Проект "мы со спортом дружим"
проект (младшая группа)

Алёна Сергеевна Зауденкова

 - расширить знания детей о здоровом образе жизни;   

·         - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта;  

·         - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека;  

·         - формировать  представление детей о знаменитых спортсменах, о наградах и достижениях;  

- воспитывать интерес к спорту, способствовать активной жизненной позиции родителей в совместной         двигательной деятельности с детьми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.1_proekt_my_so_sportom_druzhim.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 комбинированного вида "Катюша" г. Воркуты

 

 

Автор: Милотинова Варвара Александровна

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

 « Мы со спортом дружим»

Адресация проекта

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми младшего, среднего дошкольного возраста, родителям воспитанников.

Руководитель проекта

 Милотинова Варвара Александровна

Участники проекта

  • педагоги ДОУ
  • дети старшего дошкольного возраста компенсирующей группы (речевое развитие)
  • родители

Возраст воспитанников

 Подготовительная группа

Особенности проекта

  • по характеру  создаваемого продукта: познавательно - информационный;
  • по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой;
  • по продолжительности: краткосрочный  (1 неделя);
  • по профилю знаний: монопроект;
  • по уровню контактов и масштабам организации: на уровне ОУ в контакте с семьёй

Цель проекта

 Приобщение детей к здоровому образу жизни.  

Задачи проекта

 - расширить знания детей о здоровом образе жизни;   

  • - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта;  
  • - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека;  
  • - формировать  представление детей о знаменитых спортсменах, о наградах и достижениях;  

- воспитывать интерес к спорту, способствовать активной жизненной позиции родителей в совместной         двигательной деятельности с детьми.  

Актуальность проекта

 Недостаточная осведомленность воспитанников о важности физического воспитания и спорта. Наблюдая за подрастающим поколением, можно сделать вывод, что детям нужна активная деятельность, которая способствует повышению  жизненного тонуса.  

Принципы реализации проекта

  • Принцип непрерывности – главный принцип успешного достижения нашей главной цели.
  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  • Индивидуального и дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение

  • Предметные картинки видов спорта .
  • Сюжетные картины по теме: «Спорт » и т.д.
  • Подборка речевого материала:  стихи, рассказы,  легенды.
  • Схемы работы к продуктивным видам деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, раскраски (предметные)
  • Уголки -  консультативный  материал для родителей
  • ИКТ и обеспечение к нему

Требования к уровню  подготовленности воспитанников:

См. уровень подготовки детей по возрастам

Требования к уровню  подготовленности педагогов:

  • Сформулировать цель и задачи проекта, в контексте выбранной теме.
  • Проработать методическую базу по данному вопросу.
  • Подобрать, проработать и подготовить необходимое обеспечение проекта для детей, родителей.
  • Педагоги должны следить за своей речью.
  • Должны иметь  знания и уметь компетентно передать информацию детям определённого возраста.

Требования к уровню  подготовленности родителей:

  • Иметь потребность: к  саморазвитию, активно принимать участие в жизни группы, ДОУ.

Основные направления

работы с детьми

  • Мониторинг «Педагогическая диагностика ЗУН воспитанников ДОУ».
  • Организованные формы обучения на занятиях.
  • Совместная деятельность педагога с детьми.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Игровая деятельность.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Развитие речи.
  • Ознакомление с художественной литературой.
  • Продуктивная деятельность.
  • Здоровье и физическое развитие.
  • Безопасность.
  • Музыкальное развитие.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  • Интерактивный метод обучения.
  • Моделирование практических ситуаций.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и беседы.
  • Метод проблемного обучения.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о лекарственных растениях тундры;
  • Овладение детьми базовыми знаниями о видах спорта и их значение;
  • Анализ готовности решать проблемные ситуации, обсуждать вопросы по теме;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в овладении ЗУН по теме;
  • Развитие творческих, коммуникативных способностей;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
  • Привитие устойчивых здоровьесберегательных умений и навыков.

Социальный:

  • Развитие отрицательного отношения к поступкам людей, которые не берегут природу и своё здоровье.
  • Заинтересованность  детей совместно с родителями в поисках информации по теме.

Аннотация и этапы работы

I – подготовительный: подбор методического оснащения, планирование методической работы; методическое обеспечение ресурсного центра по теме.

II – основной: формирование у детей представлений о лечебных свойствах растений родного края в различных видах деятельности.

III – заключительный: мониторинг ЗУН детей.

Этапы работы над проектом.  

1 этап - Подготовительный:  

  • составление плана работы над проектом;  
  • анкетирование родителей «Спор в семье»  
  • подбор художественной литературы;  
  • подготовка презентации, конспектов НОД;  
  • подбор дидактического  наглядного материала  

2 этап – Основной:  

Познавательное развитие  

НОД  «Человек и здоровый образ жизни».  

Беседа: «Что такое физкультура и спорт», «Спорт – это здоровье»  

Презентация «Спорт в жизни человека».  

Рассматривание иллюстраций о спорте.  

Дидактическая игра «Кому что нужно для занятий спортом».  

Ситуативный разговор «Мой друг не любит спорт».  

Сюжетно – ролевая игра «Больница» (спортивная травма).  

Речевое развитие.  

НОД «Олимпийские герои спорта».  

Беседа «Летние и зимние виды спорта», «Что такое Олимпиада».  

Презентация «Наши знаменитые спортсмены».  

Сюжетно – ролевая игра «Спортивный магазин».  

Чтение художественной литературы по теме.  

ТРИЗ «Что будет, если у спортсмена не будет спортивного инвентаря?».  

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».  

Художественно – эстетическое развитие.  

НОД  рисование  «Мой любимый вид спорта»;  

аппликация « Олимпийский флаг»;  

лепка «Хоккейная команда».  

Свободное рисование: «Раскраски», «Трафареты».  

Презентация «Музыка и спорт».  

Социально – коммуникативное развитие.  

НОД «Здоровое питание»  

Беседа «Для чего нужна зарядка», «Любимый вид спорта в семье».  

Презентация «История возникновения различных видов спорта».  

Ситуативный разговор «Вместе с мамой и папой».  

Экскурсия в физкультурно-оздоровительный центр «Юность».  

Дидактические игры: «Полезные продукты», «Угадай вид спорта».  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин здоровых продуктов».  

Работа с пословицами о физкультуре и спорте. 

Физическое развитие. 

НОД «Юные олимпийцы». 

Беседа «Спорт и физкультура», «Кем быть». 

Самомассаж рук, ушных раковин, головы. 

Дыхательная гимнастика. 

Подвижные игры. 

Развлечение «Мы любим спорт». 

Работа с родителями. 

Консультация «Здоровый образ жизни». 

Поход в лес «На отдых вместе с детьми». 

Изготовление оборудования для массажа ног «Дорожка здоровья».  

3 этап - Заключительный 

Оформление стенгазеты «Мы любим спорт». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Мы со спортом дружим- спорт, ребята, всем нам нужен"

Спортивно-познавательное развлечение, кратко даётся информация об истории Олимпийских игр, значении олимпийской символики. Развлечение насыщенно интересными эстафетами, сюрпризным моментом с участием ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"

Презентация исследовательско-творческого проекта в рамках городского спортивного фестиваля "Белый медвежонок"...

Занятие "Мы со спортом дружим"

Физкультурное занятие для дошкольников в форме эстафеты...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

Музыкально - спортивное развлечение "Все со спортом дружим мы, нам болезни не страшны!"

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы....

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"

Развлечение, посвященное первому дню зимы,  зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....