Экологическая гостиная -Практическая направленность экологических знаний воспитателей.
методическая разработка по окружающему миру
Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя. Но где бы ни находился детский сад – в шумном городе или тихом посёлке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_gostinaya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая гостиная
(для воспитателей)
Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.
Материалы: репродукции картин русских художников И. Левитана: «Март. Большая вода», «Золотая осень»; И. Шишкина: «Рожь», «Корабельная роща»; И. Грабаря: «Рябина», «Осенний день», «Февральская лазурь»; М. Нестерова «Осенний пейзаж», В. Поленова «Заросший пруд»; аудиозаписи классической музыки для музыкального фона занятия, кроссворды.
* * *
Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя.
Но где бы ни находился детский сад – в шумном городе или тихом посёлке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Мне не унять метели,
Не растопить снега,
Ног чтобы птицы пели –
Это в моих руках.
В. Солоухин
Сегодня мы говорим о природе как источнике познания и укрепления здоровья детей. Давайте поделимся опытом, как вы используете общение с природой.
Природа – источник знаний о мире, окружающем ребёнка. В природе всё происходит ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла, света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись тёплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Важно воспитать в детях познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
Приведите, пожалуйста, примеры из своей практики об интересном опыте знакомства с явлениями природы.
Воспитатели рассказывают об интересных случаях.
Природа – источник красоты. Она прекрасна на все времена. Обратите внимание на репродукции картин русских художников. Давайте посмотрим на них и немного отдохнём.
Звучит музыка.
Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать.
Представьте себе, что за окном метель кружит, поёт свою бесконечную песню северный ветер, и вокруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зелёный берёзовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.
Пауза.
Вот один из приёмов эмпатии, который вы можете использовать при воспитании у детей чувственного отношения к природе.
Расскажите, какими ещё приёмами вы пользуетесь в своей деятельности в процессе воспитания у детей чувственного опыта?
Воспитатели знакомятся с опытом друг друга.
Природа – источник доброты. В детстве ребёнок должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания доброты чувств. Мы можем использовать природу как средство развития чувств у детей.
Приведите примеры из своей практики.
Но не надо забывать, что природа является источником укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное закаливание организма и предупреждение простудных заболеваний. Всё это – целебный источник здоровья. Какие природные средства вы используете и применяете в работе с детьми? Что используете для своего оздоровления?
Ответы педагогов.
Как вы считаете, почему необходимо заниматься укреплением здоровья?
Педагоги отвечают.
Итак, мы рассмотрели природу, как целебный и благодатный источник развития жизни человека на Земле. Но чтобы это понимать, давайте закрепим знания о природе, решая кроссворды. Это расширит наши знания по методике экологического образования дошкольников.
Кроссворд 1 «Экологическое лукошко»
- Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных (Красная.)
- Из неё делают бумагу. (Древесину.)
- Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)
- Какое дерево, как берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
- Этот писатель природовед называл свои произведения «сказки-несказки». (В.Бианки.)
- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)
Кроссворд 2 «Методика»
- Один из главных методов при ознакомлении с природой. (Наблюдение.)
- Объект ухода в природном уголке. (Животное.)
- Автор программы «Экологическое воспитание дошкольника» (С.Н. Николаева)
- И зимующие, и перелётные. (Птицы.)
- Ведущая форма организации обучения детей при ознакомлении с природой. (Занятие.)
- Модель водоёма в группе. (Аквариум.)
- Относительно новое название опытов в природе. (Экспериментирование.)
- Они окрашивают и отображают эмоциональную и поэтическую сторону знакомства с природой. (Стихи.)
- Она же и туристская, и экологическая. (Тропа.)
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру», культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний и умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,· Побуждать родителей к совм...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Презентация выступления на XVII областной экологической научно-практической конференции "Развитие у старших дошкольников экологического сознания через взаимодействие с "Эколятами - молодыми защитниками природы"
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »...
мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...
Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...