Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Что? Где? Кода?»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Закрепить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: магнитный мольберт, игровой стол, юла, конверты с номерами в соответствии с заданием на игровом столе, видеозапись, пазлы «Зимние виды спорта», игра (полезная и вредная пища), музыкальные записи, пособие «Солнце здоровья».
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Соберемся все мы в круг
Мы по кругу пойдем
И везде друзей найдем.
Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?
Дети. Поздоровались.
Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.
Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Сегодня мы проведем интересную и познавательную игру в нашем клубе Знатоков «Что? Где? Когда?», посвященную нашему здоровью. Ну вот теперь можно начинать нашу игру!
музыка
Я приглашаю знатоков занять свои места за игровым столом
- Адамов Адам;
- Халидова Хава
-Кичка Тихон
- Кретов Андрей…..
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники игры.
Приветствуем всех вас в нашем интеллектуальном клубе «Что?Где? Когда?»! (аплодисменты)
Наша игра посвящена теме «Здоровье и здоровый образ жизни».
Воспитатель: Уважаемые игроки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры - вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты. Я вращаю волчок, на какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда «Знатоков» получает солнечный лучик. И конце нашей игры, когда мы соберём все наши лучи, посмотрим, что же у нас получилось.
Воспитатель: Для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.
Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Воспитатель: Желаю вам победы!
(ведущий крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение «Гонг и Волчок»)
Первый раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T
Ведущий:
Выпал сектор №1.
Уважаемые знатоки, отгадайте загадки:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (спортзал)
Ведущий: Знатоки правильно выполнили задание. Получаем лучик.
Второй раунд (музыка, волчок)
Ведущий:
Выпал сектор №2. Против знатоков играют повара детского сада. Итак, открываем конверт:
- Добрый день, уважаемые знатоки. Вы знаете, что в меню детского сада ежедневно даются разнообразные блюда. Это называется сбалансированное питание.
Вопрос – знатокам нужно рассортировать продукты на две группы: полезные и вредные.
Ведущий: Я вижу, что наши игроки много знают о сбалансированном питании. Получаем лучик.
Третий раунд (музыка, волчок)
Ведущий:
Выпал сектор № 3. Музыкальная пауза
Я приглашаю знатоков на музыкальную гимнастику…
Четвертый раунд (музыка, волчок)
Ведущий: Выпал сектор №4. инструктор по физической культуре Авакова Юлия Анатольевна.
Уважаемые знатоки, назовите зимние виды спорта, какие вы знаете.
Сейчас я вам предлагаю собрать пазлы и посмотреть какие виды спорта у вас получились.
Дается на работу 1 минута.
Получаем лучик.
Пятый раунд (музыка, волчок)
Ведущий: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».
Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик, вносится в белых перчатках)
Ведущий: Против знатоков играет учитель-логопед Демидова Галина Владимировна. И так, внимание видео вопрос. Знатоки. Внимание на экран:
- Уважаемые знатоки, вы любите сказки. У К.И. Чуковского есть замечательные сказка о гигиене и чистоте. Ответьте на вопрос, что это за сказка и что используют герои, чтобы победить грязь? Правильный ответ лежит в черном ящике.
Ведущий: На обсуждение дается минута. (звучит музыка, меняется счет на табло).
Шестой раунд (музыка, волчок)
Ведущий: Выпал сектор № 6.
Против знатоков Айгумова Аминат Магомедовна. Врач мегионской городской поликлиники.
А в этом конверте видео вопрос.
Добрый день уважаемые знатоки. Ответь пожалуйста на вопрос:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня)…
(после ответа капитана дается видео – ответ: распорядок дня).
Ведущий: Получаем лучик.
Ведущий: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог.
(Дети закрепляют лучики на магнитной доске и проговаривают компоненты здорового образа жизни.
Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем нашим Знатокам.
(дети проходят и становятся в центре группы)
Воспитатель: Самая большая ценность, которая есть у человека – это здоровье. Каждый из нас в силах его сохранить и преумножить - заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, сбалансированно питаться, соблюдать гигиену, хорошо спать. Будьте здоровы!
Знатокам вручаются мели знатока.
Работа с родителями
По итогам нашего занятия, дети совместно с родителями должны каждое утро отмечать сердечком, какой компонент зож был ими проведен дома с ребенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zozh.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №2 «РЯБИНКА»
Конспект совместной деятельности
по формированию основ здорового образа жизни
«Что? Где? Кода?»
Подготовила:
воспитатель Артюхова О.Л.
г. Мегион
2024 год
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Закрепить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: магнитный мольберт, игровой стол, юла, конверты с номерами в соответствии с заданием на игровом столе, видеозапись, пазлы «Зимние виды спорта», игра (полезная и вредная пища), музыкальные записи, пособие «Солнце здоровья».
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Соберемся все мы в круг
Мы по кругу пойдем
И везде друзей найдем.
Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?
Дети. Поздоровались.
Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.
Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Сегодня мы проведем интересную и познавательную игру в нашем клубе Знатоков «Что? Где? Когда?», посвященную нашему здоровью. Ну вот теперь можно начинать нашу игру!
