Спортивно-познавательный проект «Мы со спортом дружим!»
проект (подготовительная группа)

Строителева Елена Васильевна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-poznavatelnyy_proekt.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный проект

«Мы со спортом дружим!»

Тип проекта: спортивно познавательный, среднесрочный, групповой.

Продолжительность проекта: февраль - март.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6лет.

Актуальность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Современные же дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников, массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, виртуального общения. В связи с этим именно у детей этого возраста могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети, как правило, часто болеют и имеют отклонения в состоянии здоровья. Правильно организованные подвижные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Вот почему проблема воспитания интереса к спорту, к спортивным играм у родителей и детей становится для ДОУ актуальной.

Проблема:

Тенденция ухудшения состояния здоровья, снижение уровня двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания детей о спорте и здоровом образе жизни.

Цель:

Формирование у детей интереса к движениям и здоровому образу жизни; спорту и достижениям спортсменов.

Задачи:

  • Расширять представления детей о видах спорта, истории спорта, здоровом образе жизни.
  • Создать условия для двигательной активности детей через организацию и проведение спортивных и подвижных игр.
  • Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость.
  • Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
  • Совершенствовать работу по взаимодействию специалистов ДОУ в формировании приоритетов здорового образа жизни у воспитанников, а также приобщения дошкольников к активным занятиям физической культуры и спортом.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в спортивных и подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей.

Предполагаемый результат

Для детей:

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

- повышение познавательной активности.

Для родителей:

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;

- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.

Для педагогов:

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий;

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников.

Содержание проекта. Этапы реализации.

I этап - подготовительный;

II этапм - основной;

III этап - заключительный;

План реализации проекта.

Содержание

I. Подготовительный этап

- определение участников проекта;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- подбор и оформление демонстрационного материала для детей;

- разработка мероприятия основного этапа.

II Основной этап

Работа педагога:

- сбор информации о спорте, о спортивных играх;

- создание презентации «Спорт, ребята, очень нужен»;

- оформление альбомов: «Я со спортом дружу», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Стихи, загадки, пословицы о спорте»;

- создание в физкультурном зале мини -музея «Здоровым быть-это здорово»;

- подбор иллюстративного фотоматериала о спортсменах;

- подбор иллюстраций о видах спорта;

- одвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций, книг о спорте, спортсменах;

- беседа по теме проекта;

- чтение художественной литературы «Хочу стать чемпионом» Г.П.Шалаева, «Большая книга о спорте» Г.П.Шалаева, А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»;

Заучивание стихов, разгадывание загадок;

- цикл физкультурно-познавательных занятий: «Мы- спортсмены», «Путешествие в Спортландию», «Сильный, ловкий, быстрый»;

- рисование «Мы -спортсмены», аппликация;

- спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол;

- дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Назови вид спорта».

Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в современных условиях»;

- консультации для родителей: «Как правильно выбрать вид спорта», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Домашний стадион своими руками», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»;

- фотовыставка для родителей: «Мы мороза не боимся»;

III Заключительный

- Фотовыставка «Моя спортивная семья».

- Фотоальбом «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Спортивной праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».

Итог проекта:

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразных видах спорта и спортсменах. У детей обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети получили навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой теоретический и практический опыт для всестороннего развития ребенка, укрепления его здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.

Литература:

1.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.

Книга для воспитателя д/сада.-М. «Просвещение»,1992.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.

4.Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль Академия Развития Академия Холдинг 2005.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2011.

6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика- Синтез, 2004.

7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр Академия 2008.

8. Информация из Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы со спортом дружим"

Проект в старшей группе...

Сетевой проект: "Мы со спортом дружим"

Сетевой проект с спортивной школой ДЮШОР....

Проект "Мы со спортом дружим"

В проекте участвовали дети подготовительной группы...

Проект «Мы со спортом дружим!»

Вашему вниманию предлагаю проект: «Мы со спортом дружим!» В материале содержатся основные этапы проекта и их содержание....

Среднесрочный образовательный проект «Мы со спортом дружим!»

Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей....

Проект «Мы со спортом дружим!»

Актуальность  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколе...

Проект "мы со спортом дружим"

- расширить знания детей о здоровом образе жизни;   ·         - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта;  ·...