Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Помощники Лесовичка»
Подготовила:
Постарниченко М.Н.
Санкт-Петербург
2016
Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического панно.
Задачи:
1. формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, посредством использования настенного панно.
2. развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображение.
3. закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
4. конкретизировать представления детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
5. расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.
6. развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».
7. воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
8. воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.
Оснащение педагогического процесса: видеозапись разговора, настенные панно, комплекты – магниты: бабочки, цветы, рыбы, птицы, ягоды, грибы, насекомые, морские обитатели, мусор…
Технологии: игровая, социально-коммуникативные, личностно-ориентированная.
Ход совместной деятельности:
1. Вступительное слово заведующего.
2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать строками прекрасного стихотворения о природе.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа
И пусть восхваляет гимн жизни природа!
Петухова Татьяна Леонидовна
Оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. А вместе со мной пришли вас поприветствовать мои верные друзья. Они подарят вам веселый танец «Дети природы!»
Звучит звонок
Ведущий: Дети у меня видео звонок от старого друга Лесовичка, выводим его на экран, чтобы и вы увидели его.
На экране появляется Лесовичок
Ведущий: Здравствуй мой друг Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуй, Мария Николаевна! Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!
Ведущий: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.
Лесовичок: Что мне делать? Как мне быть? Озера и реки загрязняются. Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал, и они погибли.
Ведущий: Как такое могло произойти?
Лесовичок: Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.
Ведущий: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.
Лесовичок: Чтобы я без вас делал? Буду ждать звонка. До свидания!
Ведущий: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки
1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»
2-е панно «Фея Флора и её жители»
3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»
4-е панно «в гостях у Медведя»
5-е панно «В гостях у русалки Илоны»
1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!
Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.
Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!
Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 43 и мы очень даже воспитанные.
Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?
Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.
Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.
Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!
Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.
До свидания!
2-е панно «Фея Флора и её жители»
Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
Флора: Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они?
Дети: нектаром и пыльцой.
Ведущая Ребята, давайте поможет Феи Флоре.
Флора: А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?
Дети: да
Флора: Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел.
Дети: насекомые.
Флора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.
Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
До свидания!
3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»
Цель: расширять детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.
Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мира.
Послушаете сказку (рассказывает)
В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь.
А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.
Дети: мошками, комарами, оводами.
И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить.
Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии.
В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему?
Дети: Норки в основном питаются лягушками.
Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.)
Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
4-е панно «в гостях у Медведя»
Цель: развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться.
Хочу поесть грибы и ягоды, но я не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные. (Помогают)
Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся
5-е панно «В гостях у русалки Илоны»
Цель: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?
Дети: поставить фильтры( делают)
Русалка: А еще смешались речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?
Дети: речные живут в реке, а морские в море.
Русалка: А почему речные не могут жить в море, а морские в реке?
Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.
Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают)
Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!
Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся
Ведущий: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.
Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.
Ведущий: «Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаем почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стекла в реку,
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!
Подведение итогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Помощники Лесовичка»
Подготовила:
Постарниченко М.Н.
Санкт-Петербург
2016
Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического панно.
Задачи:
- формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, посредством использования настенного панно.
- развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображение.
- закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
- конкретизировать представления детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
- расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.
- развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».
- воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
- воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.
Оснащение педагогического процесса: видеозапись разговора, настенные панно, комплекты – магниты: бабочки, цветы, рыбы, птицы, ягоды, грибы, насекомые, морские обитатели, мусор…
Технологии: игровая, социально-коммуникативные, личностно-ориентированная.
Ход совместной деятельности:
1. Вступительное слово заведующего.
2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать строками прекрасного стихотворения о природе.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа
И пусть восхваляет гимн жизни природа!
Петухова Татьяна Леонидовна
Оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. А вместе со мной пришли вас поприветствовать мои верные друзья. Они подарят вам веселый танец «Дети природы!»
Звучит звонок
Ведущий: Дети у меня видео звонок от старого друга Лесовичка, выводим его на экран, чтобы и вы увидели его.
На экране появляется Лесовичок
Ведущий: Здравствуй мой друг Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуй, Мария Николаевна! Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!
Ведущий: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.
Лесовичок: Что мне делать? Как мне быть? Озера и реки загрязняются. Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал, и они погибли.
Ведущий: Как такое могло произойти?
Лесовичок: Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.
Ведущий: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.
Лесовичок: Чтобы я без вас делал? Буду ждать звонка. До свидания!
Ведущий: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки
1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»
2-е панно «Фея Флора и её жители»
3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»
4-е панно «в гостях у Медведя»
5-е панно «В гостях у русалки Илоны»
- 1-е панно «Кикимора и Лягушкино озеро»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!
Ведущая: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.
Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!
Ведущая: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада № 43 и мы очень даже воспитанные.
Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?
Ведущая: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.
Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.
Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!
Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.
До свидания!
- 2-е панно «Фея Флора и её жители»
Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
Флора: Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они?
Дети: нектаром и пыльцой.
Ведущая Ребята, давайте поможет Феи Флоре.
Флора: А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?
Дети: да
Флора: Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел.
Дети: насекомые.
Флора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.
Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны. И не будет красоты!
До свидания!
- 3-е панно «Фея Фауна и её обитатели»
Цель: расширять детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.
Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мира.
Послушаете сказку (рассказывает)
В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь.
А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.
Дети: мошками, комарами, оводами.
И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить.
Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии.
В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему?
Дети: Норки в основном питаются лягушками.
Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.)
Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
- 4-е панно «в гостях у Медведя»
Цель: развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность».
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться.
Хочу поесть грибы и ягоды, но я не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные. (Помогают)
Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся
- 5-е панно «В гостях у русалки Илоны»
Цель: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?
Дети: поставить фильтры( делают)
Русалка: А еще смешались речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?
Дети: речные живут в реке, а морские в море.
Русалка: А почему речные не могут жить в море, а морские в реке?
Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.
Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают)
Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!
Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся
Ведущий: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.
Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.
Ведущий: «Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаем почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стекла в реку,
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».
Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».
Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел Познавательное развитие...
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...