музыка
Я приглашаю знатоков занять свои места за игровым столом
- Адамов Адам;
- Халидова Хава
-Кичка Тихон
- Кретов Андрей…..
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники игры.
Приветствуем всех вас в нашем интеллектуальном клубе «Что?Где? Когда?»! (аплодисменты)
Наша игра посвящена теме «Здоровье и здоровый образ жизни».
Воспитатель: Уважаемые игроки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры - вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты. Я вращаю волчок, на какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда «Знатоков» получает солнечный лучик. И конце нашей игры, когда мы соберём все наши лучи, посмотрим, что же у нас получилось.
Воспитатель: Для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.
Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Воспитатель: Желаю вам победы!
(ведущий крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение «Гонг и Волчок»)
Первый раунд (музыка, волчок) https://cloud.mail.ru/public/8auk/NVbSWxb7T
Ведущий:
Выпал сектор №1.
Уважаемые знатоки, отгадайте загадки:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (спортзал)
Ведущий: Знатоки правильно выполнили задание. Получаем лучик.
Второй раунд (музыка, волчок)
Ведущий:
Выпал сектор №2. Против знатоков играют повара детского сада. Итак, открываем конверт:
- Добрый день, уважаемые знатоки. Вы знаете, что в меню детского сада ежедневно даются разнообразные блюда. Это называется сбалансированное питание.
Вопрос – знатокам нужно рассортировать продукты на две группы: полезные и вредные.
Ведущий: Я вижу, что наши игроки много знают о сбалансированном питании. Получаем лучик.
Третий раунд (музыка, волчок)
Ведущий:
Выпал сектор № 3. Музыкальная пауза
Я приглашаю знатоков на музыкальную гимнастику…
Четвертый раунд (музыка, волчок)
Ведущий: Выпал сектор №4. инструктор по физической культуре Авакова Юлия Анатольевна.
Уважаемые знатоки, назовите зимние виды спорта, какие вы знаете.
Сейчас я вам предлагаю собрать пазлы и посмотреть какие виды спорта у вас получились.
Дается на работу 1 минута.
Получаем лучик.
Пятый раунд (музыка, волчок)
Ведущий: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».
Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик, вносится в белых перчатках)
Ведущий: Против знатоков играет учитель-логопед Демидова Галина Владимировна. И так, внимание видео вопрос. Знатоки. Внимание на экран:
- Уважаемые знатоки, вы любите сказки. У К.И. Чуковского есть замечательные сказка о гигиене и чистоте. Ответьте на вопрос, что это за сказка и что используют герои, чтобы победить грязь? Правильный ответ лежит в черном ящике.
Ведущий: На обсуждение дается минута. (звучит музыка, меняется счет на табло).
Шестой раунд (музыка, волчок)
Ведущий: Выпал сектор № 6.
Против знатоков Айгумова Аминат Магомедовна. Врач мегионской городской поликлиники.
А в этом конверте видео вопрос.
Добрый день уважаемые знатоки. Ответь пожалуйста на вопрос:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня)…
(после ответа капитана дается видео – ответ: распорядок дня).
Ведущий: Получаем лучик.
Ведущий: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог.
(Дети закрепляют лучики на магнитной доске и проговаривают компоненты здорового образа жизни.
Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем нашим Знатокам.
(дети проходят и становятся в центре группы)
Воспитатель: Самая большая ценность, которая есть у человека – это здоровье. Каждый из нас в силах его сохранить и преумножить - заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, сбалансированно питаться, соблюдать гигиену, хорошо спать. Будьте здоровы!
Знатокам вручаются мели знатока.
Работа с родителями
По итогам нашего занятия, дети совместно с родителями должны каждое утро отмечать сердечком, какой компонент зож был ими проведен дома с ребенком.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №2 «РЯБИНКА»
Самоанализ совместной деятельности
по формированию основ здорового образа жизни
«Что? Где? Кода?»
Подготовила:
воспитатель Артюхова О.Л.
г. Мегион
2024 год
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии со второй годовой задачей, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации - при подборе картинок к лучикам, исследовательская деятельность - стоя (физические упражнения и артикуляционная гимнастика во время подвижной игры дыхательная гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены и режима дня, прогулок, закаливания и физических упражнений для здоровья человека; физические упражнения, подвижная игра.
Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений о режиме дня, участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.
Речевое развитие: артикуляционная гимнастика, беседа.
Для проведения занятия была изготовлена модель солнца - как символ здоровья, а его лучики - составляющие части здоровья, символизирующие режим дня, воздух, закаливание, полезную еду, чистоту (гигиену тела и одежды, физические упражнения. Во время занятия дети переходили от одного лучика к другому, каждый закреплялся определенной картинкой, которую дети выбирали самостоятельно из общего количества предложенных. В конце занятия дети самостоятельно смогли перечислить все составляющие здоровья человека благодаря использованию этой технологии (на этапе рефлексии). Это позволило выявить качество усвоения материала.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровьесберегающая технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...
Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности во в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»...
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...