно, дети!
Ребята, отгадайте загадку:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
Ответы детей.
Да, сегодня мы будем говорить о песке. Но прежде чем начать наши исследования, я расскажу вам о песке.
Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. (слайд - песок)
Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. ( слайд - морской берег и пустыня)
Песок не способен удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.
Песок бывает строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов. (слайд – кирпич)
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки.
- Какой бывает песок?
- Где его используют люди?
- Где используем песок мы, в детском саду?
Воспитатель: Вспомним правила игры с песком.
Дети: Нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот и всегда мыть руки после игры и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю пройти в нашу исследовательскую лабораторию и провести некоторые опыты.
Опыты с песком
1) Из чего состоит песок?
Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствуем сыпучесть.
2) Песчаный конус
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на течение.
Вывод: песок может двигаться.
3) Своды и тоннели (слайд)
Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталось не смятой.
Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми (слайд).
Воспитатель: А сейчас физкультминутка.
Начинается разминка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать. (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью)
Продолжим наши опыты.
4) Песок пропускает воду
Опыт с песком и глиной. Потребуется 2 стаканчика, 2 воронки, 2 фильтрующие салфетки.
Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает, плохо пропускает.
5) Свойства мокрого песка
Емкость с мокрым песком, лейка, формочки, заготовка из мокрого песка.
Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет. Когда песок намокает мокрые песчинки слипаются друг с другом.
Воспитатель: Физкультминутка.
Грузовик
Грузовик песок везет.
(Идут по кругу, изображая руль в руках.)
Удивляется народ:
(Останавливаются, поворачиваются
лицом друг другу, разводят руками,
делают удивленное лицо.)
«Вот так чудо - чудеса,
(2 раза наклоняют голову вправо – влево.)
В нем песок под небеса».
( Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.)
А ещё можно рисовать песком.
Воспитатель: « Ребята, мы сейчас с вами нарисуем цветным песком животных».
Материал: картон, цветной песок, кисточки, клей ПВА, салфетки, трафареты животных.
Фиксирование результатов эксперимента.
Поощрение детей (эмблемами).
Итог:
Песок состоит из песчинок.
Песчинки имеют разную форму.
Песок сыплется.
(Что делает) движется, пропускает воду, намокает, рассеивается
Мокрый песок не сыплется, принимает форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".
В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами спортивных упражнений (или спортивных игр) с детьми старшей группы « Мы -футболисты»
Физкультурное занятие для старшей группы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...