Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2026 учебные годы
проект

Юсупова Лениза Фавазисовна

Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи средствами физического воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_samoobrazovanie.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Солнышко»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по самообразованию

Юсуповой Ленизы Фавазисовны

инструктора по физической культуре

Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольника

в условиях ДОУ и семьи средствами физического воспитания»

пгт Камские Поляны, 2023 г.

Юсупова Лениза Фавазисовна

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории.

Образование высшее профессиональное, 2017 год, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) г.Казань, Педагогическое образование, квалификация бакалавр;

Педагогический  стаж 38 год.

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО «Поволжский ГУФКСиТ»,   03.04.2023 год, 72 часа,   «Совершенствование педагогической деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ и РАС», удостоверение № 90Л0100036/2023.

Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи средствами физического воспитания»

                                     

Цель: повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

Образовательные:

- приобретение опыта в двигательной деятельности;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Развивающие:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- развитие физических качеств: развитие координации, гибкости, смелости, ловкости, выразительности и точности движений;

- формирование  опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями расширяя сферу двигательных действий;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни. 

Оздоровительные:

-  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование профессионального уровня;
  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность;
  • положительная динамика показателей физического развития детей, улучшение здоровья, снижение заболеваемости;
  • формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;   
  • раскрытие творческих двигательных способностей детей;
  • овладение детьми новыми двигательными навыками.

В течение каждого года (2023 – 2026)

Тема работы

Содержание работы

Организационно-

методическая работа

  1. 1.  Внесение изменений в календарные планы, учитывая результаты мониторинга детей (в том числе с детьми с ОВЗ), анализ двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей.
  2. 2. Повышение самообразования по вопросам ЗОЖ, физического воспитания в ДОУ в свете введения ФГОС ДО.
  3. 3.  Знакомство с новинками литературы по  физическому воспитанию детей (в том числе в интернет-сайтах), пополнение фонотеки новыми аудиозаписями.
  4. 4. Подготовка атрибутов для физкультурных мероприятий с воспитанниками возрастных групп.
  5. Вести индивидуальную работу с  часто болеющими детьми и их родителями.
  6. Составление плана индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам мониторинга.
  7. Участие на городских и региональных семинарах для инструкторов по физической культуре. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности. 
  8. Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во  всероссийских Интернет-конкурсах

Работа с педагогами

и специалистами

1.  1.Проводить индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.  

2.  2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого на спортивной площадке, спортивном зале.

3.   3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми.

4.  4.Участие в групповых родительских собраниях по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, профилактика осанки и плоскостопия.

  1. 5. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год».

Работа с родителями

1.  1. Выступления на родительских собраниях.

2.  2. Анкетирование родителей по ЗОЖ.

3. 3.Привлекать родителей к участию в спортивных досугах и праздниках, оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов и костюмов.

4.  4. Давать необходимую консультацию по мере выявления проблем в развитии детей; проводить беседы, мастер-классы.

5.  5. Своевременно оформлять информационный стенд и групповые папки для родителей советами, консультациями о ЗОЖ

6.   6. Организовать фото и видео съёмку ООД по физическому развитию, досугов, развлечений, праздников для оформления фотоотчетов, альбомов,  портфолио.

Работа с детьми

1.  Мониторинг физического развития детей — 2раза в год.

2. 1. Проводить ООД  по физкультурному развитию воспитанников всех возрастных групп (в том числе с детьми ОВЗ) и индивидуальную работу с детьми.

3.   2. Проводить физкультурные мероприятия с детьми.

4. 3. Профилактическая работа по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей.

5. 4. Принимать участие в районных  спартакиадах; смотрах-конкурсах строя и песни.

6.  5. Дать знания по валеологии и ЗОЖ. Учить приемам самомассажа.

7. 6. Закаливающие мероприятия (проветривание, прогулки, прием детей на воздухе, физ-ные занятия, утренняя гимнастика).

2023-2024 учебный год

Сроки

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня физического развития и физической подготовки.

2. Проводить ООД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Использовать результаты работы с детьми на развлечениях:

«Листья желтые летят» ( мл.гр.)

«Играй, играй, в игре умения добывай» (ст., подг.)

4.Неделя здоровья: «Здоровым быть – здорово!».

 1. Составить циклограмму рабочего времени инструктора по физической культуре.

2. Ознакомление воспитателей с планами проведения занятий и спортивных мероприятий.

3. Консультации для воспитателей:

«Закрепление основных видов движений при физкультурно -оздоровительной деятельности  на улице».

