Конспект занятия по теме «День здоровья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Цель НОД: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1 Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2 Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3 Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4 Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

5 Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.04.22_den_zdorovya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект занятия  по теме «День здоровья!»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

(ОО Познание, Развитие речи, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).

Воспитатель:

Вышей квалификационной категории

 Пешкова Татьяна Владимировна.

п.Метлино 2022г

Цель НОД: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1 Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2 Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3 Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4 Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

5 Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая,

Материалы и оборудование:, муляжи продуктов (карточки с их изображением, корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка,

фломастеры (мелки или карандаши)

Планируемый результат:

Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".

Ход НОД: (организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я вижу, что вы все здоровые, крепкие ,красивые. А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Ребята, а как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу?

(ответы детей). Потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель: Здоровье нельзя купить даже за «сто тысяч миллионов», как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки «Малыш и Карлсон», поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь. Вы знаете, ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, в котором Карлсон просит нас с вами ему помочь. Давайте послушаем и узнаем, что же с ним случилось? (смотрим обращение Карлсона)

Обращение Карлсона: Ребята, я очень сильно заболел, я испробовал все лекарства, и варенье, и булки, и пирожное, и конфеты и даже ходил в Макдональдс. Ну ничего не помогает. Может вы мне подскажете, как же мне вылечиться? Мне так хочется снова быть здоровым, заглянуть в гости к своему другу Малышу, чтобы поиграть и пошалить с ним. А сейчас я самый больной человек в мире, и у меня самая высокая температура. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же Карлсон заболел? А почему он не может вылечиться?

(ответы детей). 

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым? Дети: (да)

Воспитатель: Ребята, давайте сначала научим Карлсона правильно питаться.

Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты

Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные овощи ,а вторая  команда полезные фрукты.,. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами сыграем в игру, в которой научим Карлсона правилам чистоты. На мольберте сейчас будут картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет,  хлопаете себя по коленкам.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились.

А теперь давайте дадим Карлсону полезные советы.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1 Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

2 Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

3 Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

4.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

Только помни при уходе, одеваться по погоде

Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши!

Воспитатель: Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом выполняют «Музыкальную зарядку». Затем рассаживаются на места.

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.

Творческая игра «Цветок здоровья»

Детям садятся за столы, перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры

(мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:

1 Спите ли вы в тихий час?

2 Любите ли вы гулять на свежем воздухе?

3 Моете руки с мылом перед едой?

4 Делаете зарядку по утрам?

5 Чистите зубы утром и вечером?

Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет  в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.

Воспитатель: Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.

Дети раскладывают свои цветы на полянке (зеленом ватмане). Затем садятся на места.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь Карлсону? (да) с посланием. Карлсон очень благодарен вам, и теперь он всегда будет здоров.

- Давайте ребята вспомним правила здоровья:

1 Руки нужно мыть…

2 Каждое утро нужно делать…

3 Еда должна быть…

4 Зимой на улицу нужно одеваться…

5 Много сладкого есть…

6 Если заболел, нужно обратиться к …

Воспитатель: Молодцы ребята! А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята что вы с ними справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

До свидания ребята! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "День здоровья"

Привитие детям санитарно-гигиенических навыков, умение в случае заболевания не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы....

Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мероприятие "День здоровья" разработан с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект развлечения на тему “День здоровья” для детей старшей группы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...

Конспект развлечения на тему: «День здоровья»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.Задачи:- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;- Разв...

Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе. Тема: "День Здоровья"

Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.Тема: "День Здоровья"              ...

Конспект занятия для старшей группы на тему "День здоровья"

Конспект занятия для старшей группы на тему "День здоровья"Конспект развивающего занятия Тема: «День здоровья»Группа: старшая.Цели:Образовательные:- закрепление знаний о рол...