Диагностические задания по выявлению Сформированности у детей осознанного отношения к своему здоровью.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Диагностические задания по выявлению
Сформированности у детей
осознанного отношения к своему здоровью.
Цель: выявить уровень сформированности у детей осознанное отношение к своему здоровью в начале и в конце года.
Каждое из заданий соответствует определённой задачи по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей: о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города; о значении для здоровья двигательной деятельности; о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий; использования полезных для здоровья предметов, продуктов; о знании способов ухода за своим организмом и правил ЗОЖ; элементарные знания о внешнем и внутреннем строении Ответы детей оценивались по трёх бальной системе по следующим критериям:
3 балла – высокий уровень.
2 балла – средний уровень.
1 балл – низкий уровень.
1 диагностическое задание: «В гостях у Здоровячков и хлюпиков»
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о пользе физкультуры и спорта для укрепления организма человека.
Материал: набор из 6 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, делают зарядку, играют на улице, катаются на велосипеде, на лыжах; и дети, которые смотрят телевизор, играют на компьютере, читают книгу лёжа.
Содержание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие перед ним картинки, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, катаются на лыжах, велосипеде, делают
зарядку, играют на улице, читают книгу лёжа, играют на компьютере. И предлагает выбрать те картинки, которые, способствуют здоровому образу жизни. Ребёнок выбирает картинку, сопровождая свои действия объяснениями.
1 балл- ребёнок затрудняется объяснить понятие « здоровье», значение для здоровья знакомых ему видов деятельности. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.
2 балла - ребёнок трактует понятие « здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок проявляет инициативу на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет.
3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
2 диагностическое задание : « Помоги Незнайке».
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о полезных для здоровья продуктах.
Материал: набор предметных картинок, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко, кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола. Кукла « Незнайка».
Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку предметные картинки, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко, кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола. И говорит: « к нам пришел « Незнайка», помоги ему выбрать полезные для здоровья человека продукты».
1 балл- ребёнок затрудняется выбрать полезные для здоровья человека продукты и объяснить их значение. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.
2 балла - ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ. Для актуализации представлений ему требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.
3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление
здоровья. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
3 диагностическое задание: « Городок здоровья».
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о влиянии окружающей среды на здоровье людей.
Материал: план « Городка», на котором изображены: улица большого города по которой едет транспорт; сосновая аллея», магазины, спортивная площадка.
Содержание: педагог показывает ребёнку план « городка», на котором изображены: улица большого города по которой едет транспорт; сосновая аллея, спортивная площадка, магазины. И говорит: « в этом городке все жители хотят быть сильными, здоровыми. Выбери то место в городке, где по твоему мнению можно быть здоровым». Ребёнок должен назвать место, способствующее здоровью и ЗОЖ, сопровождая свои действия объяснениями.
1 балл- ребёнок затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему видов деятельности; не имеет представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей природной и социальной среды. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.
2 балла - ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.
3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Осознаёт значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и ЗОЖ состояния окружающей природной и социальной среды . Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
4 диагностическое задание: « Собери человечка».
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Материал: силуэты частей тела человечка Содержание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие на столе
силуэты частей тела человека и внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок). И предлагает « собрать человечка» и ответить на следующие вопросы: « Назови части тела», их функциональное назначение ( т.е. зачем нужна та или иная часть организма).
1 балл – ребёнок называет 1-2 части тела; отвечает примерно на треть вопросов, его ответы односложные; представления о строении органа, его значении и выполняемых функциях отсутствуют, случаи называния внутренних органов единичны. Не проявляет интерес к строению организма.
2 балла – ребёнок называет 3-4 частей тела; отвечает больше чем на половину поставленных вопросов, его ответ не полон, не конкретен; он затрудняется объяснить своё мнение; его знания о функциях внутренних органов и их значении для жизни не всегда адекватны ( т.е. не соответствуют реальности); проявляет интерес к строению организма.
3 балла – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни; перечисляет важные для жизнедеятельности человека органы, называет основные функции органов; характерен высокий познавательный интерес к строению собственного организма.
5 диагностическое задание: « В гостях у «Мойдодыра».
