Презентация Организация образовательных терренкуров в ДОУ как средство формирования экологически ориентированной деятельности у детей
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Марина Геннадьевна Мосина

Презентация " Организация образовательного терренкура в ДОУ как средство формирования экологически ориентированной деятельности у детей" из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация образовательных терренкуров в ДОУ как средство формирования экологически ориентированной деятельности у детей Воспитатели гр. Колокольчик Мосина М.Г и Файзуллина А.И. МДОУ № 3 детский сад «Елочка»

Слайд 4

Сегодня я хочу представить вам один их таких походов- маршрутов, а другими словами экологический терренкур на Ивановский луг, который был проведен 14 июня 2023 года.

Слайд 5

Для того, чтобы качественно провести терренкур, надо точно знать что мы увидим на пути. Я не поленилась и за два- три дня прогулялась по запланированному маршруту. На этом этапе маршрут решила поменять. Недалеко была перекопана улица, велись ремонтные работы. Поэтому очень важно каждый раз пройти своими ногами сто раз пройденный до этого маршрут. Внимательно осматривая окрестности, я выбрала объекты- станции будущего терренкура, где могу донести детям информацию.

Слайд 6

Исходя из намеченных станций, придумала проблемную ситуацию. В нашем случае мы пошли искать друзей кузнечику, который живет на нашем участке.

Слайд 7

На протяжении поисков мы побывали у камней. Я рассказала детям какие они бывают ( по породам) и каким образом, вероятнее всего, оказались здесь. А дети смогли их посмотреть, потрогать, некоторые даже пытались сдвинуть с места. Кузнечиков мы там не нашли.

Слайд 8

Но зато со смотровой площадки у мельницы нам открылся потрясающий вид на родные места. Если уж у меня сердце зашлось, то восторг детей и передать невозможно. (Может сейчас родилась любовь к своему краю)

Слайд 9

Дальше наш путь пролегал недалеко от реки. Здесь мы тоже сделали остановку. Правда близко подходить не стали. Дети вспомнили название реки, а также повторили правила поведения в воде и вблизи.

Слайд 10

Дальше на нашем пути встретились необыкновенно красивые ивы. Конечно, мы рассмотрели их стволы, кроны, листочки, обсудили, почему ивы называют плакучими.

Слайд 11

Дальше мы подошли к месту привала. Причем на той тропинке, по которой планировала идти изначально, гуляла большая собака. Идти по ней мы не рискнули (конечно, я переживала за собаку). И мы прошли по другой тропе. Вот только трава здесь оказалась выше и гуще. Так что нам пришлось практически пробираться через нее. Сколько восторга у мальчишек и визга девчат!

Слайд 12

Вот он –долгожданный привал! Но прежде чем отдохнуть и перекусить, напоминаю правила поведения на природе. Кстати, прежде чем устроиться, нам пришлось убраться- здесь вам и трудовое воспитание и наглядная картина- как не надо вести себя в природе.

Слайд 13

Перекусили, и игры на свежем воздухе. Мы брали с собой мяч и канат). И здесь, о чудо!

Слайд 14

Мы встретили друзей кузнечика! Честно пытались поймать хоть одного, но то ли мы не такие проворные, то ли кузнечики здесь были неправильные, никого не поймали. Но выразительно и громко пригласили в гости, объяснив, где находится наша площадка.

Слайд 15

И снова непредвиденное обстоятельство- на лугу паслись ко… Опять восторг!!! Мы бы, конечно, задержались здесь до вечера, но режимные моменты никто не отменял. Нам пора было уходить.

Слайд 16

Последней остановкой на нашем пути был ручей. С лягушками, между прочим. Которые едят кузнечиков. Но мы на лягушек нисколько не в обиде, ведь мы точно знаем -в природе все важны и все нужны!!! Самое удивительное было то, что всю обратную дорогу за нами шли коза. Свернули они только перед храмом. Так что обратный путь в этот раз не был утомительным. И. знаете, кузнечики с луга, все, нашли дорогу на нашу площадку!! !

Слайд 17

Экологический терренкур Интерес к природе Выполнение экологических правил поведения Потребность общения с животным и растительным миром Вывод: образовательные экологические терренкуры позволяют максимально использовать возможности природного окружения, образовательной среды для выявления дошкольников, склонных к исследовательской деятельности в области экологии, организации их активной природоохранной деятельности.

Слайд 18

Используемая литература: ФОП ДО Николаева С.Н. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников.- Москва. : Мозаика-Синтез, 2004 г. 3. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом Воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений./ С.Н.Николаева, И.А.Комарова- Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2005. 4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду// Первое Сентября.-2005. 5. Салимова М.И. Занятия по экологии: Пособие для воспитателей детского сада/ М.И.Салимова - Минск: Амалфея , 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Цель: Формировать умение решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет, форма, размер, толщина), работать по кодовым карточкам....

Игры с блоками Дьенеша , как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современно...

Формирование экологически ориентированной деятельности детей дошкольного возраста с применением в образовательном процессе набора для наблюдения и экспериментирования «Дошкольник»

Формирование экологически ориентированной деятельности детей дошкольного возраста с применением в образовательном процессе набора для наблюдения и экспериментирования «Дошкольник».Набор дл...