Конспект занятия по теме «День здоровья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель НОД: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1 Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
2 Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
3 Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
4 Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.
5 Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.04.22_den_zdorovya.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект занятия по теме «День здоровья!»
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
(ОО Познание, Развитие речи, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).
Воспитатель:
Вышей квалификационной категории
Пешкова Татьяна Владимировна.
п.Метлино 2022г
Цель НОД: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1 Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
2 Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
3 Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
4 Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.
5 Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.
Возраст участников: дети старшей группы.
Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая,
Материалы и оборудование:, муляжи продуктов (карточки с их изображением, корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка,
фломастеры (мелки или карандаши)
Планируемый результат:
Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".
Ход НОД: (организационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я вижу, что вы все здоровые, крепкие ,красивые. А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Ребята, а как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу?
(ответы детей). Потому что здоровье для человека – самая главная ценность.
Воспитатель: Здоровье нельзя купить даже за «сто тысяч миллионов», как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки «Малыш и Карлсон», поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь. Вы знаете, ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, в котором Карлсон просит нас с вами ему помочь. Давайте послушаем и узнаем, что же с ним случилось? (смотрим обращение Карлсона)
Обращение Карлсона: Ребята, я очень сильно заболел, я испробовал все лекарства, и варенье, и булки, и пирожное, и конфеты и даже ходил в Макдональдс. Ну ничего не помогает. Может вы мне подскажете, как же мне вылечиться? Мне так хочется снова быть здоровым, заглянуть в гости к своему другу Малышу, чтобы поиграть и пошалить с ним. А сейчас я самый больной человек в мире, и у меня самая высокая температура. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же Карлсон заболел? А почему он не может вылечиться?
(ответы детей).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым? Дети: (да)
Воспитатель: Ребята, давайте сначала научим Карлсона правильно питаться.
Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты
Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные овощи ,а вторая команда полезные фрукты.,. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сыграем в игру, в которой научим Карлсона правилам чистоты. На мольберте сейчас будут картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет, хлопаете себя по коленкам.
Дети выполняют задание и объясняют свои действия.
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились.
А теперь давайте дадим Карлсону полезные советы.
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1 Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!
2 Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
3 Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться, на зарядку становиться
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
4.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши
Только помни при уходе, одеваться по погоде
Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши!
Воспитатель: Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.
Звучит музыка. Дети вместе с педагогом выполняют «Музыкальную зарядку». Затем рассаживаются на места.
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.
Творческая игра «Цветок здоровья»
Детям садятся за столы, перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры
(мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:
1 Спите ли вы в тихий час?
2 Любите ли вы гулять на свежем воздухе?
3 Моете руки с мылом перед едой?
4 Делаете зарядку по утрам?
5 Чистите зубы утром и вечером?
Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.
Воспитатель: Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.
Дети раскладывают свои цветы на полянке (зеленом ватмане). Затем садятся на места.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь Карлсону? (да) с посланием. Карлсон очень благодарен вам, и теперь он всегда будет здоров.
- Давайте ребята вспомним правила здоровья:
1 Руки нужно мыть…
2 Каждое утро нужно делать…
3 Еда должна быть…
4 Зимой на улицу нужно одеваться…
5 Много сладкого есть…
6 Если заболел, нужно обратиться к …
Воспитатель: Молодцы ребята! А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята что вы с ними справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
До свидания ребята! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "День здоровья"
Привитие детям санитарно-гигиенических навыков, умение в случае заболевания не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы....
Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мероприятие "День здоровья" разработан с целью формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект развлечения на тему “День здоровья” для детей старшей группы
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...
Конспект развлечения на тему: «День здоровья»
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.Задачи:- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;- Разв...
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему: «День здоровья!»
Досуг для детей средней группы....
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе. Тема: "День Здоровья"
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.Тема: "День Здоровья" ...
Конспект занятия для старшей группы на тему "День здоровья"
Конспект занятия для старшей группы на тему "День здоровья"Конспект развивающего занятия Тема: «День здоровья»Группа: старшая.Цели:Образовательные:- закрепление знаний о рол...