"Презентация опыта работы" «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
презентация
Пояснительная записка
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.
Безопасному образу жизни уделяется внимание в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», где указывается на необходимость формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Культура здорового и безопасного образа жизни не дается человеку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития.
Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности жизнедеятельности, представлено в программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Цель работы: формирование у дошкольников в доступной и занимательной форме осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности, развитие у детей знаний, умений и навыков, необходимых для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.
Формирование основ безопасности у дошкольников необходимо, осуществлять через решение следующих задач:
- формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
- развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных ситуациях;
- закреплять представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.
Направления работы:
1. Ребенок и другие люди.
2. Ребенок и природа.
3. Ребенок дома.
4. Здоровье ребенка.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
6. Ребенок на улицах города.
Организация образовательного процесса по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста осуществляется разных видах детской деятельности, через интеграцию образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с использованием разнообразных форм организации образовательного процесса, а также совместную работу родителей, воспитанников и педагогов с целью заинтересованности и повышения родительской компетентности воспитанников по данной проблеме.
Таким образом, вопрос по формированию безопасности у дошкольников остаётся актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний. Успешному прохождению этого периода благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста — восприимчивость, впечатлительность. И здесь важна роль взрослых, которые вводят ребенка в социальный мир. В процессе разнообразной деятельности, можно успешно решать задачи формирования у дошкольников знаний о безопасности, способных в рамках своего возраста принимать необходимые решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 18.66 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.
Безопасному образу жизни уделяется внимание в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», где указывается на необходимость формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Культура здорового и безопасного образа жизни не дается человеку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития.
Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности жизнедеятельности, представлено в программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Цель работы: формирование у дошкольников в доступной и занимательной форме осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности, развитие у детей знаний, умений и навыков, необходимых для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.
Формирование основ безопасности у дошкольников необходимо, осуществлять через решение следующих задач:
- формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
- развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных ситуациях;
- закреплять представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
- воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.
Направления работы:
1. Ребенок и другие люди.
2. Ребенок и природа.
3. Ребенок дома.
4. Здоровье ребенка.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
6. Ребенок на улицах города.
Организация образовательного процесса по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста осуществляется разных видах детской деятельности, через интеграцию образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с использованием разнообразных форм организации образовательного процесса, а также совместную работу родителей, воспитанников и педагогов с целью заинтересованности и повышения родительской компетентности воспитанников по данной проблеме.
Таким образом, вопрос по формированию безопасности у дошкольников остаётся актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний. Успешному прохождению этого периода благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста — восприимчивость, впечатлительность. И здесь важна роль взрослых, которые вводят ребенка в социальный мир. В процессе разнообразной деятельности, можно успешно решать задачи формирования у дошкольников знаний о безопасности, способных в рамках своего возраста принимать необходимые решения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Проблема безопасности детей в современном обществе стоит крайне остро в связи с ростом количества чрезвычайных ситуаций с участием детей, непрекращающимися проявлениями актов насилия, незащищенностью ребенка в ситуациях отсутствия контроля со стороны родителей. Цель: формирование у дошкольников в доступной и занимательной форме осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности, развитие у детей знаний, умений и навыков, необходимых для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью. Задачи: формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе; развивать качества личности, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных ситуациях; закреплять представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности; воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.
Развивающая предметно-пространственная среда, как фактор развития ребенка дошкольного возраста
Развивающая предметно-пространственная среда по ознакомлению с ПДД постоянно обогащается в процессе совместного творчества детей и воспитателей. Такая среда особо динамична, дети по своему усмотрению в начале игры расставляют машины, пешеходов, светофоры и разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения пешеходов. Благодаря настенной модели дети закрепляют знания о сигналах светофора, о дорожных знаках: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход». У дошкольников формируются такие понятия, как «тротуар», «проезжая часть». Так же, рассматривание различных опасных ситуаций помогает предупредить их на улице. Создание в ДОУ условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивой интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице. Настенная модель улицы и проезжей части
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятел...
Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...
Самообразование «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Почуму я взяла эту тему по самообразованию? Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельност...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровь...
Обобщение опыта педагогической работы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастаю...
Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...