Спортивно-познавательный проект «Мы со спортом дружим!»
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-poznavatelnyy_proekt.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательный проект
«Мы со спортом дружим!»
Тип проекта: спортивно - познавательный, среднесрочный, групповой.
Продолжительность проекта: февраль - март.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6лет.
Актуальность.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Современные же дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников, массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, виртуального общения. В связи с этим именно у детей этого возраста могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети, как правило, часто болеют и имеют отклонения в состоянии здоровья. Правильно организованные подвижные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Вот почему проблема воспитания интереса к спорту, к спортивным играм у родителей и детей становится для ДОУ актуальной.
Проблема:
Тенденция ухудшения состояния здоровья, снижение уровня двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни.
Цель:
Формирование у детей интереса к движениям и здоровому образу жизни; спорту и достижениям спортсменов.
Задачи:
- Расширять представления детей о видах спорта, истории спорта, здоровом образе жизни.
- Создать условия для двигательной активности детей через организацию и проведение спортивных и подвижных игр.
- Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость.
- Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
- Совершенствовать работу по взаимодействию специалистов ДОУ в формировании приоритетов здорового образа жизни у воспитанников, а также приобщения дошкольников к активным занятиям физической культуры и спортом.
- Обогащать активный словарь детей.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в спортивных и подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей.
Предполагаемый результат
Для детей:
-сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
- повышение познавательной активности.
Для родителей:
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;
- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.
Для педагогов:
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий;
-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников.
Содержание проекта. Этапы реализации.
I этап - подготовительный;
II этапм - основной;
III этап - заключительный;
План реализации проекта.
Содержание | |
I. Подготовительный этап | - определение участников проекта; - постановка проблемы; - определение цели и задач; - подбор методической литературы по теме проекта; - подбор и оформление демонстрационного материала для детей; - разработка мероприятия основного этапа. |
II Основной этап | Работа педагога: - сбор информации о спорте, о спортивных играх; - создание презентации «Спорт, ребята, очень нужен»; - оформление альбомов: «Я со спортом дружу», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Стихи, загадки, пословицы о спорте»; - создание в физкультурном зале мини -музея «Здоровым быть-это здорово»; - подбор иллюстративного фотоматериала о спортсменах; - подбор иллюстраций о видах спорта; - одвижные и дидактические игры. Работа с детьми: - рассматривание иллюстраций, книг о спорте, спортсменах; - беседа по теме проекта; - чтение художественной литературы «Хочу стать чемпионом» Г.П.Шалаева, «Большая книга о спорте» Г.П.Шалаева, А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; Заучивание стихов, разгадывание загадок; - цикл физкультурно-познавательных занятий: «Мы- спортсмены», «Путешествие в Спортландию», «Сильный, ловкий, быстрый»; - рисование «Мы -спортсмены», аппликация; - спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол; - дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Назови вид спорта». Работа с родителями: - анкетирование родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в современных условиях»; - консультации для родителей: «Как правильно выбрать вид спорта», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Домашний стадион своими руками», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»; - фотовыставка для родителей: «Мы мороза не боимся»; |
III Заключительный | - Фотовыставка «Моя спортивная семья». - Фотоальбом «Мама, папа, я – спортивная семья». - Спортивной праздник «Папа, мама, я- спортивная семья». |
Итог проекта:
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразных видах спорта и спортсменах. У детей обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети получили навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой теоретический и практический опыт для всестороннего развития ребенка, укрепления его здоровья.
Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.
Литература:
1.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.
Книга для воспитателя д/сада.-М. «Просвещение»,1992.
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
4.Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль Академия Развития Академия Холдинг 2005.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2011.
6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2004.
7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр Академия 2008.
8. Информация из Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы со спортом дружим"
Проект в старшей группе...
Сетевой проект: "Мы со спортом дружим"
Сетевой проект с спортивной школой ДЮШОР....
Проект "Мы со спортом дружим"
В проекте участвовали дети подготовительной группы...
Проект «Мы со спортом дружим!»
Вашему вниманию предлагаю проект: «Мы со спортом дружим!» В материале содержатся основные этапы проекта и их содержание....
Среднесрочный образовательный проект «Мы со спортом дружим!»
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей....
Проект «Мы со спортом дружим!»
Актуальность В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколе...
Проект "мы со спортом дружим"
- расширить знания детей о здоровом образе жизни; · - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта; ·...