Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формировать умение решать логические задачи на разбиение по свойствам (цвет, форма, размер, толщина), работать по кодовым карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_blokami_denesha.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Цель. Формировать умение решат логические задачи на разбиение по свойствам (цвет, форма, размер, толщина), работать по кодовым карточкам.
Задачи. Закреплять навыки вычислительной деятельности. Умение выявлять и абстрагировать свойства, читать схему, знать состав числа. Развивать способность к моделированию и конструированию. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу.
Оборудование и материалы к занятию.
Мультимедийная техника, диск со звуком запуска ракеты.
Линейка, циркуль, лекало, треугольник, транспортир, карандаш. (для беседы).
Карточки по составу числа 10.
Карточки – схемы ракет, цифры.
Карточки для проведения логической развивающей игры.
Кодовые карточки, блоки Дьенеша, круги Эйлера.
Письмо с космической планеты.
Предшествующая работа.
- Закрепление с детьми признаков кодовых карточек: форма, цвет, размер, толщина.
- Работа по закреплению состава числа 10.
- Посредством логических развивающих игр закреплять умения подбирать нужные геометрические фигуры.
- Беседа о значении математики – Царицы наук в таких направлениях как медицина, строительство в космосе, в школе, в детском саду, в спорте, в конструкторском деле, а также об необходимости таких предметов для конструкторов как линейка, лекало, циркуль, карандаш, транспортир, треугольник.
- В форме Д/игр упражнять ребят в умении блоки Дьенеша на нужные множества, используя круги Эйлера, а также умение читать схемы, используя их для конструирования ракеты.
- Беседа и закрепление знаний ребят о том, как надо готовиться, чтобы стать хорошим конструктором.
Ход занятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| - Ребята, я приглашаю вас в Царство Математики. Но прежде чем попасть туда, надо выполнить такое задание. Внимание! - Возьмите 2 такие карточки, которые в сумме составят число 10 (ребята с карточками проходят в ворота) -Ребята, вы уже знаете про утверждение, что Математика – Царица наук. -А почему так утверждают? - Да. Математика очень необходима конструкторам, которые создают самолеты, корабли, ракеты. Я сегодня буду главным конструктором, а вы мои помощники. И я приглашаю вас в свое конструкторское бюро. Но вам предстоит пройти еще одно испытание. Внимание! - Как данные предметы помогают конструкторам? - Правильно. Вы уже знаете, какими предметами пользуются конструкторы и я готова принять вас на работу в Конструкторское Бюро. Проходите за рабочие столы. - Ребята, какой - то злой волшебник подшутил в моем Бюро. И на карточках, посмотрите, исчезли некоторые детали. Я прошу вас «Помогите их найти». - Рассмотрите внимательно карточку, подумайте и расставьте недостающие детали. Молодцы! Вы проучили злого волшебника. И я предлагаю вам отдохнуть. - Подойдите ко мне. Давайте встанем в круг. Вытяните руки перед собой и соедините их в центре круга. Давайте тихо постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучами. Слышите, как тепло разливается по телу?! Закройте глаза! Почувствовали тепло друг друга? - Ребята, а вы ведь еще начинающие конструкторы… - А что же должен уметь делать конструктор – профессионал? - А в какие логические игры мы играем? Проходите за столы. - Разложите по одной детали по такому признаку (цвет) (Проверьте друг друга) - А теперь положите по одной детали, как показано на этой карточке (по форме). - А сейчас как разложим фигуры? (Проверьте друг друга) Молодцы! А сейчас пройдите к столам и разделитесь на 2 группы. - Разложите синие фигуры в круги Эйлера по такому признаку (по размеру) Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. - А сейчас я вам усложняю задания. - Разложите блоки Дьенеша по такому признаку ( круг, красный цвет). В пересечении кругов появятся круглые, красные фигуры, которые подходят и к первому и ко второму признаку. Молодцы! - Ребята, я совсем забыла – к нам с космической планеты пришло письмо. В котором маленькие космические создания сообщают: «Нашу планету постигла беда. Мы открыли существование математики, поняли насколько это важно. И нам хочется поскорее узнать все тайны математики. Но у нас пропали цифры. Помогите нам пожалуйста!» - Как же нам помочь космической планете? - А почему на ракете, а не на самолете, например? - Верно. А я ведь не зря пригласила вас в Конструкторское Бюро. Давайте сконструируем ракету – поможем жителям космической планеты. - Выберите схемы – чертежи и пройдите за столы. Будете работать каждый, проявлять свои конструкторские способности. - Рассмотрите внимательно схему и постройте точно такую же ракету как показано на чертеже. Молодцы! - Вы построили много разных красивых ракет, а самое главное – выполнили работу точно по схеме, как настоящие конструкторы – профессионалы. И мы сможем отправить все цифры космическим людям. Я предлагаю положить цифры на ракету. - Готовы к запуску ракет? Внимание! Поехали…. (звук ракеты) Мы надеемся, что на космической планете хорошо освоят математику и будут любить ее так же как и мы с вами. - Ребята, что самым интересным было на нашем занятии? - А какое задание было для вас трудным? - А какое задание вы хотели бы повторить? - Вы все большие умнички и может быть кто - то из вас в будущем станет хорошим конструктором. - Я дарю вам на память вот эти подарки (линейка и карандаш). | Варианты ответов: Математика нужна в медицине, в космосе, в школе, в строительстве домов, в спорте, в конструкторском деле. Варианты ответов: - С помощью треугольника можно начертить прямой угол. - По линейке чертят, измеряют расстояния. - Лекало помогает нарисовать изгибы. - Циркулем можно чертить круги. - Транспортиром можно начертить полукруг, острый и тупой угол. Варианты ответов: - Пользоваться счетными линейками, составлять точные чертежи, внимательно работать по схеме, хорошо знать математику, умет работать с компьютером, пользоваться инструментами, владеть логическими развивающими играми. - В блоки Дьенеша - По толщине Варианты ответов: - Надо сделать ракету и отправить цифры на планету. - Потому что до космической планеты можно добраться только на ракете. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста
Игры с блоками Дьеныша....
Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)
В моей статье я попыталась раскрыть вопрос формирования предпосылок с помощью игр и игровых упражнений....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы воспитателя).
Важнейшей целью начального обучения является формирование учебной деятельности. Учебная деятельность — это сознательная деятельность по усвоению знаний, умений и навыков, по овладению основами н...
Игры с блоками Дьенеша , как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современно...
консультация для педагогов : «Проблема формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста»
в консультации для педагогов дошкольного образования раскрыты проблемы формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста...
«Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс...
Папка-передвижка "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста"
Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности при соблюдении требований к условиям реализ...