Конспект НОД по воспитанию здорового образа жизни "Наши верные помощники".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Пропаганда ЗОЖ;основы валеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushinosikrotik_i_glaza_pomogayut_nam_vsegda_nod.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значение в жизни человека.
2.Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
1.Зеркальце.
2.Флакончик духов, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец, долька чеснока.
3.Ширма, бубен, барабан, колокольчик, бумага, 2 бокала, один с водой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций по знакомству с частями тела, лица. Чтение и разучивание потешек. Дидактическое упражнение «Для чего нам нужны?» (ручки, ножки, голова) Знакомство с гимнастиками для глаз, носика, язычка.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРИЁМЫ:
-Здоровьесбережение;
-Безопасность;
-Экспериментирование.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вот и солнышко проснулось,
Все оно нам улыбнулось. Всем здоровья пожелало.
И теплее в группе стало.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите. Какие « весёлые зайчики» прыгают у нас по группе. Интересно, как они к нам попали? А ведь это солнечные лучики пляшут. А веселится им помогает вот это зеркальце (показ пускания солнечных зайчиков). Возьмите и вы в ручки зеркальца, и попробуйте разбудить «зайчиков». (Дети выполняют игру- эксперимент).
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и мы узнаем, чему ещё нас научит зеркало. Я вам покажу, берите зеркало в руки.
Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют: нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркале. Вика, какого цвета у тебя глаза? (коричневые). Елисей, а у тебя? (голубые) и т.д. Да, ребята, у Андрюши глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по- другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть).
А сейчас мы поиграем в игру:
“Что прибавилось”.
На столе стоит один мишка ,одна кукла, одна машина. Дети закрывают глаза. Потом добавляем ещё по одному предмету (мишку и куклу), получается: два мишки ,две куклы и одна машина. Узнать, чего добавили, а что осталось по прежнему.
Молодцы вы все справились и поняли, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Широко их открываем.
Воспитатель: Снова зеркальце берем ,что же вновь мы видим в нем?
Ребята, что вы еще видите на лице? ( дети – носик). Сколько у нас с вами носиков? ( дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это проверим. Закройте носик одной рукой ,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами и убедились ,что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Узнай по запаху».
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух,
Ртом мы выдохнем его.
Раз-вдох, два – выдох,
Раз-вдох, два – выдох.
Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу разотрем,
И еще разок вдохнем.
Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем?” (дети - рот). А зачем нам нужен рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык…А для чего нам нужны зубы? (чтобы жевать). А язык? (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”.
Кусочки апельсина, моркови, конфеты, хлеба, лука, соленого огурца на зубочистках). Дети определяют на вкус продукт.
Что нам помогало определить эти продукты – язык.
Воспитатель: “Снова зеркальце берем ,что еще мы видим в нем?” (дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? ( дети – чтобы слышать). Подходите все ко мне, сейчас мы поиграем .
Игра « Чей звук».
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал). Дети определяют звук. Все правильно вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали , давайте сделаем зарядку для ушей.
Гимнастика для ушей.
Мы ладошки разотрем,
Смело ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем,
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто-то плачет. Пойдемте к столу. Посмотрите, ребята, дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко? (глаза), улыбался нам с вами? ( рот), слышал волка, медведя? ( уши ), чтобы дышать воздухом?(нос) А давайте колобку, подарим ему все недостающие детали ( нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.
Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит нам «Спасибо». Ребята, а солнышко за окошком ярко сияет, радуется за вас и говорит вам “Будьте здоровы, не болейте!” Что мы ему ответим? “Спасибо!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Глаза наши помощники»
Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Программное содержание:· Познакомить детей со строением нашего глаза.·...
Беседа по воспитанию здорового образа жизни в старшей группе "Наши помощники - глаза"
беседа о строении глаз, о том, почему нужно беречь зрение и какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое зрение...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: "Руки - наши верные помощники!"
Цель: Формировать представление о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию рук, закреплять умение отвечать на вопросы, четко прог...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники"
предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему "Глаза - наши помощники"
Конспект составлен для старшей (средней) групп...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»
Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...
Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Тема «Что бы зубки не болели…»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта....