Совместная деятельность по формированию ЗОЖ «Мы здоровье сбережём» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по формированию ЗОЖ «Мы здоровье сбережём»
возраст 5-7 лет
Подготовила: инструктор по ФЗК
Торопчина И.А.
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
- Способствовать развитию представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. • Прививать потребность в ЗОЖ,
- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, кислород, полезные продукты, ЗОЖ.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; внимание, логическое мышление, память, любознательность.
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Оборудование: модель солнца с отдельными лучиками, карточки с изображением распорядка дня, продуктов, фото на слайдах, ноутбук, мультимедийный проектор, аудиозапись для физ.минутки, предметы гигиены для игры чудесный мешочек,
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Ход
Инструктор. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек!(дети протягивают руки вперед)
Да, друзья, когда человек встречается с другими, он произносит чудесное слово - «Здравствуйте!». Таким образом, он выражает свои пожелания здоровья и благополучия как своим близким, так и незнакомым. Мы не просто обменялись приветствиями, а пожелали друг другу здоровья.
Инструктор. Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо. (на экране появляется фрагмент мультфильма «Дядя Фёдор заболел» и письмо из Простоквашино). Это сообщение от кота Матроскина и собаки Шарика из Простоквашино. У них возникла проблема. Дядя Фёдор никак не может выздороветь. Вот что они пишут:
«Здравствуйте, наши дорогие друзья. У нас неприятность. Дядя Фёдор уже долго болеет. Он не ест, не пьёт и не поёт песен. Его ничто не радует — ни мороженое, ни пирожное. Мы не знаем, как ему помочь с его здоровьем. Очень надеемся на вашу помощь»
Инструктор. Что, ребята, поможем нашим друзьям? Расскажем, как беречь своё здоровье, чтобы меньше болеть?
Дети: Да.
Инструктор. С чем можно сравнить здоровье? (ответы детей: с улыбкой, солнцем и т.т.)
Сегодня мы поговорим о здоровье и соберём для наших друзей лучики здоровья.
Подходят к 1 столу
Инструктор. Что находится на этом столе? (ответы детей. Фотографии распорядка дня). Распорядок дня помогает нам правильно организовать свое время. Благодаря этому распорядку мы не опаздываем, знаем, когда пора поесть, выйти на прогулку и заняться делами.
Игра «Разложи картинки по порядку»
(подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)
- Повторим вместе правильный режим дня.
Инструктор. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Ребёнок прикрепляет первый лучик здоровья к солнышку.
Инструктор. Как он называется? (режим дня)
Подходят ко 2 столу
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Бутылка
Инструктор. Кто может сказать, что внутри этой бутылки? (пустая). На самом деле в ней обитает невидимый персонаж. (эксперимент, погружаем бутылку в воду). Что это за пузырьки появляются?
Дети: воздух.
Инструктор. Значит, внутри бутылки находился воздух. А где в нашем теле находится воздух? (ответ детей: в лёгких)
Инструктор. Зачем нам нужен воздух?
Дети: Для жизни, чтобы дышать.
Инструктор. Воздух необходим не только людям, но и животным, птицам, диким зверям, насекомым и даже растениям. Сейчас мы вместе поиграем с воздухом. (Я раздаю детям чашки с водой и трубочки). Когда вы выдыхаете, воздух поднимается из лёгких и выходит наружу, образуя пузырьки. Если воздух так важен для нас, каким же он должен быть? Какой воздух следует вдыхать?
Дети. Чистым, свежим.
Инструктор. А почему нужно проветривать комнату?
Дети. Чтобы не собирались микробы и бактерии.
Инструктор. Кто знает, что содержится в воздухе? Что необходимо нам? (кислород). Где содержится много кислорода? Много свежего воздуха?
Дети. В лесу, на море, на речке, на природе, на даче, за городом)
«Дыхательное упражнение»
«Ух»(руки в стороны – вдох; обняли себя – «ух») – 5 раз
«Ёжик»(вдох носом, выдох через рот – голова в сторону)
«В лесу» ( вдох носом; в стороны – «ау»)
Инструктор. В лёгкие поступил кислород и сразу хорошо организму стало.
Ребёнок прикрепляет второй лучик здоровья к солнышку.
А теперь встанем в большой круг. Я покажу вам следующий лучик и вы угадаете, что он обозначает. Посмотрите, что делают ребята на картинке?
Дети: занимаются спортом.
Инструктор. И мы с вами сейчас выполним гимнастику, чтобы не болеть.
Выполнение упражнений под музыку
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Физкультурой с тобой
Будем заниматься.
Ребёнок прикрепляет третий лучик здоровья к солнышку.
Подходят к 3 столу
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка, мочалка, бумажные гигиенические платочки) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Инструктор. Знаете, как говорят люди: «Чистота – залог здоровья»
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребёнок прикрепляет четвёртый лучик здоровья к солнышку.
(Воспитатель подходит с детьми к 4 столу)
Инструктор. Что за картинки на столе? Что на них изображено?
Дети: Полезная и вредная еда.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Инструктор. Молодцы! Вы умеете выбирать полезные продукты. А теперь уберите со стола карточки с вредными продуктами, а с полезными оставьте.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, солёного
Ты остерегайся.
А вот овощи и фрукты
Очень вкусные продукты
(прикрепляют последний лучик к солнышку)
- Давайте подойдём к нашему солнышку и посмотрим, какое красивое оно стало. Засверкало наше солнышко лучиками яркими.
- Посмотрите на наше солнышко и вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: 1. соблюдать режим дня
2. проветривать помещение
3. выполнять гимнастику, заниматься спортом
4. чистить зубы, умываться (Чистота – залог здоровья)
5. Правильно питаться
Инструктор: Теперь я знаю точно, что вы будете здоровы. И Матроскина с Шариком научите беречь своё здоровье. Отправим в Простоквашино наше солнышко по электронной почте. Пусть оно напоминает им о здоровом образе жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")
Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...

Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста
Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровьесберегающая технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...

Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельнос...
Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки»...

Ресурсы сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми,начиная с раннего возраста, по формированию интереса к восприятию детской литературы.
Презентация для родителей : роль семейного чтения,приобщение ребенка к чтению с раннего возраста.Ресурсы сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми по формированию интере...

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Что? Где? Кода?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Закрепить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, зак...