Технологии обучения здоровому образу жизни «Наше здоровье»
презентация

Сверчкова Мариям Губайдулловна

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sverchkova_m.pptx919.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии обучения здоровому образу жизни «Наше здоровье» Выполнил а: Сверчкова М.Г.

Слайд 2

ПРОБЛЕМА За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска ).

Слайд 4

Тип проекта: педагогический Вид проекта: групповой Сроки реализации : долгосрочный 3 месяца Возрастная группа: дети 5-6 лет Участники проекта : - воспитатель старшей группы; - дети; - родители воспитанников.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…» На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни - создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка .

Слайд 6

. Цель проекта - углубить и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. . Задачи проектной деятельности Образовательные: Закрепить знания детей о культуре гигиены. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании. Развивающие: Способствовать развитию к сохранению своего здоровья. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитательные: Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о здоровом образе жизни. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.

Слайд 8

ПОДХОДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТА Наименование подхода Содержание Аксиологический Применительно к развитию дошкольников это ценности здоровья, культуры (коммуникативной, этнической, правовой), ценности познания, радости общения, игры, труда. Это непреходящие ценности при воспитании детей. Системный Педагогическая система рассматривается как совокупность цели образования, субъектов педагогического процесса (воспитатели, дети, родители), содержания образования (система знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения). Деятельностный Большое значение в развитии ребенка и имеет игра как ведущая деятельность, творческая по характеру, самостоятельная по организации и эмоционально-привлекательная для проявления себя «здесь и теперь». Деятельностно -творческий Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности. Личностный Развитие запросов, желаний, интересов, склонностей ребенка. Предпочтение отдается гуманному, демократичному стилю воспитания. Смысл педагогической позиции заключается в поддержке: взрослый помогает лишь тому, что уже имеется в наличии, но еще не достигло должного уровня, т.е. развитию самостоятельности ребенка.

Слайд 9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация проекта позволит обеспечить элементарные основы здорового образа жизни. В результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека.

Слайд 10

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Образовательная область Виды деятельности Решаемые задачи Физическое развитие Утренняя гимнастика. По утрам зарядку делай Будешь сильный, Будешь смелый! Физкультурное занятие. Гимнастика пробуждения «Ветерок» Дыхательная гимнастика. «Полет на луну» Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» Спортивное развлечение «Веселые забавы» . Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.) 2.Увеличить тонус нервной системы 3.Усилить работу основных систем организма . Оздоровле­ние ребенка. Подъём мышечного тонуса; улучшение настроения; профилактика простудных заболеваний. Укрепление дыхательного аппарата. -закрепить физические способности детей, - научить быстро, выполнять задания, - закрепить знания об овощах и фруктах, Создавать благоприятный эмоционально — психологический климат между взрослыми и детьми. Формировать выносливость, ловкость, поддерживать хорошее настроение, побуждать к творчеству, самостоятельности. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Слайд 11

Образовательная область Виды деятельности Решаемые задачи Познавательное развитие Беседа «Чистота – залог здоровья» Д/и «Чудесный мешочек». Беседа «Где прячется здоровье?» Д/и «Узнай и назови овощи». Беседа «Для чего нужна зарядка» Просмотр мультфильма « Мойдодыр Беседа «Полезно – не полезно» Беседа «Зачем нужен режим дня?» Просмотр мультфильма « Федорино горе» Обобщение и систематизация знаний детейо правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены и о их предназначении. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Формирование КГН. Формирование у детей потребности в чистоте и тпорядке .

Слайд 12

Образовательная область Виды деятельности Решаемые задачи Социально-коммуникативное развитие Беседа «Для чего нужен воздух» Беседа «Где прячется здоровье?» Беседа «Для чего нужна зарядка» Беседа : «Чистота –залог здоровья» Беседа «Зачем нужен режим дня?» . Познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Слайд 13

Образовательная область Виды деятельности Решаемые задачи Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Пастушок» Чтение «Наша зарядка» Е. Кан Чтение «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач Способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; Формирование основ здорового образа жизни.

Слайд 14

Образовательная область Виды деятельности Решаемые задачи Художественно-эстетическое развитие Аппликация коллективная «Фрукты и овощи на тарелке». Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» Выставка рисунков детей «Наше здоровье». Знание названий овоще и фруктов. Формирует умение составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет. Закрепить физические способности детей, научить быстро, выполнять задания, закрепить знания об овощах и фруктах, Выявить и поддержать способных детей в данной области

Слайд 15

Исследовательские способности Прогностические способности Исполнительские способности Коммуникативные способности Рефлексивные способности Анализ нормативной документации ФГОС. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательной деятельности; способен договариваться и учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; обладает развитым воображением, различает реальную и условную ситуации, подчиняется правилам; достаточно хорошо владеет устной речью; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; может действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе игры; Исходя из анализа нормативных документов и литературы, в соответствии с поставленной целью, запланировать ряд мероприятий: 1.Подготовить предметно-развивающую среду. 2.Изготовить атрибуты для игр на тему здоровье. 3.Подобрать речевой материал (стихотворения о здоровье, витаминах) 4. Разработать картотеку пальчиковой гимнастики, бесед на тему здоровье . 5. Подготовить цикл бесед о здоровье. . Утро. Двигательная: Утренняя гимнастика. Коммуникативная: беседа «Чистота-залог здоровья » Игровая: Д/и «Чудесный мешочек» ОД 1.Физ-ра.. П/и «Жмурки» 2. Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке». Дыхательная гимнастика «Жуки» Прогулка. П/игра. «Лягушачий чемпионат» . 2 половина дня. Ига –тренинг. Игра «Назови ласковым именем» Беседа. «Для чего нужен воздух» Вечер. Д/и «Узнай и назови овощи». Чтение «Наша зарядка» Е. Кан Взаимодействие с детьми, родителями и коллегами по работе. С детьми : Беседы на тему «Если хочешь быть здоров». С родителями: 1.Анкетирование «здоровый образ жизни » 2.Памятка: «Формирование у детей здорового образа жизни» 3.Консультация: «Профилактика гриппа и ОРЗ » Самоанализ деятельности педагога. В завершении проекта по обучению здоровому образу жизни дети закрепили знания о культуре гигиены. обогатили знания о витаминах и полезных продуктах питания, сформировали представления о здоровье и здоровом питании.. Сформировали у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 16

Исследовательские способности Прогностические способности Исполнительские способности Коммуникативные способности Рефлексивные способности Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. развита моторика, подвижен, владеет основными видами движений в соответствии с возрастом; может контролировать свои движения и управлять ими, способен проявлять волевые усилия. СанПиН 2.4.1.3049-13 Рекомендуется организовать прогулки 2 раза в день общей продолжительностью 3-4 часа. Физическое воспитание должно быть направленно на улучшение здоровья и физическое развитие, расширение функциональных возможностей детского 6. Разработать консультации и памятки для родителей и педагогов ДОО. 7.Подготовить итоговое мероприятие. 8. Подготовить презентацию. С коллегами: 1. Консультация «Движение и здоровье детей» 2. Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта «Наше здоровье»

Слайд 17

Исследовательские способности Прогностические способности Исполнительские способности Коммуникативные способности Рефлексивные способности организма, формирование двигательных навыков и качеств. Рекомендуется использовать двигательной деятельности: утреннею гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультминутки, подвижные игры и упражнения и др. Анализ итературы Образовательная Программа разработанная организацией МБДОУ д /с «Лучик» Программа Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Беседа о здоровом образе жизни НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Беседа с детьми подготовительной к школе группе о здоровом образе жизни.  Цель: формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....

Методическая разработка по приобщению детей к здоровому образу жизни "Наши глаза"

Методическая разработка по приобщению детей к здоровому образу жизни "Наши глаза"...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...