Среднесрочный образовательный проект «Мы со спортом дружим!»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport.docx | 11.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный образовательный проект
«Мы со спортом дружим!»
по образовательным областям
«Физическое развитие»
Цель проекта: систематизировать у воспитанников представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Добиться усвоения знаний о различных видах спорта.
3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.
6. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.
Для педагогов:
1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.
2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.
3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Предполагаемый результат:
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.
1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.
2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:
1. Обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.
2. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.
3.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:
1. Информированность об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.
2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
3.Становление культуры здорового образа жизни в семье.
Вид проекта: среднесрочный.
Тип проекта: информационно - творческий, игровой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: 01. 09.19 - 01.02.20 г.
Предварительная работа:
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
6. Создание картотек по теме: «Загадки о спорте» «Спортивные игры» (картотека гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна)
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, принтер, телевизор, аудио системы, диски, флешки с записью музыки, фотографии и картины.
Основные формы реализации проекта:
• НОД, викторина.
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность (изодеятельность),
• релаксационные паузы.
Этапы реализации проекта
1 этап.
- Выбор темы, обозначение проблемы.
- Определение цели и задач проекта, его мотивации.
- Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.
- Составление плана работы над проектом. (Приложение № 1).
- Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.
- Подбор наглядно - дидактических материалов и оборудования.
2этап.
- Изучение информационных источников по вопросам.
- Сбор и систематизация материалов.
- Планирование работы воспитателя с детьми (Приложение № 2).
- Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
- Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
- Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта. Оформление необходимых материалов для исследования.
3 этап:
- Рефлексия — анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
- Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
- Подготовка к защите проекта.
- Презентация проекта.
- Продукт проекта - арт-выставка «Мы со спортом дружим!»
Приложение № 1
План работы по реализации проекта «Мы со спортом дружим!»
Направления работы | Планируемые мероприятия | Сроки проведения 01.09.19 - 20.02.20. | Ответственный |
1 этап | |||
Организация работы | Составление плана работы по реализации проекта | воспитатель | |
Постановка цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта | воспитатель | ||
Подбор методической литературы для реализации данного проекта. | воспитатель | ||
Организация работы с родителями | Привлечение родителей к реализации проекта. | воспитатель | |
Наглядная информация для родителей. Папки - ширмы «В здоровом теле - здоровый дух», «Игры хорошего настроения» | воспитатель | ||
Организация работы | Разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми | воспитатель | |
Пополнение и подбор материала, составление картотек «Загадки о спорте», «Спортивные игры» | воспитатель | ||
Консультация «Выбираем вид спорта для своего ребенка» | воспитатель | ||
Плакат «Мы одна команда» | воспитатель | ||
Организация работы | Анализ работы с детьми; анализ работы с родителями. | воспитатель | |
Защита проекта | воспитатель | ||
Приложение № 2
Перспективное планирование
Чтение художественной, познавательной литературы по теме. | В.Осеева "На катке" А.Барто "Мама болельщица" | В.Голявкин "Про Вовкину тренировку" У.Ильин " Боксер - олимпиец" | Загадки, пословицы о спорте и здоровье. Сказка "Знаменитые кольца" | О.Чусовская "Будущий хоккеист" Е.Ильин "Знаменитые кольца" | Е.Чайковская "О чем поют коньки?" Энциклопедии |
Беседа с подгруппой, группой детей по теме. | "Почему скользят лыжи и санки?" "Олимпийские игры! Что это такое?" | "Мой любимый вид спорта" "С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны" | "Капитан спортивной команды - кто он? какой он? " Спорт - это здоровье" | "Победа не снег, на голову не упадет" "Интервью у вратаря- спортсмена" | "Советы доктора Айболита" "Спорт в жизни нашей семьи" |
Индивидуальная, подгрупповая, коллективная, продуктивная деятельность. | Лепка "Весело качусь я под гору в сугроб" Рисование "Олимпийские кольца" | Конструирование "Строим горнолыжную трассу" Аппликация "Олимпийский флаг" | Раскрашивание картинок на тему "Виды спорта" Конструирование "Футбольные ворота" | Конструирование "Стадион" Аппликация "Пьедестал для спортсмена" | Рисование "Дети на катке" Лепка "Фигуристы" |
Дидактические настольно -печатные игры. | Пазлы "Спортивные профессии" | Настольная игра "Одень спортсмена" | Дид. игра "Спортивное лото" | Слов. игра "Кто больше назовет действий" | Пазлы "Символы олимпиады" |
Сюжетно - ролевые, игры – занятия по теме. | "Магазин спортивных товаров" "Семья" | "Спортивный коментатор" "Поликлиника" | "Детский сад" "Репортаж с зимних олимпийских игр" | "Строители" "Магазин полезных продуктов" | "Тренировка спортсменов" "Мы спортсмены" |
Подвижные игры. | "Попади в цель" "Кто быстрее" | "Ловишки с ленточками" "Быстро возьми" | "Мы веселые ребята" " Мяч водящему" | "Не сбей флажок" "Угадай и покажи" | "Угадай спортсмена" "Нужно - ненужно" |
Домашнее задание. | Беседа об истории спорта. | Разговор: "Опасные ситуации" | Рисунки "Правила Безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, катание с горки" | "Каковы мои физические возможности?" | Экспериментальная Деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Проект "Мы со спортом дружим"
Проект в старшей группе...
Сетевой проект: "Мы со спортом дружим"
Сетевой проект с спортивной школой ДЮШОР....
Проект "Мы со спортом дружим"
В проекте участвовали дети подготовительной группы...
Проект «Мы со спортом дружим!»
Вашему вниманию предлагаю проект: «Мы со спортом дружим!» В материале содержатся основные этапы проекта и их содержание....
Проект «Мы со спортом дружим!»
Актуальность В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколе...
Проект "мы со спортом дружим"
- расширить знания детей о здоровом образе жизни; · - учить детей ориентироваться в летних и зимних видах спорта; ·...
- Мне нравится (1)