Из опыта работы "Формирование основ ОБЖ"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности через различные виды деятельности. Задачи: - Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, и применение их на практике. - Формирование представлений о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. - Развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него ценности бережного отношения к природе. - Формирование ценностей здорового образа жизни. - Знакомство с правилами безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, в лесу. - Знакомство с правилами дорожного движения.
Методическое обеспечение «Безопасность» - учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», А.В.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина , Санкт-Петербург, Детство-Пресс; «Азбука АУ» - методические рекомендации по обучению детей основам безопасности, О.Р. Жукова, Г.Н.Трушнина , Санкт-Петербург, Детство-Пресс; «Беседы об основах безопасности с детьми с 4-7 лет» , Т.А. Шорыгина, Творческий центр. Москва 2008 год; «Воспитание безопасного поведения в быту» для детей дошкольного возраста, Т.Г. Хромцова , Пед.общество России Москва 2005.
Образовательная деятельность 1. «Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада » 2. « Одеваемся по сезону » 3. «Ребенок и другие люди» Один дома 4 . Безопасный Новый год. 5. Инструменты, требующие осторожного обращения. 6 . Пожароопасные предметы. 7. Будем беречь и охранять природу. 8 . Весна на улице.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Островок безопасности »: дидактические игры: " Что такое хорошо и что такое плохо", "Больница", Полезные и ядовитые грибы", " Дорожные знаки", " Безопасная улица". Плакаты по безопасности. В раздевалке - выставка предупреждающих картинок «НЕЛЬЗЯ».
Развивающая предметно-пространственная среда в группе Уголок экспериментирования - несложные опыты, связанные с охраной здоровья
Развивающая предметно-пространственная среда в группе Уголок природы отмечаем погоду, обсуждаем, как следует одеваться. Дидактические игры " Времена года" (3 варианта), " Правила поведения в природе", " Одень куклу по сезону", " Ягоды" помогают сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе Сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели», «Мы – шоферы», "Больница", " Семья». Центральное место занимает светофор и 3 автомобиля первой экстренной помощи «01», «02», «03». В таких играх воспитывается внимательное и бережное отношение к людям и животным, так же повторяются правила осторожного обращения с огнеопасными предметами, правила дорожного движения, решение конфликтных ситуаций.
Беседы в режимных моментах Беседуем о необходимости соблюдения режима дня, для чего он нужен. Разыгрываем различные проблемные ситуации, позволяющие понять, что есть здоровая и вредная еда («Такое разное тесто», «Витамины с грядки», «Мусорная еда»). Размышляем с детьми о важности соблюдения правил гигиены («Берегите зубы с детства», «Чистые руки – здоровое тело», «Ушки на макушке»). Изучаем и практикуем правила поведения за столом («Безопасный этикет», «Прямая спина – красивая осанка»). Безопасное поведение в коридоре, на лестнице, на прогулочной площадке («Вверх и вниз по лестнице», «Изучаем маршрут от группы до веранды», «Правила игры в песочнице»). Правила поведения в лесу.
Практические ситуации тренировочные занятие по эвакуации детей из здания детского сада, практические упражнения по правилам поведения во время возможного пожара.
Чтение художественной литературы - «Кошкин дом», - загадки об острых и пожароопасных предметах, - К. Чуковский « Мойдодыр », « Бармалей ». Ребята охотно находят ошибки, которые совершили герои, рассказывают правила безопасности.
Мультмарафон «Уроки тетушки Совы», « Смешарики », «Обучающие мультфильмы для детей. ГУ МЧС России». Каждый сюжет фильма все вместе обсуждаем и закрепляем, полученные знания правил по безопасности.
Работа с родителями Родительское собрание с привлечением сотрудника полиции «Безопасность детей – забота общая» Мамина школа Уголок для родителей Анкетирование родителей Информация на сайте ДОУ Выставки совместного творчества детей и родителей
Результаты У детей Улучшилось усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения , сформированы у детей качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки Улучшилась способность у детей предвидеть возможные опасности в конкретно меняющейся ситуации и построение безопасного поведения. У родителей повысилась бдительность родителей по отношению к своим детям в опасных ситуациях дома и на улице, по дороге в детский сад, родители стараются пользоваться безопасным маршрутом и соблюдать правила дорожного движения, повысилась ответственность при перевозке детей в личном транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы: Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
На мой взгляд очень актуальная тема, хочу поделиться со всеми....

Доклад из опыта работы "«Формирование основ экологического сознания дошкольников на основе использования метода проектов»
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необ...

Выступление из опыта работы Формирование основ экологической культуры
Формирование основ экологической культуры...

Сообщение из опыта работы" Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"
Сообщение из опыта работы " Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей" . Знакомимся с правилами дорожного движения....

Доклад из опыта работы: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста посредством сказки"
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социального развития и воспитания дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе форм...

Из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей иг...

"Презентация опыта работы" «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Пояснительная записка«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.Б...