Проект по здоровью
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Здоровье»
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе
Пояснительная записка:
1 слайд
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни
человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
2 слайд
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться
осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания
ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
3 слайд
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
4 слайд
Этапы реализации проекта: 07.11-17.11.2023гг.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1 Повышение эмоционального, психологического, физического
благополучия;
2 Сформированность гигиенической культуры;
3 Улучшение соматических показателей здоровья;
4 Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1 Сохранение и укрепление здоровья детей;
2 Педагогическая, психологическая помощь;
4 Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1 Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2 Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и
новых методов работы по формированию здорового образа жизни у
дошкольников;
3 Личностный и профессиональный рост;
4 Самореализация;
5 Моральное удовлетворение.
5 слайд
Риски и пути преодоления рисков:
В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путём:
1 Пассивное отношение родителей к проектной деятельности.
Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных
консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.
2 Недостаточные знания детей для проведения конкретных
мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.
3 Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры поведения (предложение помощи, беседы о домашнем питании).
6 слайд
Тип проекта: Краткосрочный;
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы,
рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые
ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1 Физкультурный уголок в группе;
2 Спортивный зал;
3 Спортивный участок на территории детского сада.
7 Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы
бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
9 Подборка методической литературы “Физическая культура
и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный (фото)
Разработка календарного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
Пополнение РППС
Физкультурный уголок в группе;
Уголок здоровья. Дерево здоровья, Лэпбук «Здоровый образ жизни», д/игры «Чистим зубы правильно», «Алгоритм чистки зубов»
Уголок эмоций и уединения.
Книжный уголок.
Развитие речи Дыхательная гимнастика.
Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы
бесед, занятий, сценарий развлечения и т. д.).
2 этап – практический (фото)
Проведение цикла тематических мероприятий;(физо,беседы,п/и…..)
Организация целенаправленной просветительской консультативной
деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
- Утренняя гимнастика. Оздоровительная гимнастика после сна и ходьба по массажным дорожкам.
- В гостях детский стоматолог тема «Здоровые зубки»
- Уголок эмоций: «Мое настроение», игры с мешочком злости, с молоточком, с эмоциями, «Хорошие и плохие поступки» и т.д.
- Уголок уединения: «Позвони маме, папе», рассматривание альбома «Моя семья», «Обнимашки с котиком»…
- Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить», «Наше здоровье в наших руках", «Микробы и вирусы» «Здоровые зубки», «Витамины и полезные продукты»;
- Рассматривание и беседа «Дерево здоровья»
- Аутотренинг
- Нейрогимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Дидактические игры с «Полезная и вредная еда»; «Что вредно, а что полезно для зубов»; «Что полезно кушать, а что вредно»; «Кубик Блума»
- Беседы и игры с лэпбуком «Здоровый образ жизни»
- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр» , «В гостях у стоматолога», «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» сказки «Сказка о зубной щётке»;, С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу».
- Игры на дыхание «Зимний ветерок»
- Сюжетно – ролевые игры «Физкультурное занятие»; «Магазин полезных продуктов питания», «В гостях у стоматолога».
- Прогулка: подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кот и мыши»,
«По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; «Займи место в обруче», «Найди свой домик», «Лягушка и цапли», «Кого назвали, тот и ловит» и т.д.
- Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»;
Информационный материал в родительском уголке по итогам анкетирования: «Как обучить ребенка гигиеническим навыкам?»
Индивидуальные беседы: «Значение ЗОЖ для здоровья человека», «Спорт - залог здоровья».
3 этап – заключительный (фото)
Оформление выставки детских рисунков:
«Девочка чумазая»,
Стенгазета «………»
Кукольный театр.
«Продукт проектной деятельности
1 Тематический план недели здоровья;
2 Подборка дидактических игр;
3 Выставка детских работ: «Девочка чумазая»
4 Кукольный спектакль « Девочка чумазая» по произведению. А.Л.Барто.
5 Информационный материал в родительском уголке «Как обучить ребенка гигиеническим навыкам?»
6.Стенгазета «
7. Презентация недели здоровья с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе
активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического
благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме: "Человек - образ жизни - образование – здоровье"
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Цели и задачи
Мероприятия, содержание работы
1.Тема дня: «Где прячется здоровье»
- Продолжать формировать интерес к собственному организму,
- самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
- Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
- Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
- Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Беседа: «Что такое здоровье и как его приумножить»;
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
- Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
- Прогулка: игры с бегом - «Найди свой домик», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
- Вторая половина дня:
- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать
- неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»
- Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.
- Барто «Девочка чумазая»;
Работа с родителями:
- оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
- 2.Тема дня: «Здоровые зубки»
- Объяснить детям причину болезни зубов;
- Формировать привычку 2чистить зубы;
- Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
- Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость,
- выносливость»
- Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы
- на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Беседа «Здоровые зубки»;
- Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
- Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;
- Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства;
«Займи место в обруче», «Сбор снежков»
Вторая половина дня:
- Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
- 5.Тема дня: «Мойдодыр»
- Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
- Дать детям элементарные представления об инфекционных
заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
- Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Беседа «Микробы и вирусы» «Здоровые зубки»;
- Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
- Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
- Продуктивная деятельность:
Прогулка:
- Подвижные игры:
- «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки».
- Вторая половина дня:
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
- Работа с родителями:
- Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. Работа с родителями: беседа «Значение ЗОЖ для здоровья человека» Работа с родителями: беседа «Спорт - залог здоровья»
- 3.Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
- Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
- Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
- Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на
формирование здорового образа жизни
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Беседа «Витамины и полезные продукты»;
- Лэпбук «Здоровый образ жизни» - д/игра «Где живут витамины?»;
- Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»;
- Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»
- Вторая половина дня:
- «Дегустация волшебного напитка из шиповника»;
- Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
- Работа с родителями: беседа «Спорт - залог здоровья»
4.Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»
- Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
- Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
- Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей
- здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
- Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
- Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
- Прогулка: подвижные игры:
- «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
- Вторая половина дня:
- Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
- Работа с родителями: беседа «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
Приложение №2
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке
изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое
изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок и просят назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых
изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупа-чупсы, морковка, яблоко, лимон.
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением
различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей
практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки
и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбы, которая полезна для зубов, листок от моркови) среди предложенных картинок.
Приложение №3
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Наше здоровье, в наших руках»;
Цель:
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Задачи:
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни,
воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья;
- Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
- Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Оборудование и материал: атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;
Ход спортивно – развлекательного мероприятия:
Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.
Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше.
Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).
Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу
познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь.
(воспитатель выходит за дверь и, возвращаясь, заносит шапочки для
подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру. Давайте вспомним слова песенки микробов:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
И не моет руки,
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по - порядку»
Игра «От микроба убегай» (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким).
Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами
убедились, что наше здоровье в наших руках, мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».
Приложение №4
Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Используемая литература:
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ,
Воронеж 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"
В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...