Педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни с помощью проживания ощущений, дающих разнообразную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kirilchuk_a.a.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме «Вкусно, сладко и полезно (здоровое питание)»
(Занятие разработала: А.А. Кирильчук)
Возраст воспитанников: Подготовительная к школе группа (6-7) лет.
Количество детей: 10
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Целевые ориентиры:
- ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
- ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
- ребенок владеет разными формами и видами игры;
- ребенок проявляет любознательность;
- ребенок обладает развитым воображением;
- ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах детской деятельности.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов), использование ИКТ
- Наглядный (фрукты)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Рефлексия - анализ занятия.
Цель занятия: Формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни с помощью проживания ощущений, дающих разнообразную информацию.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-воспитывать доброжелательность; умение слушать собеседника, не перебивать; справедливо решать споры.
Образовательная:
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять полученный результат
- организовать познание детей через самостоятельный поиск;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающая:
- Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение,
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи.
Физическое развитие:
- формировать первоначальные знания у детей о здоровом образе жизни, о пользе фруктов;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Оборудование: фрукты, салфетки, пластиковые стаканы, пластиковые тарелки, ложки, дольки апельсина (разрезанные пополам) на каждого ребенка и педагога; влажные салфетки, белые фартуки, перчатки и медицинские (одноразовые) шапки на каждого ребенка и педагога;
Демонстрационный материал: фрукты, изображения с фруктами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель встречает детей.
Ребята, здравствуйте, рада видеть вас!
Предлагаю вам присесть на ковёр
Давайте знакомимся?
Я уже знаю, как вас зовут…как думаете, откуда?
А как меня зовут?
Ответы детей:
(Какие вы внимательные и сообразительные)
Воспитатель: «Внимание, внимание! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день, в нашем детском саду открывает для вас свои двери научная лаборатория. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!»
Мотивационная ситуация «Чудесная Коробочка» (дети подходят к столу)
Интересно, что там лежит?
Здесь в коробке, лежит то, что любят все дети и все взрослые тоже. А что именно лежит в этой коробке вы мне ребята и подскажите.
Каждый ребенок определяет по одному предмету (фрукту)
Ребята, а как мы можем узнать правильно или нет вы отгадали?
Педагог открывает коробку, в которой лежат фрукты.
Вы правы, это фрукты. А какие фрукты растут у нас в крае, в России? Чем полезны фрукты? (Витаминами), а как вы думаете среди этих фруктов, есть фрукт богатый витамином С?
Ответы детей
А что можно приготовить из апельсина?
Ответы детей.
Сок из апельсинов? О…. Это интересно!
Приглашаю вас в лабораторию, самим попробовать приготовить апельсиновый сок.
Исследовательская деятельность:
Проходите к столу (на столе заранее приготовлены дольки апельсинов в тарелке, стаканы, накрытые марлевой салфеткой, ложки, толкушки, влажные салфетки).
Ребята обратите внимание, что на столе перед вами на тарелках разрезанные дольки апельсинов. Как вы думаете мы сможем из дольки апельсина получить сок?
Ответы детей.
(Дети совместно с педагогом берут ложки и надавливают на дольки апельсинов, получившийся сок переливают в прозрачный стакан).
Какие вы умницы, теперь вы знаете, что свежевыжатый сок, который богат витаминами, вы сможете приготовить не только для себя, но и угостить своих близких.
Молодцы ребята! На этом наша работа в лаборатории закончена.
Приглашаю вас подвести итог.
Рефлексия с применением технологии «Кубик Блума»
Ребята хочу услышать ваше мнение, о нашей проделанной работе в лаборатории.
- Какие были трудности?
- Как справлялись с трудностями?
- Что было самое интересное?
- Что я нового узнал?
- С кем бы я хотел поделиться?
- Что мне запомнилось?
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
- Мне очень понравилось у вас в гостях, вы были очень, внимательными, сообразительными и поэтому у вас все получилось, вы большие молодцы. Спасибо всем. Я приготовила для вас небольшие подарки (воспитатель дарит детям корзину с апельсинами).
Самоанализ образовательной деятельности по познавательному с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе.
Возраст воспитанников: Подготовительная к школе группа (6-7) лет.
Количество детей: 10
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Целевые ориентиры:
- ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
- ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
- ребенок владеет разными формами и видами игры;
- ребенок проявляет любознательность;
- ребенок обладает развитым воображением;
- ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах детской деятельности.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов), использование ИКТ.
- Наглядный (фрукты)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Рефлексия - анализ занятия.
Данная образовательная деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группе (6 – 7 лет), присутствовало 10 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. Образовательная деятельность проводилась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительного результата.
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к исследованиям, на основе познавательной активности и любознательности.
Образовательная деятельность содержала в себе интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Занятие я старалась организовывать в форме перемещения детей в пространстве группы.
Считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись. В каждом моменте я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
В заключительной части провела беседу с детьми в вопросно-ответной форме с целью, обобщения и закрепления полученных знаний.
Цель занятия: Формирование ценностной ориентации детей на здоровый образ жизни с помощью проживания ощущений, дающих разнообразную информацию.
Для проведения занятия я поставила следующие задачи:
Воспитательная:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-воспитывать доброжелательность; умение слушать собеседника, не перебивать; справедливо решать споры.
Образовательная:
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять полученный результат
- организовать познание детей через самостоятельный поиск;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающая:
- Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение,
- развивать связную речь, интонационную выразительность речи.
Физическое развитие:
- формировать первоначальные знания у детей о здоровом образе жизни, о пользе фруктов;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Образовательная деятельность проводилась длительностью: 20 мин.
Занятие проводилось в соответствии с требованиями САНПИНа–гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствует нормам.
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...