Эксперимент и моделирование предмета
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: "Как вода меняет цвет?"
Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: разведенная краска разных цветов, кофе, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход:
Воспитатель: Однажды Мишка решил показать фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики, потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
-А теперь ребята, закройте глаза!
-Открывайте - скомандовал Мишка.
- Посмотрите в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая.
- Как красиво!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как это происходит.
- Что налито в стаканчиках? (вода).
Дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.
Вопросы:
Где камушки?
Почему их не видно?" (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Рефлексия: вода приобретает цвет растворенных в ней веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования
Уже с младшего возраста предлагается использовать моделирование. В среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать модели как опору действий....

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах
Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...

Обучение детей классификации предметов средством моделирования
В данном материале говорится о том, как при помощи моделей можно помочь всем детям усвоить классификацию предметов....

НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"
НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Технология моделирования – наглядно-практический прием, включающий в себя создание моделей и их использован...

Сообщение на тему «Влияние практических методов обучения (моделирование, опыты и эксперименты) на саморазвитие дошкольников».
Практические методы обучения....

Моделирование при проведении экспериментов по теме ПДД
В старшем дошкольном возрасте, в области развития мышления, дети овладевают действиями наглядного моделирования, которое основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, или знаками, схе...