1. Провести беседы с родителями вновь поступивших детей.

2. Консультации на темы:

«Закаливание детей в детском саду и в домашних условиях».

Ноябрь –

 Декабрь

1. Развлечение «Мы растем здоровыми» (ст.гр.)

2. «Первый снег» (досуг-мл.гр.)

3. «В гостях у синички» (ср.гр.)

4. «Зимние забавы» (развлечен.)

1. Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям

2. Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в условиях ФГОС»

1.Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других  мероприятий.

2.Консультация: «Как интересно провести

досуг в кругу семьи»

Январь –

 Февраль

1. Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»

2. «Нам не страшен мороз» (ст.)

3. «Зарничка» (сред.-подг.гр.)

1.Консультация: «Использование нетрадиционного спортивного оборудования для оздоровления детей».

2.Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям

1.Консультация: «Катание на лыжах, коньках, санках»

2. Помощь в приготовлении формы к игре «Зарничка».

Март-

Апрель

1.  Проводы зимы. Масленица. Эстафеты, соревнования.

2. «Я-чемпион!» (досуг-ср.гр.)

3.«1апреля - праздник шутки и веселья» (все гр.)

4. Неделя здоровья: «Веселые эстафеты» (праздник)

1.Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям

2. Консультация: «Физкультурные упражнения и игры вне занятия»

1.Консультация: «Почему подвижные игры с детьми важны?».

2. Информация на стенде: «Игры на свежем воздухе».

Май

 1. Разработать мониторинг развития физических способностей детей в соответствии с ФГОС ДО.

2. Провести мониторинг и анализировать с началом года

3. «Весенняя спартакиада» (ст., подг.гр.)

1.Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям

2. Консультация: «Индивидуальная работа с детьми летом»

1.Информация на стенде: «Катание на велосипедах».

2. Привлечение родителей к участию в спортивных досугах и летних праздниках.

2024-2025 учебный год

Сроки

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня физической подготовки детей.

2. Проводить ООД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей.

3. Развлечение «Подарки осени» (все возрастные гр.)

1.Ознакомление воспитателей с планами проведения занятий и спортивных мероприятий.

2. Ознакомление с требованиями к РППС по физическому развитию в рамиках ФГОС ДО.

2.Консультации для воспитателей:

«Формы здоровьесберегающей деятельности в работе с детьми»

1.Провести беседы с родителями вновь поступивших детей: «Одежда для детского сада и физкультурных занятий»

2. Анкетирование родителей:

 «Опыт физического воспитания в семье»

Ноябрь –

 Декабрь

1.Беседа: «Изучаем свое тело»

2. Развлечение «Друг весёлый – мячик мой” (средн.гр.)

3. Праздник «Сказка сама к нам пришла» (гр.№5, 2- с детьми ЗПР)

1.Работа с воспитателями по подготовке к развлечениям и праздникам.

2.Совместный проект «Мы со спортом дружим» (дети, родители, воспитатели подготовительной гр №4

3. Информация на стенд: «Физкультминутки»

1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других мероприятий.

2.Консультация для родителей «Как оборудовать спортивный уголок в домашних условиях»

Январь –

 Февраль

1. Дидактические игры по ЗОЖ и валеологии (изготовление картотеки)

2. Развлечение «Игры у елочки» (все гр.)

3. «Путешествие в страну Игралию» (вторая мл.гр.)

4. «Зарница» - военно-спортивная игра

4. Развлечения к 23 февраля «Хочется мальчишкам в армии служить» (старшая и подготовительная гр.)

1.Консультация: «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей».

2. Взаимодействие при подготовке к развлечениям и праздникам.

1.Консультация: «Прогулка зимой – это здорово!»

2. Спортивный праздник с папами «Хочется мальчишкам в армии служить»

3.Неделя открытых дверей

Март-

Апрель

1. Развлечения: «Масленница широкая»

2. «1 апреля — шутки, смех, веселье» (шуточные игпы-эстафеты)

3. Неделя здоровья. «Банные хлопоты» (старшая и подгот.гр.)

4. Мониторинг физической подготовки детей.

1. Провести индивидуальные беседы  для воспитателей «Закрепление основных видов движений при физкультурно -оздоровительной деятельности  на улице».

2. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми.

1.Совместные мероприятия, помощь в подготовке костюмов.

2.Консультация: «Обучение плаванию в естественных условиях»

Май

1. Провести анализ мониторинга с началом года.

