Проект «Мы со спортом дружим!»
проект (старшая группа) на тему

Вашему вниманию предлагаю проект: «Мы со спортом дружим!» В материале содержатся основные этапы проекта и их содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 73»

Ленинского района г. Саратова

Среднесрочный образовательный проект

«Мы со спортом дружим!»

по образовательным областям

«Физическое развитие»

Разработчики:

воспитатель  МДОУ «Детский сад № 73» Уколова Т.И.

Участники реализации проекта:

воспитанники старшей группы МДОУ «Детский сад № 73»,

родители воспитанников МДОУ «Детский сад № 73»

Саратов, 2018


План реализации проектной деятельности «Мы со спортом дружим!»

по образовательной области «Физическое развитие»

 в старшей группе

Актуальность проблемы: 

В период   проведения   зимних Олимпийских Игр  у нас возникла идея разработать проект «Мы со спортом дружим!»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д.  А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. 

Цель проекта: систематизировать  у воспитанников представление о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Добиться усвоения знаний о различных видах спорта.

3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Предполагаемый результат:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. 

Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:

1. Обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.

3.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1. Информированность об истории Олимпийского движения, о  зимних видах спорта.

2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3.Становление культуры здорового образа жизни в семье.

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта:  информационно - творческий, игровой.

 

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги,  родители.

Продолжительность проекта: 2 недели (12.02.18 - 23.02.18)

Предварительная работа:

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

6. Создание картотек по теме: «Загадки о спорте» «Спортивные игры»  (картотека гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна)

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, принтер, телевизор, аудио системы, диски, флешки с записью музыки, фотографии и картины.

Основные формы реализации проекта:
•        НОД, викторина.
•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
•        работа с познавательной литературой,
•        продуктивная деятельность (изодеятельность),
•        релаксационные паузы.


Этапы реализации проекта

1 этап.

  1. Выбор темы, обозначение проблемы.
  2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.
  3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.
  4. Составление плана работы над проектом. (Приложение № 1).
  5. Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.
  6. Подбор наглядно - дидактических материалов и оборудования.

2этап.

  1. Изучение информационных источников по вопросам.
  2. Сбор и систематизация материалов.
  3. Планирование работы воспитателя с детьми (Приложение № 2).
  4. Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
  5. Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
  6. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта. Оформление необходимых материалов для исследования.


3 этап:

  1. Рефлексия — анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
  2. Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
  3. Подготовка к защите проекта.
  4. Презентация проекта.
  5. Продукт проекта  - плакат «Мы  одна команда»



Приложение № 1

План работы по реализации проекта  «Мы со спортом дружим!»

Направления работы

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

12.02.18 -  23.02.18

Ответственный

1 этап

Организация работы

Составление плана работы по реализации проекта

12.02.18

воспитатель

Постановка  цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта

12.02.18

воспитатель

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

13.02.18

воспитатель

Организация работы с родителями

Привлечение родителей к реализации проекта.

12-23.02.18

воспитатель

Наглядная информация для родителей. Папки - ширмы «В здоровом теле - здоровый дух», «Игры хорошего настроения»

12-23.02.18

воспитатель

Организация работы

Разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми

12-23.02.18

воспитатель

Пополнение и подбор материала, составление картотек «Загадки о спорте», «Спортивные игры»  

12-23.02.18

воспитатель

Консультация «Выбираем вид спорта для своего ребенка»

19.02.18

воспитатель

Плакат «Мы одна команда»

19-23.02.18

воспитатель

Организация работы

Анализ работы с детьми;

анализ работы с родителями.

22.02.18

воспитатель

Защита проекта

23.02.18

воспитатель



Приложение № 2

Перспективное планирование

Чтение художественной, познавательной литературы по теме.

В.Осеева "На катке"

А.Барто  "Мама болельщица"

В.Голявкин  

"Про Вовкину тренировку"

У.Ильин " Боксер - олимпиец"

Загадки, пословицы о спорте и

здоровье.

Сказка "Знаменитые кольца"

О.Чусовская "Будущий  хоккеист"

Е.Ильин "Знаменитые кольца"

Е.Чайковская

"О чем поют коньки?"

Энциклопедии

Беседа с подгруппой, группой детей по теме.

"Почему скользят  лыжи и санки?"

"Олимпийские игры! Что это такое?"

"Мой любимый вид спорта"

"С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны"

"Капитан спортивной команды - кто он?  какой он?

" Спорт - это здоровье"

"Победа не снег, на голову не упадет"

"Интервью у вратаря- спортсмена"

"Советы доктора Айболита"

"Спорт в жизни нашей семьи"

Индивидуальная, подгрупповая, коллективная, продуктивная деятельность.

Лепка

"Весело качусь я под гору в сугроб"

Рисование

"Олимпийские кольца"

Конструирование

"Строим горнолыжную трассу"

Аппликация

"Олимпийский флаг"

Раскрашивание картинок на тему "Виды спорта"

Конструирование

"Футбольные ворота"

Конструирование

"Стадион"

Аппликация

"Пьедестал  для спортсмена"

Рисование

"Дети на катке"

Лепка

"Фигуристы"

Дидактические настольно -печатные игры.

Пазлы

"Спортивные профессии"

Настольная игра

"Одень спортсмена"

Дид. игра

"Спортивное лото"

Слов. игра

"Кто больше назовет действий"

Пазлы

"Символы олимпиады"

Сюжетно  - ролевые,  игры – занятия по теме.

"Магазин спортивных товаров"

"Семья"

"Спортивный коментатор"

"Поликлиника"

"Детский сад"

"Репортаж с зимних олимпийских игр"

"Строители"

"Магазин полезных продуктов"

"Тренировка спортсменов"

"Мы спортсмены"

Подвижные игры.

"Попади в цель"

"Кто быстрее"

"Ловишки с ленточками"

"Быстро возьми"

"Мы веселые ребята"

" Мяч водящему"

"Не сбей флажок"

"Угадай и покажи"

"Угадай спортсмена"

"Нужно - ненужно"

Домашнее задание.

Беседа об истории спорта.

Разговор: "Опасные ситуации"

Рисунки "Правила

Безопасного поведения при катании на лыжах,

санках, ледянках,

катание с горки"

"Каковы мои физические возможности?"

Экспериментальная

Деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы со спортом дружим"

Проект в старшей группе...

Сетевой проект: "Мы со спортом дружим"

Сетевой проект с спортивной школой ДЮШОР....

Проект "Мы со спортом дружим"

В проекте участвовали дети подготовительной группы...

Среднесрочный образовательный проект «Мы со спортом дружим!»

Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей....

Проект «Мы со спортом дружим!»

Актуальность  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколе...

Проект "мы со спортом дружим"

- расширить знания детей о здоровом образе жизни;   ·         - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта;  ·...

проект «Мы со спортом дружим»

проект «Мы со спортом дружим»...