Проект «Мы со спортом дружим!»
проект (подготовительная группа)

Макарчук Юлия Вячеславовна

Актуальность

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

 

Вид проекта: групповой

По срокам: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практика-ориентированный

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sport.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы со спортом дружим!»

Актуальность

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Вид проекта: групповой

По срокам: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практика-ориентированный

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

Образовательные- формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.

Оздоровительные- охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.

Воспитательные-формирование нравственно-физических навыков; потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности.

- для педагогов

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;

• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровье сбережении;

• удовлетворенность работой.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

-Подборка методического и дидактического материала;

-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта

-Оформление коллажа для детей "Виды спорта";

-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

Практический этап.

Понедельник 3.02.

1."Виды спорта" (Познавательное развитие) ;

2.Ритмическая зарядка «На зарядку становись!»

3.Игра-беседа: "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу";

4. Подвижные игры « Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми»

Вторник 4.02

1. «Предметы спорта» (рисование) ;

2.Игра-беседа: "Характерные особенности здорового и больного человека";

3.Дидактическая игра: «Собери картинку»

4.Спортивные игры «Футбол», «Баскетбол»

Среда 5.02.

1."Спортивный автомобиль будущего" (Конструирование) ;

2.Игра-беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека".

3.Дидактическая игра: «Спортивное лото»

4.Подвижные игры «Третий лишний», «Удочка»

Четверг 6.02.

1."Любимый вид спорта" (лепка) ;

2.Игра-беседа: «Какие вы знаете зимние виды спорта»

3. Спортивные игры «Волейбол», «Хоккей»

4.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта по показу"

Пятница 7.02.

1. «Мы будем спортом заниматься!» (рисование)

2.Игра-беседа: «Какие вы знаете Зимние виды спорта»

3.Подвижная игра «Школа мяча»

4.Дидактическая игра «Что к чему»

Понедельник 10.02

1.Познавательное развитие. «Спорт»

2.Подвижные игры: Лови, убегай, Меж двух огней

Дидактические игры: «Кому нужны эти вещи», «Кто больше назовет слов о мяче?»

4.Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Вторник 11.02

1.Беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

2.Рисование «Спортивный зал. Спортсмен»

3.Дидактическая игра: «Сложи картинку», «Мемо, спорт»

4.Подвижная игра Пушбол

Среда 12.02

1.Конструирование «Стадион»

2.Подвижные игры: Передай мяч, Ловкая пара

3.Беседа «Правильное питание»

4.Дидактическая игра «Попробуй отгадай»

Четверг 13.02

1."Пьедестал для спортсменов" (аппликация) .

2.Спортивные игры: Попади в обруч, Выбивной (вышибала)

3.Беседа «Не ешь снег и сосульки!»

4.Дидактическая игра «Спортлото»

Пятница 14.02

1.Рисование «Олимпийский спорт.»

2.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

3.Подвижная игра «Коло++бок»

4.Дидакчтисечкая игра «Сложи картинку»

Заключительный этап.

Проведение спортивного досуга "Весёлые старты".

Папки-передвижки для родителей.

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы со спортом дружим"

Проект в старшей группе...

Сетевой проект: "Мы со спортом дружим"

Сетевой проект с спортивной школой ДЮШОР....

Проект "Мы со спортом дружим"

В проекте участвовали дети подготовительной группы...

Проект «Мы со спортом дружим!»

Вашему вниманию предлагаю проект: «Мы со спортом дружим!» В материале содержатся основные этапы проекта и их содержание....

Среднесрочный образовательный проект «Мы со спортом дружим!»

Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей....

Проект "мы со спортом дружим"

- расширить знания детей о здоровом образе жизни;   ·         - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта;  ·...

проект «Мы со спортом дружим»

проект «Мы со спортом дружим»...