2. Спортивные досуги:

- «Разноцветные шары»

(младшие, средние группы);

-«Прыгалки - скакалки»

(старшие, подготовительные к школе группы).

3. Праздник «Сабантуй».

1.Познакомить воспитателей с результатами мониторинга воспитанников, на итоговом педагогическом совете. Разработать рекомендации по индивидуальной работе с детьми на летний

период.

П1. Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга детей.                                                

2

2.  Информация на стенд: «Семейные туристические походы летом»

2025-2026 учебный год

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня физической подготовки детей.

2. Проводить ООД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей.

3.Разучивание дидактической игры «Наши органы чувств».

4. Развлечение «Как укрепить здоровье» (ст., подг. гр.).

 1.Ознакомление воспитателей с планами проведения занятий и спортивных мероприятий.

2.Консультации для воспитателей: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей основным видам движения»

1. Анкетирование «Здоровый образ жизни».

2.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

Ноябрь –

 Декабрь

1. Беседы «Виды спорта и их влияние на организм ребенка».

2. Разучивание с детьми татарской игры «Төймә»,

3. Развлечение «Каз өмәсе».

4. Развлечение «В гостях у Зайчика» (мл., ср.гр.);

- «На спасение Нового года» (ст., подг.гр.).

1.Работа с воспитателями по подготовке к развлечениям и праздникам.

2.Консультация для воспитателей :

«Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей»

1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других  мероприятий.

2. Наглядная информация для родителей:

«Одежда для физкультурных занятий на лыжах»

Январь –

 Февраль

1.Оздоровительный досуг:«Зимний разгуляй с Петрушкой» (мл..ср.гр.).

2.Спортивный праздник:
«Дошколята - бравые ребята!»

3.Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»

1.Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГОС».

2. Совместно с муз. руководителем и хореографом подготовить и провести праздник «Коляда».

1. Консультация:

«Работа с родителями по оздоровлению детей в рамках ФГОС ДО».

2. Фотовыставка «Мы и спорт!»

3. Подготовить материал для наглядной агитации «Осанка вашего ребёнка»

Март-

Апрель

1. Провести музыкально-спортивное развлечение для всех групп «Масленица!»

2. Провести спортивный праздник для средних групп «Как зима с весной встретилась».

.3.Провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха» для детей старших и подготовительных групп.

4. Мониторинг физической подготовки дошкольников

1.Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести музыкально-спортивное развлечение «Масленица», «День смеха».

2. Выступление на педсовете «Результаты мониторинга»

1. Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»

2. Консультация «Оздоравливающие игры для частоболеющих детей».

3. Провести для родителей открытые занятия по кружку дополнительного образования «Йога для малышей».

Май

1. Провести досуг для средних и старших групп «Веселые старты».

2. Развлечение «Здравствуй, Лето!» (мл. гр.)

 1.Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период и ознакомить воспитателей.

1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год. 2.Подготовить наглядную агитацию «Чем занять ребенка летом»

 Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

           В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

       В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкальный и спортивный залы.

    Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта.

        В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. Дети подготовительной группы посещают бассейн.  В детском саду организуются зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна, которая включает в себя:

 *общеразвивающие  упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки, пальчиковую гимнастику.

     В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

       В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников.

3. Система закаливания в ДОУ.

       Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре 18-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы специально организованным закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды (по профилактике кариеса), босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.

4. Организация рационального питания.

      Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

   В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых, молоко.

       В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

5. Мониторинг.

       Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

6. Система работы по формированию здорового образа жизни.

       В организованной образовательной деятельности педагоги проводят беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др.

      Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков.

         Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические досуги с детьми и родителями.

  В группах детского сада созданы спортивные уголки, в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты»,  «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

 В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

         Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.

    Работа с семьей  включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

    Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания.   Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-2020 учебные годы

Индивидуальный план работы  по повышению профессионального уровня составлен на 2015-2020 учебные годы, с учетом ориентации на внедрение ФГОС в ДОУ....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя на 2018-2022 годы

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыко...

Индивидуальный план работы на аттестационный период с 2020 года по 2024 год

изучение педагогической литературы по физическому воспитанию и  по теме самообразования в частности;- активное участие в работе педагогического совета детского сада...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 года

При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения, изменение порядка слов, что нарушает художественную ф...

План по самообразованию педагога 2023-2026 гг.

План по самообразованию учителя-дефектолога на 2023-2026 гг....

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя Орловой Надежды Александровны Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» на 2023-2026 учебный год для детей 2-7 лет

Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, псих...