Экологическая гостиная -Практическая направленность экологических знаний воспитателей.
методическая разработка по окружающему миру

Серго Галина Анатольевна

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя. Но где бы ни находился детский сад – в шумном городе или тихом посёлке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_gostinaya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая гостиная

(для воспитателей)

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.

Материалы: репродукции картин русских художников И. Левитана: «Март. Большая вода», «Золотая осень»; И. Шишкина: «Рожь», «Корабельная роща»; И. Грабаря: «Рябина», «Осенний день», «Февральская лазурь»; М. Нестерова «Осенний пейзаж», В. Поленова «Заросший пруд»; аудиозаписи классической музыки для музыкального фона занятия, кроссворды.

*  *  *

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя.

Но где бы ни находился детский сад – в шумном городе или тихом посёлке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Ног чтобы птицы пели –

Это в моих руках.

В. Солоухин

Сегодня мы говорим о природе как источнике познания и укрепления здоровья детей. Давайте поделимся опытом, как вы используете общение с природой.

Природа – источник знаний о мире, окружающем ребёнка. В природе всё происходит ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла, света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись тёплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Важно воспитать в детях познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.

Приведите, пожалуйста, примеры из своей практики об интересном опыте знакомства с явлениями природы.

Воспитатели рассказывают об интересных случаях.

Природа – источник красоты. Она прекрасна на все времена. Обратите внимание на репродукции картин русских художников. Давайте посмотрим на них и немного отдохнём.

Звучит музыка.

Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать.

Представьте себе, что за окном метель кружит, поёт свою бесконечную песню северный ветер, и вокруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зелёный берёзовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.

Пауза.

Вот один из приёмов эмпатии, который вы можете использовать при воспитании у детей чувственного отношения к природе.

Расскажите, какими ещё приёмами вы пользуетесь в своей деятельности в процессе  воспитания у детей чувственного опыта?

Воспитатели знакомятся с опытом друг друга.

Природа – источник доброты. В детстве ребёнок должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания доброты чувств. Мы можем использовать природу как средство развития чувств у детей.

Приведите примеры из своей практики.

Но не надо забывать, что природа является источником укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное закаливание организма и предупреждение простудных заболеваний. Всё это – целебный источник здоровья. Какие природные средства вы используете и применяете в работе с детьми? Что используете для своего оздоровления?

Ответы педагогов.

Как вы считаете, почему необходимо заниматься укреплением здоровья?

Педагоги отвечают.

Итак, мы рассмотрели природу, как целебный и благодатный источник развития жизни человека на Земле. Но чтобы это понимать, давайте закрепим знания о природе, решая кроссворды. Это расширит наши знания по методике экологического образования дошкольников.

Кроссворд 1 «Экологическое лукошко»

  1. Книга, в которую заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных (Красная.)
  2. Из неё делают бумагу. (Древесину.)
  3. Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)
  4. Какое дерево, как берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
  5. Этот писатель природовед называл свои произведения «сказки-несказки». (В.Бианки.)
  6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

Кроссворд 2 «Методика»

  1. Один из главных методов при ознакомлении с природой. (Наблюдение.)
  2. Объект ухода в природном уголке. (Животное.)
  3. Автор программы «Экологическое воспитание дошкольника» (С.Н. Николаева)
  4. И зимующие, и перелётные. (Птицы.)
  5. Ведущая форма организации обучения детей при ознакомлении с природой. (Занятие.)
  6. Модель водоёма в группе. (Аквариум.)
  7. Относительно новое название опытов в природе. (Экспериментирование.)
  8. Они окрашивают и отображают эмоциональную и поэтическую сторону знакомства с природой. (Стихи.)
  9. Она же и туристская, и экологическая. (Тропа.)

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру», культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний и умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »...

мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...

Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...