Проект Тематический день: «День экологических знаний!
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В нашей стране этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и дает старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды. Основная цель праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.
Экологические знания - это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием, умение сочувствовать, заботиться о живых организмах, удивляться, сопереживать, видеть красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ekologicheskih_znaniy.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Незабудка»
Проект
Тематический день: «День экологических знаний!
Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника , как средство становления осознанно-правильного отношения к природе
Задачи:
- формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
- формировать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- формировать умение предвидеть последствия некоторых своих действий.
Разработала воспитатель Герт Н.В.
г. Мегион
2024 г.
Актуальность
В нашей стране этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и дает старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды. Основная цель праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.
Экологические знания - это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием, умение сочувствовать, заботиться о живых организмах, удивляться, сопереживать, видеть красоту окружающего мира.
Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе
Задачи:
- формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
- формировать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- формировать умение предвидеть последствия некоторых своих действий.
Участники: дети, воспитатели, родители
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Тематический день ориентирован на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство бережного отношения к природе, чувство ответственности и коллективизма.
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (1 день).
Проблема: у детей не достаточно сформировано осознанно-правильное отношение к природе.
Принципы реализации проекта:
- принцип креативности, реализация которого предполагает создание условий для творческого развития как родителей, так и педагогов в атмосфере сотрудничества и сотворчества;
- принцип гуманизма предполагает уважительное отношение ко всем участникам реализации проекта;
- принцип сотрудничества ориентирован на тесное взаимодействие между родителями и педагогами ДОУ;
- принцип систематичности и последовательности предполагает получение и усвоение знаний в определенном порядке, системе;
- принцип интеграции позволяет совершенствовать процесс сохранения и развития здоровья, субъектных качеств личности у детей за счет предоставления возможности выбора вида и способа познавательной и творческой деятельности каждому ребенку и развивать у них основы экологического мировоззрения на основе соединения естественнонаучного и гуманитарного знания;
- принцип регионализации осуществляется через воспитание экологической культуры дошкольника на основе знакомства его с природными, культурными традициями, особенностями материальных и духовных ценностей родного края.
Ожидаемые результаты:
для детей – сформирована система элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе сформированы осознанно-правильного отношения к природе
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни детского сада.
1 половина дня
Младший возраст
Беседа с детьми: «Что такое природа?»
Цель: продолжить знакомство детей с понятием «природа», активизировать их личный опыт; расширить и обогатить словарный запас, развивать диалогическую речь.
Дежурство в уголке природы: совместно с воспитателем отметить характер погоды сегодня: ясно/пасмурно
Д/игра «Узнай дерево по описанию»
Цель: продолжить знакомство с деревьями разных пород; развивать зрительную память, мышление, активизировать личный опыт детей.
Средний возраст
Беседа «Сбережём родную природу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
Цель: формировать правила поведения в природе
Изготовление листовок «Будет чисто всё вокруг!»
Старший возраст
Беседа о Красной книге
Цель: уточнить понятие «Красная книга», воспитывать бережное отношение к природе; развивать любознательность, речь
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе
Изготовление листовок «Будет чисто всё вокруг!»
Прогулка
Наблюдение за живой и не живой природой
Младший возраст
П/игра «Пчелки и цветочки»
Цель: упражнять в беге, быстроте реакции; развивать слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры
Средний возраст
П/и «У медведя во бору»
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские отношения.
Старший возраст
П/и «Хитрая лиса»
Цель: развивать координацию движений, слуховое внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки
2 половина дня
Младший возраст
Игра «Кто как поет»
Например:
голубь – воркует;
глухарь – … (токует);
лиса – … (лает);
медведь – … (ревет);
утка – … (крякает);
филин – … (ухает);
коза – … (блеет);
гусь – … (гогочет);
конь – … (ржет);
свинья – … (хрюкает).
Рассматривание иллюстраций о природе
Цель: расширять знания о природе
Рисование «Это всё природа»
Цель: развивать мелкую моторику, расширять знания оприроде
Средний возраст
Настольно-печатная игра «Живая и неживая природа»
Чтение стихотворения ( автор Тим Собакин)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.
Презентация «Надо беречь природу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе
Экологическая акция с распространением листовок «Будет чисто всё вокруг!»
Старший возраст
Д/и «Вылечи животное»
-Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.
1. Летом рад я свежей
Ягоде медвежей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)
2. Ярко-желтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха)
-Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?
1. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки,
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
2. Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
-У волка болит живот.
Горькая травка – и животу поправка,
И сама душиста и метет все чисто. (Полынь)
- С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?
1. Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши,
Человека – добрым чаем,
Пчел – нектаром от души. (Иван-чай)
2. Травка та растет на склонах
И на холмах зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, угадай? (Душица).
Чтение стихотворения ( автор Тим Собакин)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.
Презентация «Сохраним природу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе
Викторина «Чудеса природы»
Цель: дать детям представление о разнообразии природы; уточнить и систематизировать знания детей о значении воздуха, воды и солнца в жизни человека, учить детей более полно описывать их свойства; учить устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; совершенствовать экологические знания
Экологическая акция с распространением листовок «Будет чисто всё вокруг!»
Работа с родителями
-Консультация ««Экологическое воспитание в детском саду. Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников»
- Рекомендации «Экскурсия в лес с ребёнком»
-Буклет «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая гостиная -Практическая направленность экологических знаний воспитателей.
Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки,...
Формирование экологических представлений как основы системы экологических знаний дошкольников о живой и неживой природе
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятие эко...
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"
В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...
Формирование системы экологического знания, как основы экологического сознания.
Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы, накапливаются представления о разных формах жизни, что растения и животные - живые существа, они дышат...
«Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет»
Данная статья посвящена теоретическим основам экологического экспериментирования как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Статья по экологическому воспитанию "Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования"
Статья по экологическому воспитанию на тему : «Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования».“Детское экспериментирование претендует на роль веду...