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей об основных правилах ухода за своим организмом.
Материал: Предметы: расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло, шампунь, кукла, мяч, машина, зубная паста.
Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку лежащие на столе предметы и выбрать те, которые, по их мнению, помогут им быть чистыми и опрятными.
1балл – ребёнок затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему предметов. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.
2балла – ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, предметов необходимыми для сохранения здоровья. Для актуализации представлений ему требуется эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.
3балла – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
6 диагностическое задание: « Как стать Неболейкой».
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о методах закаливания и его значение для укрепления всего организма.
Содержание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие на столе
Материал набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, обливаются водой, делают
зарядку, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, обтираются полотенцем.
Содержание: ребёнку предлагается рассмотреть лежащие на столе картинки, на которых изображены дети, выполняющие различные действия:
занимаются спортом, обливаются водой, делают зарядку, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, обтираются полотенцем. И выбрать те картинки, на которых, изображены действия помогающие укреплению здоровья.
1 балл- ребёнок затрудняется объяснить значение для здоровья методов закаливания и его значение для укрепления организма. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.
2 балла- - ребёнок имеет элементарные представления о методах закаливания и его значении для укрепления здоровья .Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье.
3 балла- ребёнок имеет представление о методах закаливания и его о значении для укрепления всего организма. Чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни, его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
Мы сложили баллы по каждому заданию и выявили общий балл, а затем средний балл, что помогло нам определить уровень сформированности осознанного отношения к своему здоровью у каждого ребёнка;
Низкий уровень - от 1 до 1,6 баллов;
Средний уровень - от 1, 7 до 2,4 баллов;
Высокий уровень – от 2,5 до 3 баллов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
51.kriteriy_3.2_prilozhenie_no76.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 3.2 приложение №76
Диагностические задания по выявлению
Сформированности у детей
осознанное отношение к своему здоровью.
Цель: выявить уровень сформированности у детей осознанное отношение к своему здоровью в начале и в конце года.
Каждое из заданий соответствует определённой задачи по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей: о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города; о значении для здоровья двигательной деятельности; о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий; использования полезных для здоровья предметов, продуктов; о знании способов ухода за своим организмом и правил ЗОЖ; элементарные знания о внешнем и внутреннем строении Ответы детей оценивались по трёх бальной системе по следующим критериям:
3 балла – высокий уровень.
2 балла – средний уровень.
1 балл – низкий уровень.
1 диагностическое задание: «В гостях у Здоровячков и хлюпиков»
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о пользе физкультуры и спорта для укрепления организма человека.
Материал: набор из 6 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, делают зарядку, играют на улице, катаются на велосипеде, на лыжах; и дети, которые смотрят телевизор, играют на компьютере, читают книгу лёжа.
Содержание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие перед ним картинки, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, катаются на лыжах, велосипеде, делают
зарядку, играют на улице, читают книгу лёжа, играют на компьютере. И предлагает выбрать те картинки, которые, способствуют здоровому образу жизни. Ребёнок выбирает картинку, сопровождая свои действия объяснениями.
1 балл- ребёнок затрудняется объяснить понятие « здоровье», значение для здоровья знакомых ему видов деятельности. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.
2 балла - ребёнок трактует понятие « здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок проявляет инициативу на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет.
3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
2 диагностическое задание : « Помоги Незнайке».
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о полезных для здоровья продуктах.
Материал: набор предметных картинок, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко, кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола. Кукла « Незнайка».
Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку предметные картинки, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко, кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола. И говорит: « к нам пришел « Незнайка», помоги ему выбрать полезные для здоровья человека продукты».
1 балл- ребёнок затрудняется выбрать полезные для здоровья человека продукты и объяснить их значение. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.
2 балла - ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ. Для актуализации представлений ему требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.
3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление
здоровья. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
3 диагностическое задание: « Городок здоровья».
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о влиянии окружающей среды на здоровье людей.
Материал: план « Городка», на котором изображены: улица большого города по которой едет транспорт; сосновая аллея», магазины, спортивная площадка.
Содержание: педагог показывает ребёнку план « городка», на котором изображены: улица большого города по которой едет транспорт; сосновая аллея, спортивная площадка, магазины. И говорит: « в этом городке все жители хотят быть сильными, здоровыми. Выбери то место в городке, где по твоему мнению можно быть здоровым». Ребёнок должен назвать место, способствующее здоровью и ЗОЖ, сопровождая свои действия объяснениями.
1 балл- ребёнок затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему видов деятельности; не имеет представлений о влиянии на здоровье факторов окружающей природной и социальной среды. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.
2 балла - ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.
3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Осознаёт значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и ЗОЖ состояния окружающей природной и социальной среды . Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
4 диагностическое задание: « Собери человечка».
Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Материал: силуэты частей тела человечка Содержание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие на столе
силуэты частей тела человека и внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок). И предлагает « собрать человечка» и ответить на следующие вопросы: « Назови части тела», их функциональное назначение ( т.е. зачем нужна та или иная часть организма).
1 балл – ребёнок называет 1-2 части тела; отвечает примерно на треть вопросов, его ответы односложные; представления о строении органа, его значении и выполняемых функциях отсутствуют, случаи называния внутренних органов единичны. Не проявляет интерес к строению организма.
2 балла – ребёнок называет 3-4 частей тела; отвечает больше чем на половину поставленных вопросов, его ответ не полон, не конкретен; он затрудняется объяснить своё мнение; его знания о функциях внутренних органов и их значении для жизни не всегда адекватны ( т.е. не соответствуют реальности); проявляет интерес к строению организма.
3 балла – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни; перечисляет важные для жизнедеятельности человека органы, называет основные функции органов; характерен высокий познавательный интерес к строению собственного организма.
5 диагностическое задание: « В гостях у «Мойдодыра».
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей об основных правилах ухода за своим организмом.
Материал: Предметы: расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло, шампунь, кукла, мяч, машина, зубная паста.
Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку лежащие на столе предметы и выбрать те, которые, по их мнению, помогут им быть чистыми и опрятными.
1балл – ребёнок затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему предметов. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.
2балла – ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, предметов необходимыми для сохранения здоровья. Для актуализации представлений ему требуется эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.
3балла – ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
6 диагностическое задание: « Как стать Неболейкой».
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о методах закаливания и его значение для укрепления всего организма.
Содержание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие на столе
Материал набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, обливаются водой, делают
зарядку, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, обтираются полотенцем.
Содержание: ребёнку предлагается рассмотреть лежащие на столе картинки, на которых изображены дети, выполняющие различные действия:
занимаются спортом, обливаются водой, делают зарядку, едят мороженое на улице, ходят по лужам, играют на улице, обтираются полотенцем. И выбрать те картинки, на которых, изображены действия помогающие укреплению здоровья.
1 балл- ребёнок затрудняется объяснить значение для здоровья методов закаливания и его значение для укрепления организма. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.
2 балла- - ребёнок имеет элементарные представления о методах закаливания и его значении для укрепления здоровья .Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности, предметов и явлений окружающей действительности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально- стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье.
3 балла- ребёнок имеет представление о методах закаливания и его о значении для укрепления всего организма. Чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни, его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.
Мы сложили баллы по каждому заданию и выявили общий балл, а затем средний балл, что помогло нам определить уровень сформированности осознанного отношения к своему здоровью у каждого ребёнка;
Низкий уровень - от 1 до 1,6 баллов;
Средний уровень - от 1, 7 до 2,4 баллов;
Высокий уровень – от 2,5 до 3 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сиситема диагностических заданий по выявлению у детей знаний по БДД
Правила дорожного движения....
Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня
Предлагаемые ниже задания предназначены для обследования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии критериями. В отличие от общепринятых приемов обследования, направлен...
Диагностические задания по выявлению отношения детей к природе для младшего и старшего дошкольного возраста
диагностические задания помогут педагогу определить уровень отношения к миру природы у младшего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Как научить детей относиться осознанно к своему здоровью»
Как научить детей осознанно относиться к своему здоровью...
Комплекс диагностических заданий для обследования речи детей дошкольного возраста
Соответствует ФГОС....
Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (старшая группа)
Диагностика...
Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения.
АктуальностьВ современной системе дошкольного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности...