Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать формировать знания о вулканах, их видах, строении, пользе и вреде. Познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkan_od.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы
«Что мы знаем о вулканах?»
Подготовила
Воспитатель Русова Светлана Евгеньевна
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать формировать знания о вулканах, их видах, строении, пользе и вреде. Познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана в процессе детского экспериментирования.
Программные задачи:
Образовательные:
1. расширять представление детей о явлениях неживой природы;
2. пополнение словарного запаса: вулканолог, вулкан, кратер, жерло, лава;
3. формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;
4. упражнять детей в чтении схем-моделей.
Развивающие:
1. стимулировать желание детей экспериментировать;
2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения между сверстниками, взрослым.
Технологии, используемые педагогом:
1.Игровые технологии:
• игровые задания и упражнения.
2.Технологии поисковой деятельности:
• создание проблемной ситуации;
• детское экспериментирование.
3.Здоровьесберегающие технологии:
• физкультминутка.
Оборудование:
видеопроектор, макеты вулканов, посылка, письмо от профессора, схема с заданиями, дипломы вулканолога и раскраски вулкана; сода, красная сухая гуашь, моющая жидкость, лимонная кислота, растительное масло, шипучие таблетки, каждому пластиковая одноразовая посуда, салфетки.
Предварительная работа:
- чтение детских энциклопедий «Все обо всем»,
- просмотр иллюстраций о вулканах.
- беседы о вулканах.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети встают в круг. Воспитатель: ребята, давайте мы подарим друг другу свои улыбки, и пусть от них будет радостно, ведь каждая улыбка - это солнышко, от которого становится тепло и радостно.
Воспитатель привлекает внимание детей посылкой, в которой находятся атрибуты для проведения опытов, схемы, письмо от профессора.
Письмо: Добрый день, Светлана Евгеньевна, здравствуйте ребята! Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Мне нужна ваша помощь. Я очень торопился, поэтому не успел провести эксперимент. Вы можете провести его вместо меня? Я надеюсь, что вы справитесь. А для того, чтобы приступить к экспериментам, выполните мои задания. Схему с заданиями для вас я положил в посылку.
1 задание: Скажите мне, какие природные явления вы знаете? (дождь, туман, снег, град, радуга, северное сияние, иней.) Молодцы! Но это ещё не все природные явления, с которыми вы знакомы.
2 задание: сегодня мы поговорим ещё об одном таинственным и загадочным, грозном, но удивительным явлении природы. А о каком вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)
Задание 3. Дети встают вокруг макета вулкана. Обсуждают строение вулкана.
Давайте заглянем внутрь вулкана и узнаем его строение. На что похож вулкан? Какой он формы? Правильно, вулкан - конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть. На что она похожа? (На большую яму, воронку) Верно. Вершина горы, из которой извергается лава, называется «кратер». (Повторить слово кратер). Это огромная чаша с крутыми склонами. А это жерло - дыра, уходящая глубоко в землю (Повторить слово жерло). Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой (Повторить слово лава). Лава - это растопленные, очень горячие камни.
Задание 4. Профессор предлагает подумать, как называют людей, которые занимаются изучением вулканов? (вулканолог). В наше время, чтобы не случилось беды, учёные- вулканологи специально наблюдают за вулканами (Повторить слово вулканолог). Свои наблюдения они снимают на видео – камеру.
Какие виды вулканов бывают? Вулканы бывают трех видов. Действующий - это тот, который извергает лаву. Потухший - который больше тысячи лет не извергает лаву. Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может взорваться в любой момент. Просмотр видео.
Обсуждение. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно».
Физкультминутка
По дорожке мы шагали
Камни все пересчитали,
Смело, мы идём вперёд,
Лаборатория нас ждёт.
Когда в гости мы пришли
Можно крикнуть 1, 2, 3.
(Проходят дорогу, где разбросаны камни)
Вот мы и пришли в лабораторию Профессора Всезнамуса «Интересных открытий». Скажите ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию? (чтоб узнавать об объектах и явлениях неживой природы)
Мы много узнали о вулканах. Хотите самостоятельно, в лаборатории разбудить вулкан? Но перед тем, как начать нашу работу, давайте вспомним, как ведут себя в лаборатории. (не шуметь, не отвлекаться, брать всё только с разрешения и очень аккуратно). Наденем фартук.
Воспитатель поводит опыт вместе с детьми.
Проведения опыта №1 (изготовление лавы с помощью растительного масла, воды, сухой краски и шипучей таблетки). Познакомить детей со схемой поведения опыта. Обсуждение.
Проведение опыта №2 (извержение вулкана)
Перед вами мини- макет вулкана. Найдите жерло. Из баночки №1 выливаем воду в жерло. Насыпаем в пластиковую баночку ложку соды, перемешанную с сухой красной краской (стакан №1). Добавляем шприц с моющей жидкостью. Добавляем 1 чайную ложку лимонной кислоты (стакан №2). А теперь внимание! Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. У всех получилось? Он извергается спокойно.
Молодцы ребята, вы были внимательными, работали очень аккуратно. Поэтому каждый получает диплом настоящего вулканолога. А сейчас нам пора возвращаться.
(дети встают в круг и с помощью заклинания возвращаются обратно в д/с).
Опыт, опыт, ты наш друг.
Всё мы знать хотим вокруг.
Воспитатель, нас закрути,
В детский сад нас возврати!
Рефлексия. Ну, как, ребята, интересно было в гостях у Профессора Всезнамуса? Много нового узнали? А вот сейчас мы и проверим, кто из вас был самым внимательным.
КРОССВОРД О ВУЛКАНЕ.
1. Учёный, наблюдающий за вулканами?
2. Огненная жидкость, выходящая из вулкана?
3. Как называется гора, которая «плюётся» огнем и лавой?
4. Вершина горы, из которой извергается лава?
5. Дыра, уходящая глубоко в землю?
Этот кроссворд мы отправим профессору.
Какие вы все молодцы! Когда вырастите большими, то может быть кто-то из вас станет ученым! Вы будете изучать, и беречь нашу Землю. Сейчас мы немного отдохнём, а потом, я предлагаю вам восковыми мелками и акварелью, раскрасить вулкан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.
В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Осень» в старшей группе
Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное. Тип ОД: проверка усвоения знаний.Интегрируемые образоват...