Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-2020 учебные годы
материал на тему
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня составлен на 2015-2020 учебные годы, с учетом ориентации на внедрение ФГОС в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indplan_leysan.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ладушки»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы по повышению
профессионального уровня на 2015-2020 учебные годы
Воспитателя татарской группы №3
Нуреевой Лейсан Халимовны
Бугульма, 2015г.
Цель: изучить теоретически, разработать и систематизировать работу по реализации ФГОС в дошкольной организации, уделив особое внимание работе с семьями воспитанников.
Задачи:
- анализ и отбор научно-методической литературы, нормативно-правовых документов;
- изучение практического опыта по данной теме;
- подбор и отбор необходимого рабочего материала;
- разработка плана мероприятий в рамках темы самообразования;
- организация совместной деятельности детей с родителями в тематических досугах и праздниках (возможен вариант Создание семейного клуба, семейных встреч и пр.); создание условий для установления прочного взаимодействия с родителями воспитанников;
- обобщение опыта работы в данном направлении.
Методологические основы деятельности:
• ориентация на актуальные, значимые проблемы, влияющие на развитие, успешность и здоровье ребенка;
• развитие родительской рефлексии;
• акцент на ценностном аспекте семьи и роли каждого родителя;
• опора на родительский опыт, постоянная апелляция к нему, к интерпретации собственных успехов и неудач;
• приоритет само- и взаимообучения родителей;
• неформальный подход, поддержка родительских инициатив при создании собственного инновационного продукта.
В качестве основных направлений в индивидуальном плане повышения своего профессионального уровня считаю необходимым выделить такие важные вопросы, как:
- реализация ФГОС в ДОУ;
- взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников;
- проектная деятельность;
- использование ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности педагогов ДОУ.
№ п/п | Направления основной деятельности по повышению профессионального уровня воспитателя (этапы, примерные темы планируемых мероприятий) | Сроки выполнения |
Реализация ФГОС в повседневной воспитательно-образовательной деятельности педагога | ||
1. | Изучение, анализ и формирование научно-правовой базы | 2015-2020 |
2. | Ознакомление родителей с ФГОС (оформление приемной в групповом помещении, создание информационных стендов, буклетов, консультаций, доступно отражающих суть ФГОС) | 2015 |
3. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2015-2020 |
4. | Подбор диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) | 2015 |
5. | Привлечение родителей воспитанников в создании предметно-развивающей среды в групповом помещении в соответствии с условиями ФГОС | 2015-2020 |
6. | Осуществление воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с разработанным планированием, с динамичным выполнением требований ФГОС | 2015-2020 |
Развитие и укрепление взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников | ||
7. | Создание Портфолио семей дошкольников | 2015 |
8. | Привлечение родителей к активному, гибкому, открытому сотрудничеству, целью которого поставить всестороннее нравственное воспитание личности детей, как объект совместной деятельности | 2015-2020 |
9. | Разработка системы родительских собраний (возможно создание родительского клуба), ориентированных на актуальные, значимые проблемы, влияющие на развитие, успешность и здоровье ребенка | 2015-2016 |
10. | Разработка системы родительской рефлексии (анкеты, опросники, тесты) | 2016 |
11. | Привлечение родителей к совместной досуговой деятельности (проведение экскурсий, участие в конкурсах и выставках, утренниках своих детей и пр.) | 2015-2020 |
Проектная деятельность | ||
12. | Изучение научно-методической литературы, опыта работы воспитателей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в СМИ. | 2015-2020 |
13. | Разработка проекта взаимодействия дошкольной организации и семей воспитанников на каждый год в рамках данного плана | 2015-2019 |
14. | Разработка методических материалов «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2015-2020 |
Внедрение и использование ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности и работе с родителями | ||
15. | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности т.д.) | 2015-2020 |
16. | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2020 |
17. | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах | 2015-2020 |
18. | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2015-2020 |
19. | Разработка и активное применение комплекса развивающих образовательных презентаций во всех областях ФГОС | 2015-2017 |
20. | Создание собственного мини-сайта и размещение на нем интересующих родителей материалов, консультаций, бесед и пр. | 2015 |
- Повышение уровня компетентности педагога в вопросах:
- внедрения и соблюдения требований ФГОС;
- создания и реализации общеобразовательных и пр. проектов;
- использования информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
- создания психологически – комфортных условий для каждого воспитанника и его семьи.
2. Формирование и развитие нравственных качеств детей, положительного личного опыта общения детей со взрослыми.
3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
План самообразования....
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг.
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг. Цель которого, повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, системати...
План по повышению профессионального уровня на 2015-2020 год.
Этапы повышения профессионального уровня воспитателя ДОУ на тему :" Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 учебный год
Нравственное воспинание дошкольников через ознакомлениес культурой родного края....
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на 2018-2022 учебный год тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению».
повышение профессионального уровня педагога-психолога ДОУ...