Педагогическое мероприятие на тему «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию
на тему «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни»
Составила воспитатель:
Казак В.О
п. Горки -10, 2024г
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию на тему «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни».
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
- Вызвать желание детей заботиться о своем здоровье;
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- Закреплять применение гигиенических навыков;
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей, развивать интерес к дыхательной гимнастике;
- Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», «Алгоритм умвания» и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами поиграем. (Раздается стук в дверь и слышен плачь)
Воспитатель: Вы слышите, дети? Давайте посмотрим, кто это к нам в гости пришел и кто это плачет. (Заходит кукла Маша)
Воспитатель: Машенька, что случилось, почему ты плачешь?
Маша: Ребята, да как тут не плакать, у нас случилась беда. Все животные заболели. Нам срочно нужна помощь. Меня к вам прислал Доктор Айболит. Он просил вам передать письмо.
Воспитатель читает письмо: Дорогие девочки и мальчики! У нас случилось большая беда. В моем волшебном сундуке хранились секреты здоровья. Но кто-то взял и открыл сундук, все секреты исчезли. Теперь эти секреты можно найти только в волшебной стране. Помогите пожалуйста найти их. (Маша передает нам сундук, мы начинаем путешествие)
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде. У нас же волшебное путешествие, поэтому мы с вами отправимся на воздушных шариках.
Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту и его друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, кушать больше витаминов.
Воспитатель: Ну тогда давайте начнем наше путешествие в Здравляндию. Ребята, это очень ответственное дело. Сможем ли мы с ним справиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Если вы такие смелые и отважные, тогда отправляемся в путь! Но вначале я хочу посмотреть, правильно ли вы дышите носиком. Это нам нужно для того, чтобы надуть наши воздушные шарики. (показ правильного выполнения упражнения, дыхательная гимнастика «Воздушный шар»).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполняли упражнения. Ну, что ребята наш шарики уже готовы к путешествию. Мы отправляемся в путь. Закройте глазки, покружитесь и в Стране здоровья очутитесь. Ну, вот мы и прилетели.
(Воспитатель объявляет полянка «Чистюлька»)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то поет (играет песенка , появляется Капелька чистоты)
Капелька: Я Капелька. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу страну Здравландию. На нашей чистейшей полянке, мы отвечаем за чистоту и порядок. Вот скажите мне, вы сегодня умывались, а зубы чистили?
Дети: да!
Воспитатель: Дорогая, Капелька Чистоты! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте и порядке. Правда, дети?
Дети: Да!
Капелька: А вот сейчас мы с вами и проверим. Предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» и д/и «Для чего что нужно» (предметы гигиены). Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. (Дидактическая игра «Чистим зубы»)
Капелька: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. Я отдаю вам важный секрет здоровья. А сейчас вам пора продолжить путешествие. До Свидания! (Отправляемся дальше по тропе здоровья, следующая полянка)
Воспитатель: Смотрите, вот и вторая наша волшебная полянка, называется она «Спортивная». (Нас встречает Собачка.)
Собачка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы у нас в гостях! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Очень люблю заниматься спортом и никогда не забываю про утреннюю зарядку. Это важно, чтобы быть здоровым! А вы делаете зарядку?
Дети: Да!
Собачка: Тогда давайте вместе с вами продемонстрируем и покажете мне как вы умеете.
Физкультминутка:
Разминка «Малышарики» (Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Секрет здоровья отдаю в надежные руки.
Воспитатель: Спасибо, собачка! До свидания! А мы с ребятами продолжаем искать секреты здоровья. Теперь мы можем дальше продолжить наше путешествие. (Проходим через обруч и кольца)
Воспитатель: Вот следующая полянка, а называется она «Витаминная».
(Слышно пение птиц, на пути дети встречают медведя. Он с хорошим аппетитом ест мед.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, здравствуй Косолапый! Приятного тебе аппетита!
Медведь: Здравствуйте, ребята. Спасибо! Что вы ищите в нашей стране Здравландии? Или заблудились ли?
Воспитатель: Нет, Мишка, не заблудились. а ищем мы секреты здоровья для доктора Айболита. Кто-то взял, открыл сундук и секреты все пропали.
Медведь: Помогу я вам отыскать секреты здоровья, но сначала ответьте на мой вопрос. Без чего люди не смогут прожить?
Дети: Без еды!
Воспитатель: Ребята, а овощи и фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно. В них живут витамины, которые укрепляют наш организм.
Воспитатель: А какие продукты питания вредные?
Дети: Конфеты, лимонад, сосиски, чипсы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные). Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные). (Дидактическая игра с муляжами в и корзинками «Вредное, полезное») (Дидактическая игра разобрать полезное и вредное)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами отлично справились! Вместе собрали все секреты здоровья, доктор Айболит будет очень рад нашей помощи!
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад с помощью шариков).
Воспитатель: Машенька, вот мы и собрали с ребятами все секреты здоровья для доктора Айболита и его друзей. Будьте здоровы, соблюдайте их и не болейте! (Передаем сундук Маше, а маша передает нам корзинку полную яблок). Дети благодарят Машу за угощение
Воспитатель: Ребята, что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Желаю всем Вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Диагностические задания по выявлениюСформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью. Цель: выявить уровень сформированности у детей осозн...

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью
Утренняя гимнастика ,Физкультурные занятия ,Прогулки на свежем воздухе ,Закаливание,Чтение художественной литературы,Работа с родителями и т.д...

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепления здоровья детей. Данный материал подскажет какие формы работы можно использовать в условиях ДОУ....

Методическая разработка на тему: «Развитие интереса и осознанного отношения к своему организму через идею триединства здоровья: физического, психического и духовно-нравственного»
в методической разработке расскрываются теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста, формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, пси...

Методические разработки по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни
Видеололики "Профилактика гриппа и ОРВИ" (просмотр)Перспективное планирование «Человек и его здоровье»Видеоролик "О мытье рук" Авторы: семья Шаповал - Юлия Николае...

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физич...
Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Дидактические игры и пособия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью....