Методическая разработка по приобщению детей к здоровому образу жизни "Наши глаза"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по приобщению детей к здоровому образу жизни "Наши глаза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_nashi_glaza.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни
Воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодара
«Детский сад № 216 « Кораблик детства»
Репнова Александра Алексеевна
Криворотенко Наталья Сергеевна
Старшая группа
ЦЕЛЬ:
- раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира;
- закрепить знание о строении глаза;
- объяснить значимость соблюдения правил гигиены;
4.довести до сознания роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения.
ПОСОБИЯ:
- кукла Айболит;
- сундучок, в котором лежат тонкая палочка и темные очки, а также овощи
и фрукты, содержащие витамины А и В, самолетик. - две портретные картинки с изображением одной и той же девочки.
4.загадки об овощах и фруктах.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Вос-ль: Отгадайте, о чем сегодня пойдет речь:
Живет мой брат за горой, не встретится со мной?.. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят?...
(глаза).
- Закройте глаза, что вы видите? Почему вы ничего не видите? Откройте
глаза, что видите ? Чем вы видите? - Итак, глаза нужны человеку для того, чтобы смотреть, видеть, различать
предметы, их цвет, размер, величину. Через глаза идет сигнал в мозг, в мозге
зарождается мысль, фантазия. Давайте на минуту и мы станем фантазерами.
Перед вами нарисованные фигуры. Это только часть какого-то предмета.
Вообразите этот предмет и дорисуйте недостающие части.
( Работа детей)
- Посмотрите на схему, как выглядит наш глаз. Внутри глаза находится
маленький кружочек - это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Большой
круг вокруг зрачка - радужка, она разного цвета.
Посмотрите и скажите, какого цвета радужка глаза у вашего соседа?
- Закройте и откройте глаза. Вы их закрыли и открыли веками. Края глаз
покрыты ресницами. Как вы думаете, для чего вам брови, веки, ресницы? - Наши глаза все видят, все воспринимают и могут рассказать окружающим
людям о нашем состоянии и настроении. По глазам человека можно узнать
- расположение духа человека - печальный он или веселый. Поэтому говорят: «Глаза - зеркало души».
- - Ребята, доктор Айболит прислал нам две фотографии своей знакомой девочки Варварушки. Замечаете ли вы разницу в выражении ее глаз? В каком настроении девочка на этой фотографии? А на этой? Какая часть лица ярче всего выражает настроение Кнопочки? Как мы можем сказать о таких глазах, какие они? (выразительные). Ребята, а что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? ( поиграть, повеселиться,....).
- Физминутка «Любопытная Варвара»
- Раздается стук в дверь, входит Айболит с сундучком.
- Айболит: Здравствуйте, ребята. Как вы себя чувствуете? На зрение никто не жалуется? Нет? Значит вы бережно относитесь к своим глазам. Молодцы. Я хочу вам показать, что лежит у меня в сундучке. Он откроется, если вы правильно ответите на вопрос:
- 1. Когда лучше всего отдыхают наши глаза?
- А) когда открытые; Б) во время сна; В) во время гимнастики
- Открывает сундучок, достает темные очки.
- 2. Когда надо носить затемненные очки?
- во время дождя;
- Б) во время ветра;
- в солнечную погоду.
- Достает палочку, показывает.
- 3. Можно ли размахивать палкой?
- А) можно;
- Б) можно, но тупой;
- В) нельзя
- Айболит показывает самолетик: Сейчас этот самолетик улетит высоко -высоко в небо, а мы постараемся его рассмотреть.
- Физминутка «Самолет»:
- Пролетает самолет
- С ним собрался я в полет.
- Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом».
- Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.
- Отводят попеременно правую и левую руки и прослеживают за ними взглядом.
- Айболит: Ну вот, поработали глазами, теперь надо их «подкормить» витаминами. Я принес вам овощи и фрукты, в которых есть витамины А и В. Эти витамины сохраняют, улучшают и обостряют ваше зрение.
- Показывает овощи и фрукты, сопровождая соответствующими загадками.
- Далее проводится игра «Жмурки»: дети с завязанными глазами определяют на ощупь какие-либо предметы или друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы: « Формирование основ здорового образа жизни у детей 5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...
Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста.
Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания...
Методическая разработка конспектов занятий по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по приобщению ребёнка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста
Формирование детского ЗОЖ является решающим фактором формирования здоровых привычек на протяжении всей жизни....